Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Карпович
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 186 Санкт-Петербурга Попов Владимир Алексеевич учитель физической культуры
2 Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (юноши) Тема урока: Волейбол. Прием подачи, розыгрыш мяча.
3 Основные задачи: 1)Совершенствовать прием подачи, первая передача в зону 3, вторая передача в зоны 4 или 2 стоя лицом или спиной к цели. 2)Способствовать развитию координации движений, быстроты реакции. 3)Воспитывать навыки самоконтроля за поведением в игровой и соревновательной обстановке. 4)Содействовать закреплению знаний учащихся о положении рук при приеме мяча снизу (подачи). Место проведения урока: спортзал ГОУ СОШ 186 Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная и две стойки. Продолжительность урока 45 минут.
4 Части урока и их продол Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала До- зи- ров- ка Организационно- методические указания Вводно- подго- товитель- ная часть 8 мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на предстоящем уроке. Организовать учащихся для выполнения последующих упражнений. Содействовать общему разогреванию и постепенной адаптации организма к работе. 1.Построение класса в одну шеренгу. 2.Сообщение задач урока учащимся. 3.Перестроение в колонну. 4.Ходьба в одной колонне. 5.Прыжки вверх на каждый шаг. 6.Бег в медленном темпе, перемещение в стойке. 7.Перемещение приставными шагами (правым, левым боком) Сек. 30 сек сек. 15сек. 1мин. 30сек. Требовать от учащихся правильности, согласованности и быстроты действий. Акцентировать внимание на технике приема мяча при подаче и передаче мяча в зону 3, вторая передача в зоны 4 или 2. Соблюдать дистанцию в два шага. Обратить внимание на энергичное выталкивание.
5 Части урока и их продолж. Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материалаДози- ровка Организационно- Методические указания Вводно- подготови тельная часть Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. 8.Ходьба, перестроение из колонны по одному в колонну по два, поворотом в движении налево. 9.Перестроение из колонны по два поворотом налево в две шеренги. 10.Общеразвивающие упражнения (под счет учителя). 1)И.П.- О.С. Руки вверх. 1-4 круговые движения руками вперед, 5-8 круговые движения руками назад. 2)И.П. О.С. Руки в замок, круговое вращение кистями в произвольном темпе. 3)И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс:1-3 наклон туловища влево, 4- И.П., 5-7 наклон туловища вправо, 8- И.П. 4)И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 пружинистые наклоны вперед, 4- И.П Сек. 5сек. 4-6раз 15сек. 4-6раз. Ориентировать учащихся на дистанцию 2 метра, интервал 6 м. Осанка: прямая спина. Следить за осанкой и напоминать учащимся. При выполнении упражнения ноги в коленях не сгибать, руками достать пол.
6 Части Урока и их продолж. Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материалаДози- ровка Организационно- методические указания Основная Часть 30мин. 30сек. Организовать учащихся для выполнения следующих упражнений. Восстановить навыки выполнения верхней передачи мяча. 5)И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову: 1-3 поворот туловища влево, 4- И.П., 5-7 поворот туловища вправо, 8- И.П. 6)И,П,- стойка ноги врозь, руки вперед : 1-мах левой ногой достать правую руку, 2-И.П. 3-мах правой ногой достать левую руку. 7)И.П.- стойка выпад правой ногой вперед, руки на пояс: 1-3 пружинистые приседания, 4- смена положения ног прыжком. 5-7 пружинистые приседания, 8- И.П. 8)Перестроение на месте лицом друг к другу по всей длине зала, одна шеренга первые номера, другая шеренга вторые номера. 11.Упражнения с мячом. 1)И.П.- стойка волейболиста для верхней передачи мяча. Выполнение верхней передачи мяча в парах. 4-6раз. 4-5раз. 5сек. 1мин. Ноги от пола не отрывать. Ноги в коленях не сгибать (напоминать об этом учащимся). Указать на возможные ошибки и способы их устранения. Слайд 10
7 Части урока и их продолж. Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно- методические указания Восстановить навыки выполнения приема мяча снизу. Совершенствовать технику выполнения приема мяча снизу. Организовать учащихся к выполнению следующего задания. 2)И.П.- стойка волейболиста для приема мяча снизу: -1 выполняет верхнюю передачу мяча, а 2 прием мяча снизу(по команде учителя меняются заданиями). Многократные передачи мяча снизу над собой: 1 выполняет, а 2 считает и наоборот (по команде учителя меняются). 3)Перестроить из 2-х шеренг в три шеренги ; 2 и 3 стоят лицом к 1. 1 выполняет верхнюю передачу на 2, а 2 стоя спиной к 3 выполняет верхнюю передачу на 3. 3 – выполняет верхнюю передачу на 1. 2 мин. 1 мин. 3мин. Наиболее подготовленные учащиеся показывают упражнения. Слайд 10 Обратить внимание на положение ног и рук (ноги в стойке, кисти рук на уровне плеч, руки в локтях не сгибать). Слайд 11 По команде учителя проводится смена позиций номеров.
8 Части урока и их продолж Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материалаДози- ровка Организационно- методические указания Организовать учащихся к выполнению следующих упражнений Восстановить навыки выполнения нападающего удара. Организовать учащихся к выполнению следующего задания. 4.Установить волейбольную сетку. Перестроить класс, связующий в зону 3, половина учащихся 1 в зону 2 (с мячом), а 2 (без мяча) в зону 4. Нападающий удар из зоны 2 или 4. Игрок из зоны 2 выполняет верхнюю передачу в зону 3, а связующий выполняет передачу в зону 2 или 4 для выполнения нападающего удара. 5.Перестроить учащихся. Первые номера встают командой на площадке, вторые номера на противоположную сторону, на подачу. Вторые номера по очереди выполняют подачу, а первые номера выполняют прием подачи и розыгрыш мяча. 6.Учебная игра. 1 мин. 30 сек. 8 мин. 1мин. 4мин. 10мин. 30сек. Связующих менять по ходу выполнения упражнений. Слайд 12 Производить смену позиций, ученики из зоны 2 после передачи и нападающего удара переходят в зону 4, из зоны 4 в зону 2. Слайд 13 По команде учителя команды меняются ролями. Освобождённые принимают участие в судействе.
9 Части урока и их продолж. Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материалаДози- ровка Организационно- методические указания Заключи- тельная часть 3мин. 30сек. Организовать учащихся к подведению итогов урока. Организовать внимание учащихся. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты СС. Содействовать осмыслению учащимися результатов собственного учебно- познавательного труда. 12.Построение учеников в шеренгу. 13.Подведение итогов. 1)Опрос учащихся с целью выявления мнений о результате собственных действий. 2)Обобщение учителем высказываний учащихся, оценка степени решения задач урока. 3)Выделение лучших, выставление оценок за урок Сек. 1мин. Обратить внимание учащихся на ритм дыхания. В муниципальном округе «Финляндский» команда школы является неоднократным победителем и призёром соревнований.
10 1мяч 2 Передачи мяча в парах
11 1 23 мяч Передача мяча в тройках 2 и 3 стоят лицом к 1
12 связующий1мяч2 Розыгрыш мяча и нападающий удар из зон 4 и 2
13 1мяч 2 Приём подачи и розыгрыш мяча.Нападающий удар из зон 4 и2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.