Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемтатьяна шиленко
1 Урок в 4 классе
2 Конституции РФ 20 лет.
3 Цель:Расширение знаний и представлений о государственной символике.
4 Задачи: - популяризовать государственные символы РФ;
5 -знакомить со значением государственных символов РФ;
6 -развивать познавательные способности;
7 -формировать гражданскую позицию, национально- нравственные устои учащихся;
8 -воспитывать уважение к символам государства.
10 Наглядные пособия: Конституция РФ.
11 Оборудование: аудио оборудование, компьютер, проектор, экран.
12 Ход классного часа
13 1.Повторение.
14 Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.
15 Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране будет отмечаться День конституции.
16 Кто помнит что такое конституция? (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)
17 Какие права и свободы вы помните? (По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь.Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.)
19 2. Новый материал.
20 Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.
21 Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики и тоже являетесь гражданами РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.
22 Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.
23 ГИМН.
24 Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?
25 1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
26 2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
27 3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
28 4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.
29 5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.
31 Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?
32 Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.
33 Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
34 ГЕРБ.
35 Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах
36 1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.
37 2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах
38 Учитель. Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.
39 Что находится в лапах у орла?
40 Чем защищена грудь орла?
41 Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?
42 ФЛАГ.
43 Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:
44 Гордо рею я на мачте корабля,
45 И в бою солдаты берегу меня.
46 Я России часть и знак-
47 Бело-сине-красный….
48 Учащиеся отвечают хором: флаг!
49 На экране появляется изображение флага РФ.
50 Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
51 Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.
52 Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. Он поднимается в месте пребывания главы государства. Штандарт Президента Российской Федерации.
53 Штандарт (флаг) президента Российской Федерации.
54 Штандарт президента Российской Федерации представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета (цвета Государственного флага России Федерации). В центре - золотое изображение Государственного герба Российской Федерации. Полотнище окаймлено золотой бахромой.
55 На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством президента Российской Федерации и датами его пребывания на этом посту. Древко штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.
56 Местонахождением оригинала штандарта является служебный кабинет в резиденции президента Российской Федерации в столице Российской Федерации - городе Москве (Сенатский дворец Московского кремля). При вступлении в должность вновь избранного президента Российской Федерации оригинал штандарта располагается рядом с главой государства.
57 Дубликат штандарта поднимается над резиденцией президента Российской Федерации в Москве, над другими резиденциями во время пребывания президента Российской Федерации в них, устанавливается и поднимается на транспортных средствах президента Российской Федерации.
58 Конституция Российской федерации.
59 Как вы понимаете слово «инаугурация»?
60 Это церемония вступления в должность, от латинского слова «посвящаю». Текст присяги закреплён в Конституции России (ст. 82) и состоит из 33 слов (вместе с предлогами):
61 Церемония инаугурации (присяги)
62 По сложившейся традиции, к присяге Президента приводит Председатель Конституционного Суда России.
63 Присяга приносится вступающим в должность Президентом, стоящим на специальной трибуне на подиуме Андреевского зала Большого Кремлёвского дворца, лицом к присутствующим, при этом справа от вступающего в должность располагается Специальный экземпляр Конституции Российской Федерации, а слева Знак Президента Российской Федерации. Присяга произносится с наложением правой руки на Специальный экземпляр Конституции. Также на подиуме размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Штандарт Президента Российской Федерации.
64 «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу»
65 - Какой праздник мы будем отмечать 12 декабря? День Конституции Российской Федерации.
66 В каком году была утверждена Конституция, по которой мы живём? 12 декабря 1993 года. - С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны, за это время в нее не внесена ни одна поправка.
67 Что такое Конституция?
68 Конституция – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство) нормативно- правовой акт высшей юридической силы государства или государственно- территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.
69 - Подумайте, что такое законы? Это правила, которые устанавливает государство.
70 - Для чего они издаются?
71 - Чтение учителем вводной статьи к Конституции РФ: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
73 Итог классного часа.
74 - О чем мы говорили?
75 - Что нового сегодня узнали
76 - О каких символах государства вспомнили?
77 - Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?
78 - Все ли равны перед основным законом РФ?
79 - Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
112 Домашнее задание: выучить слова гимна России, уважать и беречь родную пр
117 Закрепление.
123 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «СИМВОЛЫ РОССИИ» Плеханова Валентина Алексеевна,учитель начальных классов
126 МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа 1»
129 Ленинского района Волгоградской области
132 Цель разработки: познакомить педагогов с опытом использования информационно- коммуникативных технологий, повысить эффективность использования ИКТ при проведении внеклассных занятий в начальной школе.
