Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Смирнов
1 ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
2 ЦЕЛИ УРОКА ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ? ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ? ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ МЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ? КАК ОБРЕСТИ СВОБОДУ, ЖИВЯ В ОБЩЕСТВЕ?
3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ИНДИВИД, ФУНКЦИИ, РОЛИ, СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ, НРАВЫ И ОБЫЧАИ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО.
4 ВСПОМНИМ ЗНАНИЕ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ ПОЗНАНИЕ – ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
5 ПОЗНАНИЕ ОЩУЩЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ЧУВСТВЕННОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ
6 ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА- - ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЕМ- ЛИБО АБСАЛЮТНАЯ ИСТИНА – ЭТО ПОЛНОЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ЗНАНИЕ О СЛОЖНОМ ОБЪЕКТЕ КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ: 1.ЗНАНИЕ ИСТИННО, КОГДА ОНО ЛОГИЧНО СТРОЙНО 2.КОГДА ЗНАНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА
7 УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ- СВЯЗИ НАУЧНЫЕ ФАКТЫ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ- НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ,ГИПОТЕЗЫ ЗАКОНЫ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, СРАВНЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ – ФРАГМЕНТАРНО. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: АНАЛОГИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, АБСТРАГИРОВАНИЕ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ. СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ.
8 МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КРОМЕ НАУКИ, НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ МИФЫ НАРЯДУ С ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ СУЩЕСТВОВАЛА ТРУДОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. ОСОБЫЙ ВИД ПОЗНАНИЯ - ИСКУССТВО ПАРАНАУКА
9 БИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ НЕ ТОЛЬКО ВХОДЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ, НО И В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. ВОПРОС О СООТНОШЕНИИ БИОЛОГИЧ. И СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЧНЫМ ВОПРОСОМ. ОДНИ ИССЛЕДОВАТЕЛИ СЧИТАЮТ СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧ. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРИРОДНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЕДИНЫ. ПРИ РОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ПРЕОБЛАДАЮТ БИОЛОГ. И ПРОИСХОДИТ ПРИОБРЕТЕНИЕ СОЦ. ЧЕРТ ДРУГИЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО НАРЯДУ С БИОЛОГ. И СОЦ. НАЧАЛАМИ СУЩЕСТВУЕТ И ПСИХИЧЕСКОЕ НАЧАЛО КОТОРОЕ РЕГУЛИРУЕТ БИОЛ. И СОЦ.
10 СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ. ЧЕЛОВЕК СЕГОДНЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ ВАЖНАЯ РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ ОТМЕЧАЮТ ВЛИЯНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ И НАКЛОННОСТЕЙ- ГЕН ЛЮБВИ, ГЕН УДОВОЛЬСТВИЯ. НО ПОДЧЕРКНЕМ - ЛЮБАЯ ПРИРОДНАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА РЕАЛИЗУЕТСЯ В СОЦИУМЕ
11 ЛИЧНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫ Е СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ ПОНЯТИЕМ ЛИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНДИВИД КАК СУБЪЕКТ ОТНОШЕНИЙ И СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДРУГОЕ ЗНАЧЕНИЕ: УСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ. НАУКА- ДВА ПОДХОДА К ЛИЧНОСТИ ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА ЛИЧНОСТЬ- ИЗУЧЕНИЕ ЧРЕЗ НАБОР ФУНКЦИЙ ИЛИ РОЛЕЙ
12 ЛИЧНОСТЬ ПРИ ПЕРВОМ ПОДХОДЕ ПРИЗНАЮТСЯ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ОБРАЗ ЖИЗНИ И САМООЦЕНКУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ЛЮДИ ОЦЕНИВАЮТ ЛИЧНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАМИ. И САМ ЧЕЛОВЕК ОЦЕНИВАЕТ СЕБЯ ЧЕ ЛОВЕК ПРИ НАБОРЕ РОЛЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧИТЫВАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЕТ СЕБЯ В РАЗЛИЧНЫХ РОЛЯХ, СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ, МЕНЯЕТСЯ
13 СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕМ: СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ АНАЛИЗ ТИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В ИХ ОСНОВЕ – ПРИНЯТЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ОБРАЗЦЫ НРАВЫ- ОСОБО ОБЕРЕГАЕМЫЕ И ПОЧИТАЕМЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ ОБЫЧА Й ВЫСТУПАЕТ В СЛЕДОВАНИИ ПРЕДПИСАНИЙ- ЭТО СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
