Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Шувалова
1 «Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»
2 Оглавление
3 Черты личности медицинской сестры Основные черты личности медицинской сестры: 1. Моральные: Сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество. 2. Эстетические: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости. 3. Интеллектуальные: эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений Оглавление
4 Принципы деятельности медицинской сестры: УВАЖАТЬ ПАЦИЕНТА НЕ ДЕЛАТЬ ВРЕДА ДЕЛАТЬ ДОБРО НЕ НАНОСИТЬ ВРЕДА СЕБЕ ДЕРЖАТЬ СЛОВО БЫТЬ ВЕРНЫМ ДОЛГУ Оглавление
5 Функции медицинской сестры Первая функция - осуществление сестринского ухода. Это могут быть профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с реабилитацией, психологической поддержкой человека и его семьи. Она наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса. Вторая функция - обучение пациентов и сестринского персонала. Третья функция – исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента. Четвертая функция – развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности. Итак, эти функции, определяемые ЕРБ ВОЗ, позволяют по-новому осмыслить профессию медицинской сестры. Оглавление
6 Психологический контакт медицинской сестры с пациентом Диагностический процесс для медицинского работника начинается у же с момента появления пациента: его внешнего вида, походки, особенностей речи и т.п. Однако нельзя забывать, что и пациент с первых мгновений оценивает медицинского работника. С первых слов надо создать впечатление приветливости, участи, готовности помочь. Доброжелательная, ровным, уверенным голосом проведенная с пациентом беседа, приносит успокоение, снимает напряженность. Если пациент взволнован или страдает от боли, необходимо сначала успокоить его, пообещать помочь. При этом нельзя впадать в противоположную крайность – аханья и причитания вредны, во-первых, при действительно тяжелых страданиях больной ждет не просто утешений, а реальной помощи. Во-вторых, нередко встречаются пациенты с истерическим складом характера, жаждущие поразить медицинского работника колоссальностью своей болезни, и если поддаться этому, то трудно будет составить представление о существе дела. Нельзя показывать пациенту своей усталости или недомогания, даже если усталость – результат бессонного дежурства. Дальше Оглавление
7 Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми. Надо взять себе за правило – не делать записи во время беседы с пациентом, а внимательно слушать и почаще смотреть ему в глаза. При наблюдении за пациентом нередко можно заметить его тревогу, возбуждение, суетливость, печаль в глазах и прочие и прочие признаки душевного неблагополучия. Не проходите мимо этих молчаливых призывов о помощи! Они означают, что пациент нуждается не только в таблетках и уколах, но и в одобрении, утешении, успокоении словом, психотерапии. Задавать вопросы больному нужно деликатно. Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о несуществующей болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно. По всем вопросам, касающимся течения и прогнозом заболевания, медицинская сестра всех интересующихся будет адресовать к врачу. Медицинская сестра должна уметь с учетом индивидуальных черт характера пациента, рассеять страхи и переживания, навеянные неосведомленностью о сущности своей болезни. Если пациент доверяет лечащаму врачу и медицинской сестре, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры. Оглавление
8 Профессиональная деформация медицинской сестры Профессиональная деформация медицинской сестры – нарушение стиля работы и формы обращения с пациентами Основные факторы ее развития: физическое переутомление и психо- эмоциональные перегрузки, особенности психической индивидуальности медицинской сестры. Основные типы профессиональной деформации: - Равнодушие - Холодность - Грубость - Раздражительность - Халатность - Подавленность от бессилия и др. Шесть типов сестер по характеристике их деятельности
9 Типы сестер по характеристике их деятельности Сестра-рутинер – наиболее характерной ее чертой является выполнение своих обязанностей. Сестра, «играющая заученную роль» – такие сестры в процессе работы стремятся разыграть какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Тип «нервной сестры» – это эмоциональные, неустойчивые личности, склонные к невротическим реакциям. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью – таких сестер можно издали узнать по походке, они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентом. Сестра материнского типа – такие сестры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентам Тип специалиста – это сестры, которые благодаря какому-то особенному свойству личности, особому интересу, получают специально назначение. Личность медсестры, стиль, метод ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это является важным звеном в сложной системе мероприятий, обеспечивающих лечебный процесс Оглавление
10 Тест «на сколько вы терпимы? Допускаете ли Вы существование мнения, отличного от Вашего, относитесь ли Вы к нему с уважением, терпимы ли Вы? Перед Вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень Вашей терпимости. Но одно условие? Отвечайте быстро, не задумываясь. Тест Оглавление
11 1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили ваши друзья: А) да; Б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы предпочтете: А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; Б) чтобы играли те, кто еще не знает правил. 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для Вас новости А) да Б) нет. 4. Вызывает ли у Вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде: А) если они не переступают допустимых границ, Вас это вообще не интересует; Б) Вам всегда были неприятны люди которые не умеют себя контролировать. Дальше
12 5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями: А) Вам очень трудно было бы это сделать; Б)Вы не обращаете внимание на такие вещи. 6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: А) Вам не нравится ни сама шутка, ни шутники; Б) если даже шутка и будет Вам неприятна, то Вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере. 7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят на своем месте», «делают свое дело»: А) да; Б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), которая становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете: А) Вам не приятно, что таким образом внимание отвлечено от Вас; Б) Вы лишь радуетесь за него (неё) Дальше
13 9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это: А) уходите пораньше под благовидным предлогом; Б) вступаете в спор. А теперь подсчитаем очки. Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 8б, 9а. От 14 до 18 очковОт 6до 12 очковОт 0 до 4 очков
14 Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что Вы стремитесь навязать свое мнение другим: чтобы достичь своей цели, часто повышаете свой голос. С Вашим характером трудно поддерживать хорошие отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы; не соглашаются с тем, что Вы говорите и делаете. НазадОглавление
15 От 6 до 12 очков Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но Вы, безусловно, можете и вести диалог; если считаете нужным менять свои убеждения, коль это необходимо. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом тогда, когда можно победить и более достойно? НазадОглавление
16 От14 до 18 очков Твердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относитесь к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если Вы не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны. ОглавлениеНазад
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.