135 Задачи разработки:
138 продемонстрировать практическое применение ИКТ при проведении классных часов и внеклассных мероприятий;
141 продемонстрировать формы организации деятельности учащихся на классном часе с использованием ИКТ.
144 Рекомендации по использованию разработки:
147 необходимо адаптировать содержание материала к возрастным особенностям учеников (1 -4 классы);
150 материал можно разбить на несколько занятий, в зависимости от подготовленности учеников;
153 творческий подход к практическим заданиям;
156 возможно проведение интегративных уроков.
159 Цели:
162 Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции- основному закону страны.
165 Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
168 Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
171 Познакомить с понятиями и терминами: «геральдика», «держава», «скипетр».
174 5. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
177 6.Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
180 Оборудование:
183 Текст Конституции Российской Федерации.
186 Проектор, экран.
189 Слайды, составленные в программе Power-Point: портреты президентов РФ, изображение штандарта президента, флага, герба, текст гимна, политическая карта РФ, изображение Конституции.
192 выставка детских рисунков Моя любимая Родина.
195 Стихи учеников данного класса о Родине.
198 ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
201 I. Постановка цели классного часа.
204 Слайд 1.
207 Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации.
210 - Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства. - Назовите столицу нашего государства? Город – герой Москва.
213 - Какие народы живут в России? Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.
216 Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?
219 ЧТЕНИЕ СТИХОВ, СОЧИНЁННЫХ УЧЕНИКАМИ НАШЕГО КЛАССА:
222 Родина моя, ты так прекрасна!
225 Родина моя, ты мне мила.
228 Родина моя, ты необъятна.
231 И чудесней всех всегда была!
234 Я шепчу тебе любя:
237 «Не забуду я тебя!»
240 Наталья Ильменская,
243 4 класс А, МОУ ЛСОШ 1
246 О Родине.
249 У Родины моей
252 Любовь и ласка есть.
255 И лучше Родины моей
258 Красивей места нет!
261 Леса, поля, моря и реки –
264 Красивей всех на свете!
267 От всей души воскликну я:
270 «Люблю тебя, о, Родина, моя!»
273 Анна Музыкант, 4 класс А, МОУ ЛСОШ 1
276 Моя Родина.
279 Как красива Родина любимая моя!
282 Вижу я берёзоньки, растущие в лесу,
285 Ели высоченные, стоящие в бору.
288 Слышу шёпот листиков, пенье соловья.
291 Чувствую я радость, вижу я красу –
294 Родину прекрасную так свою люблю!
297 Птички поют в высоте.
300 Как тут красиво везде!
303 Красное солнышко светит,
306 Чувство о Родине греет.
309 Анна Лушникова, 4 класс А,
312 МОУ ЛСОШ 1
315 Россия – Родина моя. Россия – Родина моя,
318 Как ты прекрасна, как мила!
321 Кругом бескрайние просторы,
324 Кругом леса, поля и горы,
327 Сады, цветущие весною,
330 И пенье птиц над головою –
333 Всё сердцу дорого! Не скрою:
336 Не налюбуюсь я тобою!
339 Век восхищаться я готов
342 Великолепьем городов,
345 Церквей злачёных куполов
348 И роскошью больших дворцов.
351 Нет, не найдёшь нигде милей
354 И краше Родины моей!
357 Виктор Прилучный,
360 4 класс А, МОУ ЛСОШ 1
363 II Символы Российской Федерации.
366 Учитель.
369 Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
372 Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.
375 - Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)
378 - Когда сложились современные символы России?
381 Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.
384 Слайд 3. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией.
387 Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.
390 Назовите имена президентов РФ (слайды 4, 5, 6).
393 Назовите символ президентской власти.
396 Символом президентской власти является штандарт (флаг) Президента. Он поднимается в месте пребывания главы государства. Штандарт Президента Российской Федерации.
399 Штандарт (флаг) президента Российской Федерации.
402 Штандарт президента Российской Федерации представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета (цвета Государственного флага России Федерации). В центре - золотое изображение Государственного герба Российской Федерации. Полотнище окаймлено золотой бахромой.
405 На древке штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством президента Российской Федерации и датами его пребывания на этом посту. Древко штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.
408 Местонахождением оригинала штандарта является служебный кабинет в резиденции президента Российской Федерации в столице Российской Федерации - городе Москве (Сенатский дворец Московского кремля). При вступлении в должность вновь избранного президента Российской Федерации оригинал штандарта располагается рядом с главой государства.
411 Дубликат штандарта поднимается над резиденцией президента Российской Федерации в Москве, над другими резиденциями во время пребывания президента Российской Федерации в них, устанавливается и поднимается на транспортных средствах президента Российской Федерации.
