Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Базулин
1 Строение семян двудольных и однодольных растений Подготовила и провела: учитель биологии Краева Мария Александровна
2 Покрытосеменные растения: 1.Имеют орган семенного размножения – цветок. 2.После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. 3.Семена развиваются внутри плода, то есть они защищены (покрыты). 4.Хорошо развита проводящая система, которая обеспечивает быстрое передвижение веществ в растении.
3 Жизненные формы растений: 1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы
6 У меня в руке будущая жизнь Будущий побег и могучий корень Дружно прорастут в глубину и ввысь Лишь вода дождей землю всю напоит А пока гостит осень на дворе А пока зима вьюгою все воет Спит и дышит жизнь у меня в руке Будущий побег и могучий корень
7 Строение семян двудольных и однодольных растений
8 Цели урока: 1.Познакомиться со строением семени. 2.Раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений. 3.Развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их. 4.Формировать практическое умение и навыки по распознаванию семян и определению семян. 5.Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.
9 Самые крупные семена
10 Самые мелкие семена
11 Самые долговечные семена
12 Лекарственные семена
13 Семена - эталон веса
14 Лабораторная работа «Изучение строения семян растений»
15 Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
16 Строение семени фасоли
17 Строение зерновки пшеницы
18 Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений
20 Сравнение:
22 Выводы: 1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества. 2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли. 3.Семядоли – это первые листья зародыша растения. 4.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др. 5.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.
23 Тест «Верю - не верю» Фамилия, имя: "+" ИЛИ "-" 1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 2. Семена растений, имеющие одну семядолю называются двудольными. 3. Через семявход в семя проникает вода. 4. Снаружи семя покрыто корой. 5. Запас питательных веществ может находиться в эндосперме. 6. В семени двудольных растений две семядоли. 7. Семядоли - это часть зародыша. 8. Запасные питательные вещества находятся в стебельке 9. Семена однодольных растений содержат одну семядолю. 10. У семян фасоли наибольшую массу имеют семядоли. Задание проверил (а):Оценка: Фамилия, имя:"+" или "-" 1. Семенная кожура выполняет защитную роль. 2. Растения класса двудольных имеют одну семядолю. 3. Семенная кожура- это часть зародыша 4. Семя двудольного растения состоит из семенной кожуры и зародыша 5. В зерновке пшеницы запасные питательные вещества находятся в эндосперме. 6. Зародыш зерновки содержит две семядоли. 7. Зародыш семени двудольных растений содержит 2семядоли, корешок, стебелек, почечка. 8. У семени фасоли питательные вещества содержатся в зародыше. 9. У зерновки пшеницы семенная кожура легко снимается. 10. Семя - зачаток растения. Задание проверил(а):Оценка: Прочитав предложения, определите, правильное утверждение или нет. Если правильное, то поставьте "+", если не верно, то поставьте "-" I вариант II вариант _ _ + _ _ _ _ _ _
24 Оценка: «5» – нет ошибок «4» ошибки «3» – 3-5 ошибок
25 Анкета «Оцените урок» 1.Вам было интересно? 2.Вы узнали что-то новое? 3.Был ли доступным изучавшийся материал? 4.Вы его поняли? 5.Какие возникли трудности (что не поняли)? 6.Ваши пожелания. ( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)
26 Задание на дом 1.Изучить §18 2.Выполнить задания и ответить на вопрос после параграфа 3.Оформить лабораторную работу в тетради
27 Список литературы: 1. Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, jpg
28 Список литературы: snc6/196329_ _ _362783_ _n.jpghttp://a5.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak- snc6/196329_ _ _362783_ _n.jpg 32.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.