Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Терёшкин
2 Тема Тема нашего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».
3 Цель Цель исследования: выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ КАК НОВОГО ВИДА КОММУНИКАЦИИ.
4 Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ; Определить частотность употребления этого вида коммуникации; Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и SMS- СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).
5 Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»; Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ; Составить опросник и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея; Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.
6 Актуальность выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.
7 В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея. Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.
9 SMS (англ. Short Message Service служба коротких сообщений) технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.англ.сотовым телефоном К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.сотовой связи
10 SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г. Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.
11 компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.
12 Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.
13 Смски – явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.
14 a) Графических b) Синтаксических c) Морфологических d) Словообразовательных e) Лексических
15 Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов). Например: "Ох уж эта латиница! Писала дочке смску: Kupi moloko, maslo y… Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".
16 Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?» Например: Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.
17 Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния. Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы: :) - улыбающийся :* - поцелуйчик ;) - подмигивающий :( - грустный :D - смеющийся
18 прилагается отдельно
20 95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни; 33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них; 40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения; 74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений; 96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации; 49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека;
21 у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение; 87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%); хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность; 92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.); следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.