414 Конституция Российской федерации.
417 На этом слайде вы видите Конституцию, на которой проходят инаугурацию наши президенты.
420 Как вы понимаете слово «инаугурация»?
423 Это церемония вступления в должность, от латинского слова «посвящаю». Текст присяги закреплён в Конституции России (ст. 82) и состоит из 33 слов (вместе с предлогами):
426 Церемония инаугурации (присяги)
429 По сложившейся традиции, к присяге Президента приводит Председатель Конституционного Суда России.
432 Присяга приносится вступающим в должность Президентом, стоящим на специальной трибуне на подиуме Андреевского зала Большого Кремлёвского дворца, лицом к присутствующим, при этом справа от вступающего в должность располагается Специальный экземпляр Конституции Российской Федерации, а слева Знак Президента Российской Федерации. Присяга произносится с наложением правой руки на Специальный экземпляр Конституции. Также на подиуме размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Штандарт Президента Российской Федерации.
434 «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу»
438 - Какой праздник мы будем отмечать 12 декабря? День Конституции Российской Федерации.
441 В каком году была утверждена Конституция, по которой мы живём? 12 декабря 1993 года. - С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны, за это время в нее не внесена ни одна поправка.
444 Что такое Конституция?
447 Конституция – это основной закон, по которому мы живём. Конституция (от лат. constitutio - устройство) нормативно- правовой акт высшей юридической силы государства или государственно- территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.
450 - Подумайте, что такое законы? Это правила, которые устанавливает государство.
453 - Для чего они издаются?
456 - Чтение учителем вводной статьи к Конституции РФ: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
459 ЗАДАНИЕ: блиц-опрос.
462 - Из чего состоит Конституция?
465 - Сколько в ней разделов? (2)
468 - На что они делятся? (Главы)
471 - На что подразделяются главы? (Статьи)
474 - Какая глава Конституции рассматривает права и свободы человека и гражданина? - Какие права человека вы знаете?
477 - Когда человек приобретает права?
480 - Сколько прав по Конституции насчитывается? (58)
483 - Что значат слова: обязанность человека?
486 - Сколько обязанностей у гражданина РФ по Конституции? (8)
489 - Какие обязанности вы знаете?
492 - С какого возраста человек может отвечать по своим обязательствам? (С 18 лет)
495 Какие символы государственности вы знаете?
498 Флаг, герб, гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства. В Российской Федерации это Президент.
501 Герб
504 Двуглавый орел впервые появился на печатях царя Ивана III, причем на обратной стороне изображался всадник, поражающий копьем змея, – Георгий Победоносец. Оба символа перекочевали на современные российские монеты: на мелких разменных достоинством до одного рубля – Св. Георгий, на остальных – орел.
507 С XV века двуглавый орел стал гербом России и постоянно модифицировался. При Временном правительстве (март–ноябрь 1917 года) в качестве герба тоже использовался орел, но уже без символов царской власти (это именно он на 1-, 2- и 5-рублевых монетах).
510 Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб.
513 "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
516 - Рассмотрим герб РФ. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика.
519 - Что мы знаем о создании гербов? 1 ученик. Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика. Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики и художники- графики, художники – эмблематисты. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре.
522 2 ученик: Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный Федеральным конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.
525 Учитель. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Попробуем прочесть герб РФ.
528 3 ученик: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
531 Что это за подвиг Святого Георгия Победоносца?
534 Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.
537 В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком Москвы столицы России.
540 Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия символ зла.
543 На Руси его именем называли детей - оно известно в двух вариантах Егор и Юрий.
546 4 ученик. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.
549 - Что символизирует герб? Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
552 5 ученик.
554 Упал снаряд, и совершилось чудо:
555 На опаленной порохом стене
556 Возник в дыму неведомо откуда
557 Святой Георгий на лихом коне.
560 От сотрясенья обнажилась фреска,
561 Упала штукатурка поздних лет, -
562 И он возник торжественно и дерзко,
563 Как древний знак сражений и побед.
566 В сиянии возвышенного лика,
567 Простер десницу грозную свою.
568 И острая карающая пика
569 Пронзила ядовитую змею.
573 Задания: 1)раскрасить герб РФ по образцу. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный балл, 2) Назвать, где используется герб. (Пограничные столбы, монеты, печати, на законодательных документах). Команда получает дополнительные баллы.
576 Флаг РФ Дата принятия:
579 - Что такое флаг? Это символ государства.
