Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАй-Суу Кужугет
1 МАОУ Правдинская средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района.
5 «УТВЕРЖДАЮ»
6 Директор МАОУ
7 Правдинская СОШ 2
8 _____________ (Тимохина Н.Л.)
9 «_____»_____________2012г.
19 Программа общеобразовательного курса
20 за рамками базового компонента
21 для обучающихся 9 классов
22 «Подготовка к ГИА»
29 Преподаватель Клебанова Н.Н.
48 учебный год.
50 Пояснительная записка
52 Введение в качестве итоговой формы аттестации по русскому языку в 9 классе новой формы, частями которой задаются новые требования к качеству подготовки выпускников, ставит нас перед необходимостью пересмотра системы предэкзаменационной подготовки учащихся 9 классов. Оставшись один на один с заданием, выпускники должны продемонстрировать не только знания и умения, которые в основном охватывают части А и В, но и уровень компетентности.
54 Наша задача сегодня – разобраться в причинах неуспехов школьников, выделить проблемы, находящиеся в компетентности учителя русского языка и литературы, и искать адекватные способы их решения, поскольку предыдущие формы, методы, приемы подготовки к экзамену, какими бы они ни казались хорошими, привычными и т.д., оказались как минимум недостаточными.
55 Данный курс актуален, открывает новые возможности для углубления содержания лингвистического образования. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ГИА по русскому языку, к успешному прохождению итогового контроля по завершении основного образования, призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, так как грамотность – залог успешности человека.
56 Достаточно высокая степень научности (опора на вузовские учебники, специальную литературу) должна обеспечить условия для осознанного усвоения трудных вопросов орфографии, поскольку разговор об уже известных правилах ведется на качественно новом уровне. В ходе работы не просто перечисляются вопросы и даются ответы на них, а описываются отдельные трудности русской орфографии на фоне общей системы русского правописания.
57 Кроме этого элективный курс направлен на организацию систематичной работы над пониманием текста и способами его выражения, а также практического применения полученных знаний и умений в ситуации необходимости самостоятельного построения собственного высказывания.
58 Цель курса:
60 обеспечение подготовки учащихся 9- х классов к прохождению итоговой аттестации.
62 Задачи курса:
64 - формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
65 - формировать умения обучающихся ориентироваться в многообразных явлениях письма, выбирать из правил соответствующее конкретному правописанию;
66 - обучение созданию текста типа речи рассуждение с учетом основных признаков текста: смысловой и грамматической целостности, подчиненности коммуникативной задаче и т.д.
67 - расширить навыки самостоятельной работы;
68 - развивать навыки работы со справочной литературой;
69 - формировать навыки исследовательской работы;
70 - учить самоанализу, применять знания в практической деятельности.
72 В ходе занятий учащиеся должны научиться:
73 работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать его смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
74 четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
75 выполнять различные типы тестовых заданий;
76 самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
77 хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
78 правильно отмечать в бланке вариант ответа;
79 писать сочинения части С
80 сокращать текст изложения
82 Курс составляет 48 часов в год, состоит из трех частей. 1 часть «Сжатое изложение», 2 часть «Сочинение – рассуждение», 3 часть «Тестовые задания части А и В».
83 Программа носит примерный характер, каждый тематический блок может использоваться, расширяться и углубляться с учетом интересов обучающихся.
86 Программа курса «Подготовка к ГИА»
88 Структура экзаменационной работы в формате ГИА.
89 Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.
90 Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом.
91 Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.
92 Задание С1. Сжатое изложение.
93 Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.
94 4. Задание С1. Сжатое изложение.
95 Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.
96 5.Задание С1. Сжатое изложение.
97 Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.
98 6. Задание С1. Сжатое изложение.
99 Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.
100 7. Задание С1. Выбор приемов сжатия.
101 Написание изложения.
102 8. Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему.
103 Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.
104 9. Задание С2.1. Учимся формулировать тезис.
105 Понятие тезиса. Этапы выделения тезиса.
106 10. Задание С2.1. Учимся аргументировать.
107 Понятие аргументов. Виды аргументов.
108 11. Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.
109 Варианты выводов в сочинении.
110 12. Задание С2.2. Сочинение- рассуждение по тексту.
111 Критерии оценивания. Структура сочинения- рассуждения по тексту.
112 13. Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.
113 Примеры тезисов сочинения.
114 14. Задание С2.2. Учимся аргументировать.
115 Виды аргументов.
116 15. Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения- рассуждения.
117 Варианты выводов в сочинении.
118 16. Фактические ошибки
119 Виды фактических ошибок.
120 17. Речевые ошибки
121 Виды речевых ошибок.
