Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем5schooloren.ucoz.ru
1 как одна из форм повышения качества знаний учащихся Учитель ИЗО МОБУ СОШ 5 Юртаева Татьяна Васильевна
4 Использование информационно- коммуникативных технологий необходимое условие для уроков ИЗО, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.
5 Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру. Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно- изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов. Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства открывает новые возможности.
6 Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. С помощью компьютерных программных средств ребята знакомятся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства. Использование ИКТ на школьных уроках ИЗО дело новое, поэтому накопление программно - методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.
7 Педагогическая цель использования ИКТ на уроках ИЗО заключается в следующем: повышение качества знаний учащихся; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе; обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.
8 Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по искусству. Создавать новые компьютерные программные продукты для образовательного процесса в школе; продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства ; совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы;
9 широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс; обобщать и передавать опыт работы учителям своего образовательного учреждении, города; проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса.
10 Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на – уроке.
11 Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс.
12 2. Проведение урока с применением ИКТ План урока 1.Объяснении нового материала с помощью презентации. 2.Выполнение практической работы учащимися 3.Проверка работ 4.Анализ урока
13 Уроки – презентации широко используют: · во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.; · при изучении жанров изобразительного искусства · при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома» и т.д. · при изучении законов композиции. (Во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки.) · при изучении законов цветоведения и т.д.
14 Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1. Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; 4. Разработка и использование собственных авторских программ.
15 3.Результативность использования ИКТ на уроках изобразительного искусства. положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); повышение уровня использования наглядности на уроке, повышение производительности урока. применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.
16 Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто вложить в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества знаний учащихся, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
17 Сайты, посвященные изобразительному искусству - Российский общеобразовательный портал. – просветительский и образовательный ресурс. - Единая Коллекция Цифровых образовательных ресурсов. - сеть творческих учителей. - портал посвященный всем музеям России и мира. - научный журнал «Педагогика искусства». - научно-методический журнал «Искусство в школе». - Издательский дом «Первое сентября». - журнал «Русское искусство». - электронная библиотека. - изобразительное искусство. История, стили, художники, картины. - Википедия. Свободная энциклопедия. - история костюма. - Центр корейского бумажного искусства (оригами, бумагопластика, бумагокручение, бумажная живопись). - интерактивный конкурс детского творчеств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.