Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Бульбачев
1 Реализация принципов Болонского процесса в России: проблемы и перспективы.
2 Болонский процесс процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования
3 Основные цели Болонского процесса увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского высшего образования увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского высшего образования способствовать мобильности студентов способствовать мобильности студентов облегчить трудоустройство за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки и степень выпускников облегчить трудоустройство за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки и степень выпускников обеспечение высокого качества обучающего процесса обеспечение высокого качества обучающего процесса
4 Участники Болонского процесса 47 стран (2011 год) и Европейская комиссия. Исключения: Монако и Сан-Марино 2003 год: Россия присоединилась к Болонскому процессу на берлинской встрече министров образования европейских стран год: в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины год: в Будапеште Казахстан присоединен к Болонской декларации (первое центроазиатское государство)
6 Ключевые положения: Введение двухциклового обучения: предварительного (pregraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Введение двухциклового обучения: предварительного (pregraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора. Введение системы перезачета зачетных единиц (системы кредитов). ECTS (European Credit Transfer System) Введение системы перезачета зачетных единиц (системы кредитов). ECTS (European Credit Transfer System)
7 Существенно развить мобильность учащихся, мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу. Существенно развить мобильность учащихся, мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей
8 Достоинства : Достоинства : 1. расширение доступа к высшему образованию 2. расширение мобильности студентов и преподавателей 3. обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда 4. открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений - в академических обменах с университетами европейских стран Недостатки: 1. присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами 2. Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует 3. недостаточно полная информированность должностных лиц как о текущем положении дел в российском и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса. 4. потеря российской «самобытной» системы образования
9 ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от N Изменения, внесенные Федеральным законом от N 242-ФЗ, вступили в силу с 1 августа 2011 года.
10 Структура закона Закон РФ «Об образовании» включает 6 глав, 58 статей Закон РФ «Об образовании» включает 6 глав, 58 статей
11 Содержание закона Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.» Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.»
12 Определение понятия «образование»: Определение понятия «образование»: «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (преамбула) «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (преамбула)
13 Принципы государственной политики в области образования Статья 2. Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
14 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно- общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. 6) демократический, государственно- общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
15 Понятие системы образования Статья 8 Статья 8 Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
16 сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно- общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. объединений юридических лиц, общественных и государственно- общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
17 Образовательные программы 1) общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств); 1) общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств); 2) профессиональные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные); 3) профессиональной подготовки. 3) профессиональной подготовки.
18 К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 4) среднего (полного) общего образования.
19 К основным профессиональным относятся программы: К основным профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; 2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; 3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); 3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); 4) послевузовского профессионального образования. 4) послевузовского профессионального образования.
20 Формы получения образования С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Допускается сочетание различных форм получения образования.
21 Использованная литература: Закон РФ «об образовании» от N Закон РФ «об образовании» от N Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой Москва: Оргсервис-2000, ISBN Болонский процесс: проблемы и перспективы / под ред. М.М. Лебедевой Москва: Оргсервис-2000, ISBN Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования : Реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России / С. В. Луков (руководитель), Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева, К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский ; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т фундамент. и приклад. исследований ; Междунар. акад. наук, Отд. гуманит. наук Рус. секции М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, с. 100 экз. ISBN Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства высшего образования : Реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с участием России / С. В. Луков (руководитель), Б. Н. Гайдин, В. А. Гневашева, К. Н. Кислицын, Э. К. Погорский ; Моск. гуманит. ун-т, Ин-т фундамент. и приклад. исследований ; Междунар. акад. наук, Отд. гуманит. наук Рус. секции М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, с. 100 экз. ISBN Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение С Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение С Кислицын К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» Высшее образование для XXI века. Кислицын К. Н. Болонский процесс как проект для Европы и для России // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» Высшее образование для XXI века.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.