Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Эсперов
2 Учимся спрягать глаголы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская облавсть
3 «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения» Тема урока: «Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения» Цели и задачи: Знакомство с понятием «спряжение» глаголов, типы спряжения. Обобщение языкового материала в правило. Развитие общеучебных умений: - нахождение и объяснение изученных орфограмм; - синтаксический разбор предложения; Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления
4 Оборудование: распечатка объявления с ошибками, рисунок «Львёнок и Черепаха», магнитофонная запись песенки из мультфильма, «Как Львёнок и Черепаха пели песенку», индивидуально – раздаточный материал, мультимедийное приложение «Как Львенок и Черепаха научили детей спрягать глаголы»
5 Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________. В предложении глагол чаще всего является ________. Неопределенная форма глагола – это____________. Вопросы неопределенной формы:_____________. Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________.
6 Орфографическая минутка Орфографическая минутка Абъявление Начинаетца запесь вкружёк знотоков рускава езыка. Ливёнак и Чирипаха. Ливёнак и Чирипаха. Исправьте ошибки, объясните орфограммы.
7 Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка. Львёнок и Черепаха.
8 Синтаксический разбор предложения Составить из слов предложения, изменив форму прошедшего времени глагола на форму настоящего времени.
9 Наступает весенняя пора пробуждения жизни в природе.
11 Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, определите число и лицо этих глаголов. 1.Я пою ( _ ч., _ л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (_ ч., _ л.)». 2. «Почему ты лежишь (_ ч., _ л.) и поёшь (_ч., _ л.) с открытыми глазами?» 3. Львёнок тоже поёт (_ ч., _ л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (_ч., _ л.)». 4. Мы весело поём (_ ч., _ л.) и лежим (_ ч, _ л.) на солнышке. 5. И вы лежите (_ ч., _ л.) спокойно на горячем песке и поёте (_ ч., _ л.) песенку Черепахи. 6. Львёнок и Черепаха вместе поют (_ ч., _ л.) и лежат (_ ч., _ л.) на солнышке.
12 1.Я пою (ед.ч., 1 л.) веселую песенку: «Я на солнышке лежу (ед. ч., 1 л.)». 2. «Почему ты лежишь (ед. ч.,2 л.) и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?» и поёшь (ед.ч.,2 л.) с открытыми глазами?» 3. Львёнок тоже поёт (ед. ч., 3 л.) песню Большой Черепахи: «Рядом Львёночек лежит (ед.ч., 3 л.)». 4. Мы весело поём (мн.ч., 1 л.) и лежим (мн.ч, _ л.) на солнышке. 5. И вы лежите (мн. ч., 2 л.) спокойно на горячем песке и поёте (мн. ч., 2 л.) песенку Черепахи. 6. Львёнок и Черепаха вместе поют (мн.ч., 1 л )и лежат (мн. ч., 3 л.) на солнышке.
13 Заполните таблицу. Сделайте вывод. Единственное лицо 1 л. Я поюлежу 2 л. ТЫ 3 л. ОН(а) Множественное лицо 1 л. МЫ 2 л. ВЫ 3 л. ОНИ
14 Единственное лицо 1 л. Я поюлежу 2 л. ТЫ поешьлежишь 3 л. ОН(а) поетлежит Множественное лицо 1 л. МЫ поемлежим 2 л. ВЫ поетележите 3 л. ОНИ поютлежат
15 И з м е н е н и е г л а г о л о в п о л и ц а м и ч и с л а м н а з ы в а е т с я с п р я ж е н и е м. Г л а г о л ы б ы в а ю т I и I I с п р я ж е н и я. Г л а г о л ы о т н о с я т с я к I и л и I I с п р я ж е н и ю в з а в и с и м о с т и о т л и ч н ы х о к о н ч а н и й.
16 I спряжениеII спряжение Ед. число 1 л.я-у -ю 2 л.ты-ёшь, -ешь -ишь 3 л.он(а)-ёт, -ет-ат, -ят Мн. число 1 л.мы-ём, -ем-им 2 л.вы-ёте, -ете-ите 3 л.они-ут, -ют-ат, -ят
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.