14 СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ, СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ, НЕОБХОЛИМЫХ ЧЕЛОВЕКУ – НАЗЫВАЕТСЯ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ. В СОЦ. ПСИХОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОНИМАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ДЛЯ КОТОРОГО НЕОБХОДИМО ОДОБРЕНИЕ ГРУППЫ. СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ: 1.РАННЕЕ ДЕТСТВО- ПРЕОБЛАДАНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ. 2.НА ВТОРОЙ СТАДИИ – ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА В ТРЕХ СФЕРАХ: ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И САМОСОЗНАНИЯ, ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ «Я»
15 САМОСОЗНАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. КРОМЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ, РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСОЗНАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ САМОСОЗНАНИЕ ПОД САМОСОЗНАНИЕМ ПОНИМАЮТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ, ВСТУПАТЬ В ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ И ПРИРОДОЙ. ВАЖНЫЙ ПРИЗНАК: -НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕШЕНИЯ
16 САМОРЕАЛИЗАЦИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЭТО ПРОЦЕСС НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО ВЫЯВЛЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ДОСТИЖЕНИЯ НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РЕАЛИЗОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ. А. МАСЛОУ- ОТНОСИЛ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ К ВЫСШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА
17 ЕДИНСТВО СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ФОРМЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СВОБОДЫ СВОБОДА ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ В АНТИЧНОСТИ: 1.СВОБОДА В ПРЕДЕЛАХ ГРАЖДАНИНА ГОРОДА – ПОЛИСА. 2.СОКРАТ И ПЛАТОН- СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ОГРАНИЧЕНА СУДЬБОЙ В ВОСТОЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ СИСТЕМАХ ВОПРОС О СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА ПРЕДОПРЕДЕЛЯЛСЯ ПУТЕМ СЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ
18 ЕДИНСТВО СВОБОДЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. СВОБОДА В ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ БОЖЕСТВЕННЫМ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ И ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИОБЩЕНИЯ К БОЖЕСТВЕННОЙ БЛАГОДАТИ НОВОЕ ВРЕМЯ - ПОНИМАНИЕ СУЩНОСТИ СВОБОДЫ ОСОЗНАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ 20 В – СВОБОДА – ТЯЖКОЕ БРЕМЯ
19 ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ И ВЫХОД СВОБОДА НЕГАТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ СВОБОДЫ- СВОБОДА КАК БЕГСТВО ОТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ. ПОЗИТИВНОЕ ПОНИМАЕТ СВОБОДУ КАК СВОБОДУ ДЛЯ. ФРОММ СЧИТАЛ СВОБОДУ УСЛОВИЕМ РОСТА И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. ОНА И ДАР И БРЕМЯ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ.
20 СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СВОБОДА ТЕСНО СВЯЗАНА С ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, КОТОРАЯ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ВНУТРЕННЕГО РЕГУЛЯТОРА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОЙ ЛИЧНОСТИ. РЕБЕНОК ПОД ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНИХ ОГРАНИЧЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ. ВЗРОСЛОМУ НЕ НУЖНЫ ПОДСКАЗКИ И ВНЕШНИЕ СТИМУЛЫ. НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЮТ ЦЕННОСТИ И ЦЕЛИ, ДОБРОВОЛЬНО ПРИНИМАЕМЫЕ ЛИЧНОСТЬЮ. ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА ЛИЧНОСТИ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, НАПРОТИВ ОНА ОБРЕТАЕТ В ОТВЕТСТВЕННОСТИ СМЫСЛ
21 СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СВОБОДА – НЕСЕТ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕНН ОСТЬ ОТВЕТСТВЕНН ОСТЬ – ОБРАТНАЯ СТОРОНА СВОБОДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИСУЩА ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ И ОСОЗНАЕТСЯ В КОНТРОЛЕ ЗА СВОИМИ ПРИВЫЧКАМИ И ПОСТУПКАМИ. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ- СКЛОННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЕСТИ СЕБЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНТЕРЕСАМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
22 ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ, ЗАДАТКИ ОБЩЕНИЕ- ДИАЛОГ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕРЕЗ УСВОЕНИЕ НРАВОВ, ОБЫЧАЕВ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ ТВОРЧЕСТВО – ВЫБОР ФОРМ И СПОСОБОВ СОЦИАЛЬНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВСЕ ЭТИ ФАКТОРЫ ЧЕЛОВЕК РЕАЛИЗУЕТ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧРЕЗ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РОЛЕЙ
23 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1.ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ. С 74 – ДОКУМЕНТ: « РАЗГОВОР С ГЕТЕ» вопросы и задания. с75
24 ЛИТЕРАТУРА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБ. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- 2 ИЗД. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.