Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемroza mukanowa
1 Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
2 Тема : Управленческие школы. 1. Школа научного управления. 2. Административная школа в управлении. 3. Школа «человеческих отношений» и поведенческие науки. 4. Школа науки управления.
3 1. Школа научного управления. Школу научного управления ( ) чаще всего связывают с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Развитие школы научного управления произошло в 1911 году, когда американский инженер и исследователь Фредерик У. Тейлор ( ) опубликовал свою книгу «Принципы научного управления».
4 1. Школа научного управления. Система научной организации труда Тейлора была построена на пяти основных принципах: 1. Научный отбор рабочего. Для проверки способностей работников выполнять определенные виды деятельности разрабатывались различные тесты. 2. Научное изучение и обучение рабочего 3. Специализация работы. 4. Важность побудительных мотивов заработной платы. 5. Справедливое распределение ответственности между рабочими и управляющими.
5 2. Административная школа в управлении. Представители административной школы в управлении, а именно – А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Один из наиболее видных представителей административного подхода Анри Файоль ( ) рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование, организация, распорядительство, координирование и контроль. Кроме того, он сформулировал четырнадцать управленческих принципов, которые широко используются в современной теории и практике управления.
6 3. Школа «человеческих отношений» и поведенческие науки. В г.г активно развивается новая школа теории управления – доктрина «человеческих отношений». Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и школы административного управления полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. 1. Американский социолог и психолог Элтон Мейо ( ) обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая зарплата не всегда вели к повышению производительности труда как считали представители школы научного управления. В отдельных случаях решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают главным образом психологические и социальные факторы 2. Английский ученый Оливер Щелдон ( ) считал, что в отношениях к рабочему как индивиду, следует придерживаться следующих правил: -рабочие принимают участие в решении вопросов, касающихся условий труда; -рабочему обеспечивается уровень жизни, приемлемый для цивилизованного общества; -ему дается больше свободного времени для саморазвития; -он должен быть огражден от безработицы и обладать уровнем благосостояния, сопоставимым с его трудовым вкладом; -в отношениях между трудом и капиталом должен утвержден строгий дух справедливости.
7 3. Школа «человеческих отношений» и поведенческие науки. Современные американские авторы сводят содержание доктрины человеческих отношений к следующим положениям: 1) человек представляет собой социальное животное, подчиняющееся законом «стада», и требуется создать такие методы управления, которые регулировали поведение людей в группе, организации; 2) с «природой человека» несовместима жесткая иерархия подчиненности и формализации организационных процессов, поэтому необходимо разработать такие методы управления, которые могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника, его интеллектуальный потенциал; 3) решение «проблемы человека» – дело бизнесменов, поэтому их задачей является решение социальных проблем труда, его гуманизация, обучение и воспитание работников, авторитетное управление.
8 Система научной организации труда Тейлора была построена на пяти основных принципах: 1. Научный отбор рабочего. Для проверки способностей работников выполнять определенные виды деятельности разрабатывались различные тесты. 2. Научное изучение и обучение рабочего 3. Специализация работы. 4. Важность побудительных мотивов заработной платы. 5. Справедливое распределение ответственности между рабочими и управляющими.
9 4. Школа науки управления. Формирование школы науки управления (с 1950 г. и по настоящее время) связано с возникновением кибернетики и исследований операций. Она получила развитие вследствие широкого применения количественного анализа при решении военных и логических проблем. Вкладом школы науки управления в теорию и практику управления является: 1.Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Развитие количественных методов, помогающим руководителям принимать решения в сложных ситуациях.
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.