Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Проскурников
1 «Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
2 Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике и в Абиссинии; личность каждого тесно связана с отечеством; любим его, ибо любим себя. Н.М. Карамзин. История государства Российского В своей книге «Земля родная» Д. С. Лихачев писал: «Слово «земля» в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и народ (в последнем смысле говорится о Русской земле в «Слове о полку Игореве»), и весь земной шар». Вот в таком многообразии смыслов и должны мы показать детям связь человека и родной земли. Пространственно – временное историческое становление этой связи осуществляется через жизнь и творческую деятельность многочисленных поколений самых разных людей и разных народов.
3 Сущность опыта: Данный опыт способствует решению следующих задач: - становление и развитие творческой личности; -приобщение новых поколений к исторической памяти народа, знание и понимание своей культуры; -установление родственного происхождения многих культур из одного источника; -межпредметная связь курса.
4 Задачи образования: Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших детях. Знание традиционного наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем. Необходимость восстановление исторической памяти всех народов России, знание и понимание своей культуры каждым её народом, понимание своеобразия родной культуры, сравнение с другими культурами – именно тогда можно увидеть как много общего в разных, даже далёких культурах. Как по-разному это общее выражается в разном культурном наследии.
5 Научная новизна исследования заключается: В уточнении применительно к народным традициям понятия «интерес» как особого способа самовыражения школьника, эмоционально-положительного отношения, проявляющегося в стремлении младшего школьника к познанию национальной культуры, активном освоении народного художественного творчества, фольклорно-игровых традиций. :
6 выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке совокупности педагогических условий, обеспечивающих наиболее эффективное развитие у детей младшего школьного возраста интереса к народным традициям в процессе игровой деятельности: погружение в фольклорную среду, постоянное приобщение детей к народному творчеству; сотворчество школы, семьи, ребенка в учебно-воспитательном процессе; вовлечение младших школьников в различные виды активной деятельности.
7 Введение в народоведение Курс «Введение в народоведение» помогает учителю и его воспитанникам осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной культуры. Благодаря урокам по народоведению и конкретному материалу дети понимают, что жизнеспособность народа зависит от трёх важнейших условий. Во-первых, это умение людей осознать и строить свои взаимоотношения с природной средой. Во-вторых, понимание каждым необходимости взаимной смены и духовной преемственности поколений в основе основ народа – в семье. В-третьих, это динамичность исторической жизни народа, становление, развитие и сохранение лучших черт национального характера в тесном взаимодействии с другими народами.
8 Основные проблемы курса Основные вопросы человеческой жизни Человек и его взаимоотношения с природой Человек и его семья Человек и история его народа
9 Цели курса: 1 Освоение нравственных и эстетических ценностей народа - не просто получение знаний, но осмысление явлений народной культуры. 2 Развитие проектных возможностей детей- идеал отношения ребёнка к природе; к семье; к народу, родной земле, миру. 3 Развитие аналитических способностей и воображения- фокусирование внимания детей на основных формах бытия –природа, общество, человек, ориентация на систематическое сопоставление, сравнение,выявление общего, особенного,единичного –развитие мышления детей.
10 Типология их самая разнообразная: урок-праздник, урок-сказка, урок-концерт, урок-игра, урок- путешествие и т.д.
11 Качество знаний учащихся по предметам
12 Формы реализации программы: Через учебные предметы: «Русские народные сказки» «Народоведение» «Ритмика» «Мировая художественная культура» «Художественная культура» «Художественная культура России» Через внеклассную работу: Школьные кружки, клубы Посиделки Конкурсы Русские народные игры Викторины Экспедиции по краю, России
14 Внеурочные занятия
15 Хороводные танцы
16 Изучение народных игр
17 Посещение музеев
18 Занятия в кружках
19 Презентацию подготовила Дегтярь Наталья Ивановна Учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Г. Новоалтайск
20 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.