582 - Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный) 6 ученик. Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ, хотя достоверно известно, что впервые он был поднят на корабле «Орел» в 1669 году. В середине XIX века бело-сине- красный триколор сменил черно- желто-белый императорский, но он продержался недолго. Бело- сине-красный вернулся в 1896 году при коронации Николая II – последнего царя Российской империи и оставался государственным флагом до революции 1917 года.
585 7 ученик. Во все времена цвету придавали особый смысл. До 1917 года красный цвет во флаге означал державность, синий – цвет Богоматери, белый – цвет свободы и независимости. Теперь белый цвет символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство; синий – веру и постоянство, верность и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.
588 8 ученик.
591 Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-
592 И хартия прав, родимая речь,
593 И мир, охраняемый нами,
594 И доблесть народа, и доблесть того,
595 Кто нам и родней, и дороже всего,
596 Кто наше победное знамя! А. Ахматова
599 Задание: на доске изображение флагов России, Франции, Нидерландов, Болгарии. Найти изображение флага РФ.
602 - Что мы знаем о Российском Флаге ?
605 9 ученик: Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета. 22 августа мы отмечаем День Государственного флага России.
608 - Что вы узнали о нашем флаге? Что означают его цвета?
611 Задание: составить из полос цветной бумаги флаг РФ. Команда, справившаяся первой, получает дополнительный балл.
614 - Молодцы! Справились с этим заданием. Следующий символ государства - это гимн.
617 Гимн РФ
620 10 ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
623 Учитель: Со слов «Боже, Царя храни» начинался первый официальный государственный гимн России. Известна точная дата его появления – 18 декабря 1833 года. В 1917-м его на короткое время – бессмертной строчкой «Отречемся от старого мира» – сменила «Марсельеза», за ней в 1918 году последовал «Интернационал» с его «Вставай, проклятьем заклейменный». В 1944 году в качестве гимна СССР утвердили мелодию А. Александрова, написанную ранее как «Гимн партии большевиков», со словами С. Михалкова и Г. Эль - Регистана: «Союз нерушимый республик свободных».
626 Первый гимн современной России на музыку М. Глинки, появившийся в 1990 году, был немым, потому что текст к нему так и не смогли написать. В результате спустя ровно десять лет была создана рабочая группа по подготовке проекта государственного гимна РФ, которая и рекомендовала принять – с учетом опроса общественного мнения – в качестве гимна РФ мелодию гимна СССР. Тогда же «Союз нерушимый республик свободных» был переделан Сергеем Михалковым в «Могучие крылья, расправив над нами». Но этот вариант был рабочим и, в конце концов, переродился в: «Россия – священная наша держава».
629 - Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн.
632 - Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России.
634 Прослушивание (или исполнение) гимна РФ. (слова С.Михалкова)
635 1-й куплет:
636 Россия священная наша держава,
637 Россия любимая наша страна.
638 Могучая воля, великая слава
639 Твое достоянье на все времена!
640 Припев:
641 Славься, Отечество наше свободное,
642 Братских народов союз вековой,
643 Предками данная мудрость народная!
644 Славься, страна! Мы гордимся тобой!
645 2-й куплет:
646 От южных морей до полярного края
647 Раскинулись наши леса и поля.
648 Одна ты на свете! Одна ты такая
649 Хранимая Богом родная земля!
650 Припев:
651 Славься, Отечество наше свободное,
652 Братских народов союз вековой,
653 Предками данная мудрость народная!
654 Славься, страна! Мы гордимся тобой!
655 3-й куплет
656 Широкий простор для мечты и для жизни
657 Грядущие нам открывают года.
658 Нам силу дает наша верность Отчизне.
659 Так было, так есть и так будет всегда!
660 Припев:
661 Славься, Отечество наше свободное,
662 Братских народов союз вековой,
663 Предками данная мудрость народная!
664 Славься, страна! Мы гордимся тобой!
668 Дата принятия:
671 - Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
674 - Совсем недавно умер автор гимна С. Михалков. Давайте почтим память о нём. Встаньте, помолчим минуту.
677 Итог классного часа.
680 - О чем мы говорили?
683 - Что нового сегодня узнали?
686 - О каких символах государства вспомнили?
689 - Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ?
692 - Все ли равны перед основным законом РФ?
695 - Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?
698 Домашнее задание: выучить слова гимна России, уважать и беречь родную природу и свою Родину.
701 nsportal.ru/nachalnaya- shkola/okruzhayushchii- mir/library/urok-rossii
704 КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
706 Содержание
709 Дню (18-летию принятия) Конституции РФ
710 Оформление класса
711 Начало урока
712 2. Основная часть
713 Урок, посвященный Дню (18- летию принятия) Конституции РФ
714 Предварительная подготовка
715 Теоретическая часть
716 Представление результатов подготовительной рабо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.