Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Чеченин
1 Ситуационный подход к управлению Ситуационный подход к управлению Выполнила: Познякова Инна Выполнила: Познякова Инна С-4411б С-4411б
2 Источники: 1. Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное. 2. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000 г. 3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г. 4. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент свободная энциклопедия
3 4 подхода в управлении 4 подхода в управлении 1. Процессный подход 2. Системный подход 3. Ситуационный подход 4. Подходы на основе выделения различных школ
4 Внесли вклад в развитие ситуационного подхода Мэри Паркер Фоллет Барнард Честер Ирвинг Вудворд Джоан
5 Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер «Ситуационная модель Фидлера»
6 Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации
7 Задача - связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
8 Значимые переменные влияющие на эффективность организации Значимые переменные влияющие на эффективность организации цели организации структура организации ресурсы организации культура организации
9 Основные концепции теории ситуационного подхода 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. 2. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, - как положительные, так и отрицательные, - от применения методики или концепции. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.
10 Ситуационные факторы потребности и личные качества подчиненных; потребности и личные качества подчиненных; характер выполняемой работы (задания); характер выполняемой работы (задания); требования и воздействия внешней среды; требования и воздействия внешней среды; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; важность качества выполняемой работы; важность качества выполняемой работы; степень структуризации работы; степень структуризации работы; степень мотивации подчиненных. степень мотивации подчиненных.
11 Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус) Основная задача руководителя - мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.
12 Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар) 4 стиля руководства 4 стиля руководства 1. Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять. 2. Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать. 3. Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию. 4. Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.