Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Суворина
1 Структура человеческой человеческойпсихики Учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ 21 Беляева Ирина Рафаэлевна.
2 Цели и задачи урока: Усвоить основные понятия урока; Усвоить основные понятия урока; Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы. Продолжить формирование умений и навыков аналитической работы учащихся с источниками информации, способствовать выработке навыков исследовательской работы. Способствовать социальной адаптации учащихся. Способствовать социальной адаптации учащихся.
3 Мы все – рабы того лучшего, что внутри нас, и того худшего, что снаружи. Бернард Шоу
4 Этапы эволюции человека Биологический 2,5 млн. назад Прямохождение, развитой мозг, язык, сознание, овладение орудиями Труда. Культурный (социальный) 40 тыс. лет назад Ощущения, восприятие, эмоции, память homohabilis homosapiens Культура
5 Психика 1. Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.) 2. Свойство высокоорганизованной материи 3. ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ
6 ПсихикаСознание ++ +-
7 ЧеловекЖивотное Изменяет и преобразует природу, создавая жилище, орудия труда и т. п., тем самым создавая свою собственную окружающую среду Использует то, что есть в окружающей среде, приспосабливаясь к ней Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, красоты, на основе духовных и интеллектуальных потребностей Изменяет мир, ориентируясь на удовлетворение исключительно физических потребностей Как существо универсальное способен действовать и производить по меркам любого биологического вида Не может преодолеть свою видовую ограниченность Имеет две программы развития: биологическую (инстинкты) и социальную Существование определяется только инстинктами Жизнедеятельность предметна и целенаправленна, так как обладает сознанием Животное тождественно своей жизнедеятельности Отличия человека от животного
8 Сознание это продукт эволюции человека, это продукт эволюции человека, это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов
9 Свойства человеческого сознания субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим); предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным); интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки); объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)
10 ФРЕЙД Зигмунд ( ) Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud Зигмунд Фройд, полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро- Венгрия (ныне Пршибор, Чехия) 23 сентября 1939, Лондон) австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
11 Сущность психоанализа 3игмунда Фрейда
12 Подсознание (Оно): биологические потребности(сексуальные желания, интимные побуждения, потребность в пище, защите от холода) вытесненные желания (нереализовавшиеся мечты, безответная любовь, затаенная обида) природные запасы души. Правит подсознанием принцип удовольствия
13 Сознание или «Я» (Ego) – управляет контактами с внешним миром. -логика, мышление, принятие решений. -цензура Сознанием управляет принцип реальности
14 Сверхсознание – «сверх – Я» -культурные нормы, правила, требования, запреты, законы -среда обитания нравственных чувств Сверхсознанием управляет принцип морали.
15 Элементы человеческой психики. Инстинкты – неконтролируемые действия, заданные природой.
16 Потребности – малоуправляемые побудители действий.
17 Привычки –автоматические, неосознанные действия
18 МОТИВЫ – осмысленные побудители к действию.
19 Чувства – переживания человеком своего ощущения к тому, что он познает или делает
20 Чувства Моральные – долг, ответственность Интеллектуальные – мысли, деятельность человека Эстетические – красота, искусство
21 Рассудок – способность человека к индукции и дедукции От общего к частному От частного к общему Индукция Дедукция
22 РАЗУМ- высшее проявление человеческой психики и сознания, умение находить оригинальные решения в неожиданной ситуации.
23 Защитные механизмы репрессия (подавление) - из памяти вытесняются неприятные и несовместимые с моралью события; регрессия - возвращение к более ранним стадиям жизни, позволяющим взрослым вести себя как дети; формирование противоположной реакции - замена неприемлемой реакции на противоположную; проекция - попытка приписать подавляемые импульсы и намерения другому лицу; вымещение - переориентация импульса или чувства на другой, безопасный или более доступный объект; рационализация - придумывание убедительных аргументов для неприемлемых действий и мыслей.
24 ДУХ – наши устремления и верования.
25 Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием. Деятельность ЦЕЛЬСРЕДСТВА РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ
26 познавательная деятельность, ценностно-ориентировочная деятельность, прогностическая деятельность, материательно-производственная деятельность, социально-преобразовательная деятельность. Виды человеческой деятельности:
27 «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет» Ф. Н. Глинка ( ), русский поэт.
28 Итог урока: Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека список проблем становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. И везде, в любых условиях человек должен уметь адаптироваться, уметь работать наилучшим образом. Это возможно только при условии, если личность прилагает усилия в целях постоянного самосовершенствования, самопрограммирования, самоорганизации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.