Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаташа Переверзева
1 Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
2 Тема: «Гражданско - патриотическое воспитание, способствующее успешной социализации и интеграции в общество воспитанников детского дома»
3 Воспитание патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо. В.А.Сухомлинский
4 Цель : Формирование системы ценностных отношений подрастающего поколения к окружающему миру
5 Задачи воспитания: 1. Пробудить интерес к историко-культурному наследию дома, города, округа, страны. 2. Расширить знания детей о природе Уральского края и его обитателях. 3. Способствовать сохранению культурно- краеведческих традиций народов Урала. 4. Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему. 5. Формировать навыки проведения культурного досуга.
6 Основные направления гражданско- патриотического воспитания в детском доме. Воспитанники ГКОУ СО «Нижнетагильского детского дома 6 Гражданско – патриотическо е. Историко- краеведческое Духовно- нравственное Военно- патриотическое Здоровый образ жизни. Социально- патриотическо е
7 Патриотизм включает в себя совокупность нравственных чувств и черт поведения.
9 Главные идеи гражданско- патриотического воспитания: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны; Стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с помощью разума, а не силы.
10 Содержание воспитательной работы Развитие патриотических чувств воспитанников через организацию и проведение мероприятий; Формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма; Активное сотрудничество с социумом и общественными организациями, по развитию патриотизма и гражданской позиции; Организация встреч с истинными гражданами и патриотами своей страны.
11 Изучение воспитанниками правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним; Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости
12 Формы работы Тематические интеллектуальные часы и вечера; Встречи с представителями правовых структур, ветеранами ВОВ, тружениками тыла, солдатами и офицерами срочной службы; Посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, памятных мест; Конкурсы, викторины;
13 Круглые столы, дискуссии; Конкурсы и концерты; Походы, посвященные патриотической тематике.
15 Поисковая работа молодое поколение мало знает о событиях и героях воин и локальных конфликтов времен «холодной войны», где участвовали наши военнослужащие. Изучение военной истории и поисковая работа приведут к осознанию важности подвигов защитников Отечества, уважение к событиям боевой славы нашей страны. Базой для этой работы являются музеи и встречи с ветеранами ВОВ.
17 Путешествия по родному краю.
18 В душе мы все туристы…
20 Туристические слеты.
23 Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к своему народу и тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к истории своего города, культуре, языку и традициям; желание заботится о других людях и об интересах Родины; осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местам своего проживания, Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости: готовность к защите Отечества.
24 Я надеюсь, что проводимая работа принесла положительные плоды. Наши воспитанники научились уважать памятники архитектуры и беречь их. Они знают и понимают, что о надо заботливо относиться к природе нашей Родины и родного края.
25 Опрос воспитанников: Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию подрастающего поколения?
26 Опрос воспитанников: Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?
27 Опрос воспитанников: Кто в большей степени занимается воспитанием патриотизма ?
28 Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. Белинский Виссарион Григорьевич.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.