Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Баракина
1 "Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета. Но возродится она лишь когда поймут, что спасение надо искать в качестве! Все основные крушения и унижения России были от объема и количества". И.А. Ильин, 1928 г.
2 «Total quality management это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителей (клиентов), рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты».
3 Total Quality Management (Всеобщее Управление Качеством) это разработанная японскими и американскими специалистами система управления, основанная на производстве качественных продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах управляемый командный процесс. Всеобщее управление качеством это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, в который вовлекается каждый сотрудник компании.
4 Модель Всеобщего контроля качества (Total Quality Control) была предложена Армандом Фейгенбаумом в начале 50х годов. Под Всеобщим контролем качества Фейгенбаум понимал такую систему, которая позволяла решать проблему качества продукции, и ее цены в зависимости от выгоды потребителей, производителей и дистрибьютеров. Фейгенбаум предложил рассматривать качество не как конечный результат производства изделия, а на каждом этапе его создания. Согласно данной концепции, модель Всеобщего контроля качества выглядела следующим образом:
5 Основными целями TQM являются: ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей возведение качества в ранг цели предпринимательства оптимальное использование всех ресурсов организации Из каких элементов состоит современная модель TQM? Основные элементы модели TQM представлены на схеме:
6 Управление качеством это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь: 1. Ориентация организации на потребителя. 2. Роль руководства. 3. Вовлечение сотрудников. 4. Процессный подход. 5. Системный подход к управлению. 6. Постоянное совершенствование. 7. Принятие решений, основанное на фактах. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
7 Организация, применяющая концепцию ТQМ, должна систематически собирать и анализировать информацию, поступающую из самых различных источников и позволяющую получать обоснованные выводы относительно текущих и потенциальных потребностей как отдельных потребителей, так и рыночных сегментов и рынка в целом. Для того чтобы осуществить принцип ориентации на потребителя, необходимо предпринять следующие действия: изучение спроса с целью полного понимания потребностей и ожиданий потребителя в отношении товаров, цен, поставки и т. д. обеспечение сбалансированности в запросах потребителей и других участников сделки с товарами (собственников бизнеса, персонала организации, поставщиков организации, общества) измерение потребительской удовлетворенности с целью коррекции собственной деятельности управление взаимоотношениями с потребителями. Компания должна стараться узнать мнение своего потребителя и затем с помощью «обратной связи» произвести корректировку параметров качества продукта с целью его улучшения для пользователя.
8 Практика показывает, что квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества: Увеличение прибыли Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов Улучшение имиджа и репутации фирмы Повышение качества управленческих решений Внедрение новейших достижений Увеличение производительности труда Повышение качества и конкурентоспособности продукции Рост степени удовлетворенности клиентов Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.
9 Может ли TQM стать национальной идеей России? Вынесение идей Всеобщего качества на уровень нации является необходимым хотя бы по следующим четырем причинам:
10 1. Системный характер обеспечения качества. Качество продукции, услуг системное понятие, оно с трудом решается в рамках одного, отдельно взятого предприятия. Особенно четко это видно на примере автомобильной продукции. Чтобы поднять качество своих автомобилей, «АвтоВАЗ» и «ГАЗ» должны потребовать соответствующего подъема качества продукции от своих поставщиков. Их около полутысячи у каждого. Поставщики, в свою очередь, должны добиваться подъема качества своих поставщиков-субподрядчиков. А это уже тысячи предприятий, значительная часть промышленности. 2. Авторитет продукции начинается с ее национальной принадлежности. Покупатели в своем выборе чаще всего ориентируются на страну, к которой принадлежит производитель. Репутация страны в вопросах качества очень важный фактор успеха в международной торговле. Все знают: японское значит отличное. Другое отношение к китайским товарам, польским и, к сожалению, к российским. Переломить ситуацию можно лишь представив концепцию Всеобщего качества как основу экономической политики страны.
11 3. Социально-экономический аспект Всеобщего качества. Концепции TQM гуманны и справедливы, они несут классовый мир и сотрудничество между владельцами, менеджерами и служащими. Другими словами, концепции Всеобщего качества привносят стабильность и справедливость в социальную жизнь страны, общества, и в этом они также должны быть востребованы на национальном уровне. Для России начала XXI вв. концепции Всеобщего качества представляют дополнительный интерес в связи с отсутствием идеи, объединяющих страну. 4. Использование научно-технического потенциала России. Очевидно, что концепции Всеобщего качества особенно привлекательны для научной и в целом интеллектуальной части общества. Огромное количество научных работников из бывших отраслевых НИИ, профессора и преподаватели вузов не востребованы сегодня промышленностью. Масштабное внедрение TQM на большом числе российских компаний с продуманной поддержкой государства могло бы начать процесс интеграции науки и производства.
12 Должна ли концепция Всеобщего качества стать национальной идеей России? Ответ не вызывает сомнения: «Да, должна!». Ибо только разоблачив и отвергнув практику бескачественности, страна может рассчитывать на достойное место в мировой экономике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.