Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Лапшанова
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Факультет психологии Кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления взаимодействие учителя и учащихся (девиантного поведения) Исполнитель: Лапшанова С.А. студентка 34 группы заочного отделения
2 Актуальность В становлении детской личности чрезвычайно важная роль принадлежит педагогу. Ошибки учителя школы, как показывает опыт и результаты многочисленных исследования, приводят к тяжелым последствиям, как для развивающейся личности, так и для общества в целом.
3 Цель изучить процесс педагогического взаимодействия подростка девиантного поведения и педагога. изучить процесс педагогического взаимодействия подростка девиантного поведения и педагога.
4 Задачи проанализировать педагогическое взаимодействие в целом, выявив его основные аспекты; проанализировать педагогическое взаимодействие в целом, выявив его основные аспекты; определить личностные особенности подростков; определить личностные особенности подростков; выявить особенности девиантного поведения учащихся подросткового возраста; выявить особенности девиантного поведения учащихся подросткового возраста; на основе теоретической актуализации проблемы взаимодействия учителя и учащихся девиатного поведения подросткового возраста определить возможные пути профилактики. на основе теоретической актуализации проблемы взаимодействия учителя и учащихся девиатного поведения подросткового возраста определить возможные пути профилактики.
5 1.1 Психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста Если подытожить возрастные особенности, то можно сказать, что подростковый возраст период активного формирования мировоззрения человека системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка, по мнению многих психологов, является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность. Подросток становится восприимчивым к промахам учителя. Кроме того, у него ярко выражена эмоциональность. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других, насколько он похож на них. Психологические задачи подростков этого возраста могут быть определены как задачи самоопределения в трех сферах: сексуальной, психологической (интеллектуальной, личностной, эмоциональной) и социальной.
6 1.2 Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся: понятие, содержание, функции, основные компоненты и составляющие Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
7 2.1 Особенности девиантного поведения учащихся подросткового возраста Под девиантным поведением следует понимать систему поступков, отклоняющихся от принятых в обществе правовых, нравственных, эстетических норм, проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации, в виде уклонения от нравственного контроля над собственным поведением.
8 2.2 Проблема взаимодействия и профилактики учителем девиантного поведения учащихся подросткового возраста Главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности. Для эффективной деятельности общеобразовательной школы по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов. Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников. Главное в работе с детьми девиантного поведения – это толерантное отношение к особенностям их личности. Для эффективной деятельности общеобразовательной школы по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов. Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.