Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Хомина
2 Тематическое планирование по музыке 2 класс
3 п\п
4 Разделы и темы
5 Кол-во часов
6 В том числе:
11 Контрольные работы.
14 Россия-Родина моя.
15 3
18 1
19 Мелодия.
20 1
23 2
24 Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.
25 1
28 3
29 Гимн России.
30 1
34 День, полный событий.
35 6
38 4
39 Музыкальные инструменты (фортепиано)
40 1
43 5
44 Природа и музыка. Прогулка.
45 1
48 6
49 Танцы, танцы, танцы…
50 1
53 7
54 Эти разные марши. Звучащие картины.
55 1
58 8
59 Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
60 1
63 9
64 Обобщающий урок 1 четверти.
65 1
66 1
69 «О России петь – что стремиться в храм».
70 7
73 10
74 Великий колокольный звон. Звучащие картины.
75 1
78 11
79 Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Ямала.
80 1
83 12
84 Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
85 1
88 13
89 Молитва.
90 1
93 14
94 С Рождеством Христовым!
95 1
98 15
99 Музыка на Новогоднем празднике.
100 1
103 16
104 Обобщающий урок 2 четверти.
105 1
106 1
109 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
110 3
113 17
114 Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
115 1
118 18
119 Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
120 1
123 19
124 Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник.
125 1
128 В музыкальном театре.
129 5
132 20
133 Детский музыкальный театр. Опера
134 1
137 21
138 Балет.
139 1
142 22
143 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
144 1
147 23
148 Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.
149 1
152 24
153 Увертюра. Финал.
154 1
158 В концертном зале.
159 5
162 25
163 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».
164 Обобщающий урок 3 четверти.
165 2
168 26
171 1
173 27
174 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление
175 1
178 28
179 «Звучит нестареющий Моцарт».
180 1
183 29
184 Симфония 40. Увертюра
185 1
189 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
190 5
193 30
194 Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган).
195 И все это – Бах.
196 1
199 31
200 Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.
201 1
204 32
205 Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
206 1
209 33
210 Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
211 1
214 34
215 Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.
216 1
217 1
220 Итого
221 34
222 4
229 Список научно-методического обеспечения.
230 Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
231 На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2012, стр.3-28.
232 «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.
233 «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2012 г.
234 фонохрестоматия для 2 класса (2 кассеты)
235 Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, г.
236 учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012г.
237 «Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2012г.
239 MULTIMEDIA – поддержка предмета
240 1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
241 2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
242 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
243 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
244 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
245 6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
246 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
247 8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
248 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
249 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
250 11.Единая коллекция - edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4- 5b76-f f31d9b164 edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4- 5b76-f f31d9b164
251 12.Российский общеобразовательный портал -
252 13.Детские электронные книги и презентации -
253 14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
268 Пояснительная записка
269 Рабочая программа по музыке во 2 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011 г.), примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. М.:«Просвещение», 2011 г..)
270 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
271 - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012.
272 - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012.
273 - Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;
274 - Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (аудиокассеты)
275 - Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2010 г.
276 - Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010.
277 Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
278 Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
279 формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
280 воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
281 развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно- творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
282 совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
283 расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально- ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
284 активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
304 II КЛАСС (34 ч)
305 Раздел 1. «Россия Родина моя»
306 Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
307 Музыкальный материал
308 «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
309 Раздел 2. «День, полный событий»
310 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал фортепиано.
311 Музыкальный материал
312 Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского. «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса. «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой. «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня. «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
313 Раздел 3. «О России петь что стремиться в храм»
314 Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
316 Музыкальный материал
317 «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский. «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского. Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
318 Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
319 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
320 Музыкальный материал
321 Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская». «Наигрыш». А. Шнитке. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский. Прибаутки. В. Комраков, слова народные. Масленичные песенки. Песенки-заклички, игры, хороводы.
322 Раздел 5. «В музыкальном театре»
323 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы- характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
324 Музыкальный материал
325 «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы- сказки. М. Коваль. «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.
326 Раздел 6. «В концертном зале»
327 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
328 Музыкальный материал
329 Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
330 Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
331 Композитор исполнитель слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
332 Музыкальный материал
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.