Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Тропин
Исследовательская работа по математике. Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреевская общеобразовательная.
1 Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреевская общеобразовательная школа Исследовательская работа по математике на тему «теория Вероятности и статистика» Исследовательская работа по математике на тему «теория Вероятности и статистика» Автор проекта Автор проекта ученица 11 класса «А» ученица 11 класса «А» Морозова Анастасия Морозова Анастасия Руководитель проекта Руководитель проекта учитель математики учитель математики Кунавина В. А. Кунавина В. А.
2 Вероятность и статистика Вероятностно- статистические закономерности изучает специальный раздел математики – теория вероятности. Теория вероятностей математическая наука, которая как раз и изучает математические модели случайных явлений, с ее помощью вычисляют вероятности наступления. определенных событий
3 Развитие теории вероятностей с момента зарождения этой науки и до настоящего времени было несколько своеобразным. На первом этапе истории этой науки она рассматривалась как занимательный пустячок, как собрание курьезных задач, связанных в первую очередь с азартными играми в кости и карты.
4 Основатели «Теории вероятности» Б. Паскаль П. Ферм Х. Гюйгенс
5 Важнейший этап теории вероятностей связан с именем швейцарского математика Я. Бернулли. Им было дано доказательство частного случая закона больших чисел, так называемой теоремы Бернулли. С того времени теория вероятностей оформляется как математическая наука.
6 Известны многие прекрасные опыты введения теории вероятностей уже на ранних стадиях обучения. Известны многие прекрасные опыты введения теории вероятностей уже на ранних стадиях обучения.
7 Мы поддерживаем идею А. Энгеля пронизывать элементами теории вероятностей изучение дробей в младших классах, считая такое приближение к реальной действительности полезным. В подходе А. Энгеля удается добиться непрерывности изучения теории вероятностей. Мы полагаем, что школьник, занимавшийся ею в достаточно раннем возрасте, легче перенесет абстрактную, далекую от реальной действительности математизацию в старших классах. Точно также ему пойдет на пользу изучение теории вероятностей в старших классах, если уже в младших были введены некоторые элементы предмета на описательном уровне.
8 Опыт 1 В ящике имеются 12 одинаковых шаров, отличающихся только цветом: 6 красных, 3 белых, 2 зеленых и 1 черный. Какое наименьшее количество шаров надо взять из ящика наугад, чтобы среди вынутых шаров было не менее двух шаров одного цвета? В ящике имеются 12 одинаковых шаров, отличающихся только цветом: 6 красных, 3 белых, 2 зеленых и 1 черный. Какое наименьшее количество шаров надо взять из ящика наугад, чтобы среди вынутых шаров было не менее двух шаров одного цвета? 5 шаров.
9 Рассмотрим основные события понятия теории вероятности. Случайные события – это события, которые при одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти. Например: случайным событием является выпадение пятерки при бросании игрального кубика. Случайные события – это события, которые при одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти. Например: случайным событием является выпадение пятерки при бросании игрального кубика.
10 Есть такие события, которые в данных условиях произойти не могут. Такие события называют невозможными. Например: невозможным событием является выпадение семерки при бросании кубика. Есть такие события, которые в данных условиях произойти не могут. Такие события называют невозможными. Например: невозможным событием является выпадение семерки при бросании кубика.
11 Если же событие при данных условиях произойдет обязательно, то его называют достоверным. Например: достоверным событием является выпадение числа, меньшего 7 при бросании кубика.
12 Рассмотрим две величины: Абсолютная частота показывает, сколько раз в серии экспериментов наблюдалось данное событие. Абсолютная частота показывает, сколько раз в серии экспериментов наблюдалось данное событие. Относительная частота показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного события. Относительная частота показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного события.
13 Статистическое определение вероятности: За вероятность случайного события принимается его относительная частота, полученная в серии экспериментов: P=n/N.
14 Для невозможного события N=0, относительная частота равна 0, вероятность события равна 0, это событие не произойдет Для достоверного события n=N, относительная частота равна 1, событие обязательно произойдет.
15 Классическое определение вероятности: Вероятностью случайного события А называется дробь m/n, где n - число всех возможных исходов эксперимента, а m – число исходов, благоприятных для событий А: P=m/n. Так, вероятность выпадения четного числа при бросании игрального кубика равна 3/6=1/2. Классическое определение вероятности можно использовать только в случае с равновозможными исходами!
16 Равновозможные события При бросании монеты выпадение «герба» и выпадение надписи являются равновозможными события. Ведь монета правильной цилиндрической формы изготовлена из однородного материала, а присутствие чеканки не оказывает влияния на выпадение той или иной стороны монеты. При бросании монеты число возможных исходов n=2, выпадает или орел (герб), или решка (цифра), их вероятность 1/2; При бросании кубика число возможных исходов n=6, может выпасть 1,2,3,4,5 или 6 очков, вероятность выпадения каждой цифры равна 1/6.
17 Мы показали, насколько многообразен и интересен мир задач и упражнений.
18 Давайте развивать логику!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.