122 18. Грамматические ошибки
123 Виды грамматических ошибок.
124 19. Понимание текста. Задание А1.
125 Работа с текстами разных стилей. Понятие стиля и типа речи.
126 20. Лексическое значение слова. Задание А2.
127 Понятие лексики. Прямое и переносное значение слова.
128 21. Выразительные средства. Задание А3.
129 Тропы и фигуры речи. Метафора. Антитеза. Синекдоха. Олицетворение. Сравнение.
130 22. Синонимы. Задание В1
131 Понятие нейтральных синонимов.
132 23. Правописание корней. Задание В2.
133 Правописание корней с чередованием, с безударной гласной в корне слова.
134 24. Правописание приставок. Задание В3.
135 Правописание приставок пре и при, приставок на звонкие и глухие согласные, неизменяемых на письме.
136 25. Правописание суффиксов. Задание В4.
137 Правописание суффиксов глаголов, причастий, деепричастий, прилагательных, существительных, наречий.
138 26. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5.
139 Знаки препинания при обращениях, вводных словах и предложениях, вставных конструкциях.
140 27. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6.
143 28. Сложноподчиненное предложение.
145 29. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7
147 30. Словосочетание. Задание В8.
149 31. Грамматическая основа предложения. Задание В9.
151 32. Простое осложненное предложение. Задание В10,В11
153 33. Сложные бессоюзные предложения. Задание В13.
155 34. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14
157 35. Диагностическая работа в форме ГИА
182 тематическое планирование
183 курса
184 «Подготовка к ГИА».
185 9 класс
186 (48 часов)
190 Тема занятияФорма занятийВиды деятельности
191 Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Мини- лекция, практикумРабота с демонстрационным вариантом, бланками ответов.
192 Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Мини- лекция, практикум Работа в группах.
193 Часть 1
194 Задание С1. Сжатое изложение. Презентация, практикум Работа с текстом, создание текста.
197 Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.Презентация, практикум Работа с текстом, создание текста.
198 Задание С1. Выбор приемов сжатия. Практикум, изложениеСоздание текста, оценивание
199 Часть 2
200 Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.Презентация,
201 практикум
203 Элементы сочинения, анализ текстов
204 Задание С2.1. Учимся формулировать тезис. ПрактикумЭлементы сочинения, анализ текстов
205 Задание С2.1. Учимся аргументировать. Презентация, практикумЭлементы сочинения, анализ текстов
206 Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. ПрактикумЭлементы сочинения, анализ текстов
207 Задание С2.2. Сочинение- рассуждение по тексту. Критерии оценивания.Презентация, практикумЭлементы сочинения, анализ текстов
208 Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения- рассуждения.Практикум Самостоятельная работа
209 Задание С2.2. Учимся аргументировать.Практикум Элементы сочинения, анализ текстов
210 Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. ПрактикумСамостоятельная работа
211 Фактические ошибки
212 Презентация,
213 практикум
214 Работа с тестом
215 Речевые ошибкиПрезентация,
216 Практикум
217 Работа с тестом
218 Грамматические ошибки Презентация,
219 Практикум
220 Работа с тестом
221 Часть 3
222 Понимание текста. Задание А1. Презентация,
224 Практикум
225 Работа с тестом, заполнение бланков
226 Лексическое значение слова. Задание А2.Презентация,
227 Практикум
229 Работа с тестом, заполнение бланков
230 Выразительные средства. Задание А3.Практикум
231 Презентация
232 Работа с тестом, заполнение бланков
233 Синонимы. Задание В1 Практикум
234 ПрезентацияРабота с тестом
235 заполнение бланков
236 Правописание корней. Задание В2.Практикум
237 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
238 Правописание приставок. Задание В3.Практикум
239 ПрезентацияРабота с тестом,
240 заполнение бланков
241 Правописание суффиксов. Задание В4.Практикум
242 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
243 Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5.Практикум
244 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
245 Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6. Практикум
246 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
247 Сложноподчиненное предложение.Практикум
248 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
249 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7 Практикум
250 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
251 Словосочетание. Задание В8. Практикум
252 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
253 Грамматическая основа предложения. Задание В9. Практикум
254 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
255 Простое осложненное предложение. Задание В10,В11 Практикум
256 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
257 Сложные бессоюзные предложения. Задание В13. Практикум
258 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
259 Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14Практикум
260 ПрезентацияРабота с тестом, заполнение бланков
261 Диагностическая работа в форме ГИА
264 Литература, материалы:
266 Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация : Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
267 Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
268 Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
269 Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
270 Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
271 Материалы сайта ФИПИ.
272 Работы учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.