Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Сидоренкова
2 ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ Краткая характеристика содержания курса. Краткая характеристика содержания курса. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. Место исторической науки в познании общества. Место исторической науки в познании общества.
3 Задание урока Заполните таблицу «Этапы развития исторических знаний»
5 Этапы развития исторического знания Фольклор (легенды, предания, сказания, былины) Фольклор (легенды, предания, сказания, былины) Гомер (VII в. до н.э.)
6 Древние цивилизации Востока (IV – II тыс. до н.э.) Хроники Хроники Надписи на бамбуковой дощечке. Папирус XI века до н.э.
7 Древние цивилизации Востока (IV – II тыс. до н.э.) Шумерская глиняная табличка
8 Периферийные цивилизации Камень с рунами Берестяные грамоты
9 Наиболее ярким и интересным историческим источником выступает Библия. Ветхий завет (IX – V вв. до н.э.) – собрание неоднократно редактировавшихся текстов о жизни народов Палестины. Наиболее ярким и интересным историческим источником выступает Библия. Ветхий завет (IX – V вв. до н.э.) – собрание неоднократно редактировавшихся текстов о жизни народов Палестины.
10 Историческая наука античного мира Геродот «отец истории» - впервые сделал попытку описать прошлое всех стран, известных ему. Его труд получил название «Всемирная история». Фукидида интересовали истории войн и сражений, а Плутарха – описание жизни исторических деятелей Геродот – «отец истории» - впервые сделал попытку описать прошлое всех стран, известных ему. Его труд получил название «Всемирная история». Фукидида интересовали истории войн и сражений, а Плутарха – описание жизни исторических деятелей Геродот (V в. до н.э.) Плутарх (45 – 125 гг.) Фукидид ( гг.)
11 Задание Прочитайте тест учебника на с. 8-9 и попробуйте определить, чем подход античных историков к изучению прошлого отличается от методологических подходов современной исторической науки Прочитайте тест учебника на с. 8-9 и попробуйте определить, чем подход античных историков к изучению прошлого отличается от методологических подходов современной исторической науки
12 Историческая наука в средние века С позиций современной методологии исторической науки подумайте, какими характерными чертами могли отличаться исторические труды эпохи средневековья
13 Препододный летописец Нестор, монах Киевской Печерской Лавры, в XII в. создал летопись, начинающуюся словами «Откуда есть пошла земля русская?»
14 Российская историческая наука 1724 г. – указом Петра I основана Российская Академия наук
15 В.Н. Татищев (1686 – 1750) составил труд «История Российская», который стал первым научным обобщением отечественной истории «История – это воспоминания о бывших деяниях и приключениях, добрых и злых». В.Н. Татищев
16 Н.М. Карамзин (1766 – 1826) создал первое фундаментальное исследование «История государства Российского» (12 томов)
17 С.М. Соловьев (1820 – 1879) – автор 29-томной «Истории России с древнейших времен». «Историк обязан следить за связью явлений и событий, показывать, как новое проистекало из старого, соединять разрозненные части в одно органическое целое» С.М. Соловьев
18 В.О. Ключевский «дал русской науке одну из самых ярких концепций исторического прошлого страны. Он заставил тысячи голов думать над множеством вопросов; у одних при этом возрастал интерес к истории, в других он рождался впервые» Современник
19 Задание Сравните подходы к изучению истории ученых античности и нового времени. Чем они различаются? Сравните подходы к изучению истории ученых античности и нового времени. Чем они различаются?
20 Задание урока Заполните таблицу «Этапы развития исторических знаний»
21 Справились с заданием ? Молодцы!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.