Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Симакова
1 Коммуникативная составляющая корпоративной культуры Максим Лунев Директор по работе с Клиентами. Партнер «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»
2 Что такое «корпоративная культура»?
3 Корпоративная культура – это… Социальный клей, помогающий удерживать целостность организации за счет создания приемлемых стандартов мышления и поведения С. Роббинс Система общих убеждений, верований и ценностей, направляющая и поддерживающая организационное поведение. Д. Джаффи Атмосфера или социальный климат в организации.
4 Роль корпоративной культуры: Неформальная основа формирования организации Контекст внутренней среды Инструмент конкурентной борьбы
5 Формы проявления корпоративной культуры: Характер поведения людей при контакте Нормы, разделяемые членами организации Доминирующие ценности Философия, направляющая политику организации в отношении сотрудников и потребителей Правила, необходимые для «входа» новых сотрудников в коллектив Общая атмосфера или климат, сформировавшийся в организации
6 6 свойств корпоративной культуры: Обучаемость Культуру и воспринимают, и отдают Частично подсознательна Основана на опыте Поддерживаемая, а не разделяемая Разнородна
7 Основные типы корпоративной культуры: Культура власти (централизованный контроль источником власти – «паутина») Культура роли (формализованная и стандартизованная специализация подразделений, источником власти является сила положения - бюрократическая модель) Культура задачи (ориентация на конкретный проект или работу, групповая работа – матричная структура) Культура личности (личность – центральный элемент структуры, отсутствуют механизмы контроля и иерархии – «пчелиный рой»)
8 Признаки успешной организации * Предпочтение действия Направленность на покупателя Автономность и предприимчивость Сотрудник – это основной ресурс Вовлеченность во все процессы («Рука на пульсе») Специализация *Питерс и Уотерман «В поисках совершенства» (1972г.) Приверженность деловой этике
9 Деловая этика – это… Форма поведения, основой которой является уважение и соблюдение интересов как своего бизнеса, так и партнеров, клиентов и общества в целом, непричинение им вреда. 2 составляющие: - нормативная этика - моральные аспекты ведения бизнеса
10 3 уровня деловой этики: Мировой уровень (гипернормы) – нормы высшего уровня, основанные на общечеловеческих ценностях,например: «Принципы международного бизнеса» Национальные нормы – гипернормы и и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслях или национальных кодексах, например: «Двенадцать принципов ведения дел в России» Корпоративный уровень – совокупность норм, свойственной отдельной компании, например: «Социальный кодекс компании «Лукойл»
11 Корпоративная социальная ответственность – это… Концепция, которая отражает добровольное решение компании участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды.
12 Пример КСО: Центр корпоративного гражданства (при Торговой палате США) – некоммерческое объединение предпринимательских, правительственных и общественных организаций. Основные функции: -оказание поддержки бизнесу в осуществлении общественно значимых инициатив -организация публичных дискуссий на тему взаимодействия бизнеса и общества -проведение исследований и оценка вклада отдельных компаний в развитие социальной ответственности
13 Корпоративное гражданство: Прозрачность действий внутри компании Предоставление адекватной информации вовне
14 Коммуникационная политика – это… Совокупность управленческих действий, направленных на распространение информации внутри и вовне организации посредством различных коммуникационных каналов Элемент корпоративной культуры (вовне) Инструмент корпоративной культуры (внутри)
15 Модели коммуникационной политики: «ширма» (коммуникационная деятельность не соответствует текущей работе компании) «сопровождение» (коммуникационная деятельность ведет на освещение текущей работы компании) «взгляд в будущее» (коммуникационная деятельность направлена на формирование понимая целеположения бизнеса и развития компании на определенную перспективу)
16 Российский опыт: 23% российских компаний проводят исследования корпоративной культуры 2-3 раза в год 20% - один раз в год 27% - не проводили исследования
17 Российский опыт: IBS - Ежегодная аттестация сотрудников - Опрос сотрудников ! Проблемы в зоне коммуникаций компании ! Программа тренингов Нормы коммуникации Программа адоптации сотрудников Встреча с генеральным директором (раз в полугодие)
18 Российский опыт: АФК «Система» ! Формирование единой корпоративной культуры компаний, входящих в холдинг ! Общее корпоративное издание Общие мероприятия (корпоративная олимпиада) Система внутреннего консалтинга Система ротации кадров Корпоративные ритуалы
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.