Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnatalia-ribkina.narod.ru
1 Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
2 ПОМНИТЕ! Кчислу первоочередных задач школы относится задача охраны здоровья учащихся. ПосколькуПоскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере.
3 Какие критерии оценки урока с точки зрения здоровьесбережения нужно использовать?
4 Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота,чистота, температура и свежесть воздуха,температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски,рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей,наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей, длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.
5 Число видов учебной деятельности, используемых учителем опрос учащихся,опрос учащихся, письмо,письмо, чтение,чтение, слушание,слушание, рассказ,рассказ, рассматривание наглядных пособий,рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы,ответы на вопросы, решение примеров, задач,решение примеров, задач, практические занятия и др.практические занятия и др. Нормой считается 4-7 видов за урок.
6 Какова должна быть средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности? Какова должна быть средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности? Ориентировочная норма минут.Ориентировочная норма минут. Физкультминутки и физкультпаузы: норма - на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3- 4 повторениями каждого.Физкультминутки и физкультпаузы: норма - на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3- 4 повторениями каждого.
7 Виды преподавания: словесный,словесный, наглядный,наглядный, аудиовизуальный,аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок. Чередование видов преподавания не позже чем через минут.
8 Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Хроническое утомление - это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников.
9 Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. У авторитарного учителя дети на уроках избыточно напряжены нарушение осанки Психофизический комфорт учеников на уроке - это важнейшее условие предупреждения их утомления Психофизический комфорт учеников на уроке - это важнейшее условие предупреждения их утомления.
10 Помогут в процессе урока: включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация примеров, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
11 Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям,интерес к занятиям, стремление больше узнать,стремление больше узнать, радость от активности,радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.интерес к изучаемому материалу и т.п. Постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей. Между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь.
12 Психологический климат на уроке: благоприятный психологический климат на уроке – заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителемблагоприятный психологический климат на уроке – заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем позитивное воздействие школы на здоровье учащихся наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учениковналичие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учеников преобладании на уроке здоровьеразрушающих тенденций
13 Урок неполноценен если на нем не было эмоционально- смысловых разрядок: улыбок,улыбок, уместных остроумных шуток,уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п. ПОЗИТИВНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
14 Четыре показателя удачно проведённого урока: 1.Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели - в диапазоне от 60% до 80%. 2.Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. 3.Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»; отсутствие времени на вопросы учащихся; необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания. 4.Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.