Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Ревина
1 «Социально-ориентированная школа» МБОУ СОШ 5 г. Лысково Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г Лысково Нижегородской области Школа социально-личностного проектирования Наши контакты: , Нижегородская область, г. Лысково, ул. Семёнычева, дом 3 тел. 8-(83149) е-mail: сайт школы:
2 объединяет воспитательно-образовательные возможности микросоциума позволяет выявить неиспользованные ресурсы предполагает взаимодействие представителей системы образования с различными группами партнеров Социальное партнерство
3 Цель проекта Технология реализации социально-образовательное проектирование технология - -управление социальным развитием обучающихся через организацию в образовательном процессе социальных проб, ориентированных на решение задач социализации, формировании Я – концепции, способов социального взаимодействия с миром сверстников и взрослых. создание системы информационно- методического и организационно- управленческого сопровождения проектной деятельности в образовательном пространстве Лысковского муниципального района. социально-образовательное пространство школы урочная деятельность сочетание коллективно- распределенной учебной деятельности в форме учебного и разновозрастного сотрудничества внеурочная деятельность приобретение субъектами образовательного процесса опыта познания социальной действительности и социального взаимодействия с различными субъектами окружающего социума, ориентированных на решение проблем улучшения качества жизни местного сообщества. Социальное партнерство Школа социально-личностного проектирования
4 В структуре социально-образовательного проектирования выделяются два типа проектов, создаваемых и реализуемых на базе образовательного учреждения: Социально-педагогические проекты, связанные с проектированием образовательных и социально- образовательных пространств в окружающем школу социуме, организацией совместной деятельности социума и школы по развитию детей и кооперированием со специалистами – профессионалами, общественностью на определенной территории. Социально-педагогические проекты создаются как по инициативе школы, так и по имеющейся потребности в их разработке в обществе. Образовательные проекты, связанные с разработкой эффективных способов построения образовательного процесса, моделированием, обновлением содержания образования в соответствии с требованиями современного развивающегося и постоянно изменяющегося общества Социально-педагогические проекты, связанные с проектированием образовательных и социально- образовательных пространств в окружающем школу социуме, организацией совместной деятельности социума и школы по развитию детей и кооперированием со специалистами – профессионалами, общественностью на определенной территории. Социально-педагогические проекты создаются как по инициативе школы, так и по имеющейся потребности в их разработке в обществе. Социально-педагогические проекты, связанные с проектированием образовательных и социально- образовательных пространств в окружающем школу социуме, организацией совместной деятельности социума и школы по развитию детей и кооперированием со специалистами – профессионалами, общественностью на определенной территории. Социально-педагогические проекты создаются как по инициативе школы, так и по имеющейся потребности в их разработке в обществе.
5 социальная проба социальная практика ученическое самоуправление социальное проектирование Формы организации внеучебного пространства Формы организации внеурочного пространства
6 вид социального взаимодействия, в ходе которого обучающиеся получают и присваивают информацию о социальных объектах и явлениях, опыт социального взаимодействия. Формы организации внеучебного пространства социальная проба Виды социальной пробы: экскурсия; интервью; анкетирование; пресс-конференция; наблюдение; социологическое исследование; встреча с компетентным специалистом. Действия социальной активности, в ходе которых подросток знакомится с «внешней средой», получает и осознает опыт своего социального взаимодействия. Социальная проба это непродолжительное, законченное действо, продуктом которого являются социально значимая информация и знание.
7 процесс освоения, отработки социальных навыков и, одновременно, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной. Формы организации внеучебного пространства социальная практика Социальная практика – это ситуации, в которых человек получает социальный опыт. Виды социальных практик: подготовка и проведение конференций, создание интернет сайтов, блогов, выпуск газеты и т. п.
8 создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность - мостом, связывающим социум и личность. Формы организации внеучебного пространства социальное проектирование
9 процесс преобразования отношений всех участников образования, организация гуманистических отношений на основе сопричастности учащихся к управлению образованием в школе. Формы организации внеучебного пространства ученическое самоуправление Ученическое самоуправление рассматривается школой не как совокупность выборных органов, а как создание в образовательном пространстве школы площадки для апробации индивидуального действия
10 поле творческой деятельности, где реализуются и совершенствуются уже приобретённые знания и умения. Мастерские являются полем апробации учеником своих творческих способностей. Формы организации внеучебного пространства творческие мастерские
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.