Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nios.ru
1 Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике, Снегурова В.И.
2 Вопросы Направления использования ЭОР НП в учебном процессе Формы организации деятельности учащихся на основе использования ЭОР НП Реализация инновационных педагогических технологий Результаты использования ЭОР НП Изменение позиции учителя
3 Направления использования ЭОР НП в учебном процессе в условиях классно-урочной системы: при проведении традиционных уроков; при организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся; в условиях реализации инновационных педагогических технологий; как основа для перехода к новым нетрадиционным моделям обучения
4 В условиях классно-урочной системы при подготовке учителя к уроку; при проведении урока; основа деятельности учителя; основа организации познавательной деятельности учащихся; для организации контроля и самоконтроля учащихся
5 Подготовка учителя к уроку основа рассказа (объяснения); подготовка наглядности; подготовка презентации; подготовка раздаточных материалов; конструирование индивидуальной траектории освоения учащимися содержания урока в режиме самостоятельной работы; основа формулировки домашнего задания
6 Проведение урока Учитель: основа презентации; основа проблемного рассказа; средство контроля Деятельность учащихся: основа индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке; основа беседы, в том числе эвристической; основа дискуссии; основа конспекта; средство самоконтроля
7 Формы организации деятельности учащихся индивидуализированный практикум; виртуальная лабораторная работа; виртуальная экскурсия; исследовательская работа; дискуссия; проблемный семинар; консультация
8 Индивидуализированный практикум Основа – ЭУМ П-типа Индивидуальный набор ЭУМ и/или дополнительных материалов; Индивидуальный темп; Индивидуальный характер помощи учителя
9 Индивидуализированный практикум Делимость натуральных чисел Признаки делимости на 10, 2, 5. Признаки делимости на 3, 9 Признаки делимости на 10, 2, 5. П1 Признаки делимости на 3, 9. П2 Делимость чисел на 45. П6 Числа, которые делятся на 5, на 3 и на 15. П8 Исследование закономерности в числах, которые делятся на 11. П10 Признак делимости на 25. П11 Признаки делимости на 10, 2, 5, 3, 9. К1
10 Виртуальная лабораторная работа Преимущества: безопасность; отсутствие необходимости в лабораторном оборудовании; формирование гуманистического отношения к жизни возможность индивидуализации деятельности учащихся (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия…); самостоятельное получение выводов и самопроверка
11 Виртуальная экскурсия Преимущества: временные и материальные затраты минимальны; доступ к экспонатам в любой точке мира; оперативное получение необходимой информации об экспонате; большое количество доступных для рассмотрения экспонатов
12 Исследовательская деятельность Основа – ЭУМ П-типа, И-типа ИП
13 Режим проведения ЛР, экскурсии, ИД В режиме демонстрации; В режиме коллективной работы в классе; В режиме индивидуальной или групповой работы в классе; В режиме индивидуальной работы в качестве домашнего задания
14 Дискуссия Основа – ЭУМ И-типа и П-типа Требования к содержанию ЭУМ И- типа: проблема, требующая разрешения; противоречие; несколько трактовок того или иного явления; несколько способов решения той или иной проблемы; Требования к содержанию ЭУМ П- типа: задания, предполагающие осуществление поиска решения; лабораторная или практическая работа, предполагающая неоднозначность выводов;
15 Семинар Основа – ЭУМ И-типа и П-типа Требует предварительной работы учителя и учащихся Возможна как индивидуальная, так и групповая работа Виды семинарских занятий аналитический; эвристический; проблемный; контрольно – обобщающий
16 Консультация Основа – ЭУМ всех типов Индивидуальные и групповые На разных этапах усвоения материала Обязательные и по желанию
17 Организация контроля и самоконтроля Основа – вариативные ЭУМ К-типа, П-типа На уроке Дома
18 Организация самостоятельной деятельности учащихся для изучения нового учебного материала; для отработки умений и навыков; для проведения контроля и самоконтроля; для выполнения лабораторных и практических работ; для анализа и построения моделей в виртуальных лабораториях; для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т.п.; для подготовки выступлений и презентаций; для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам для выполнения учебно-исследовательских работ …
19 Реализация инновационных педагогических технологий Дистанционное обучение Кейс - технология Обучение на основе индивидуальной образовательной траектории Обучение на основе метода проектов …
20 Выстраивание индивидуальной образовательной траектории Основа – вариативные ЭУМ разных типов количество осваиваемых ЭУМ время на изучение материала порядок освоения ЭУМ характер помощи учителя уровень самостоятельности при изучении теоретического материала при выполнении практических заданий
21 Проектное обучение Основа – вариативные ЭУМ разного типа, дополнительные источники информации На этапе определения плана выполнения проекта На этапе поиска информации На этапе подготовки конечного продукта для презентации
22 Результаты использования ЭОР НП Для ученика: повышение мотивации реальная возможность самореализации самостоятельное получение знаний удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей повышение комфортности учащихся в процессе обучения …
23 Результаты использования ЭОР НП Для учителя: в более полной мере реализуется учет индивидуальных особенностей учащихся; появляется реальная возможность учета индивидуальных образовательных потребностей учащихся (расширение информационного пространства); создаются условия для перехода к парадигме учения (расширение познавательных возможностей); создание условий для профессионального роста
24 Изменение позиции учителя Учитель – не единственный источник информации Организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку, является посредником между учащимся и источниками информации Определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики
25 Изменение позиции учителя Определяет форму контроля в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями Учитель – инициатор новых форм взаимодействия Учитель – организатор (модератор) дискуссий, обсуждений проблемных и спорных вопросов на уроке и во внеурочное время
26 Выводы Изменения в традиционной модели обучения: Увеличение доли самостоятельной работы учащихся Усиление межпредметной составляющей Изменение форм проведения уроков Создание временных учебных групп …
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.