Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Борзова
1 «Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование
2 История обучения детей с особенностями в развитии Начало 20-го века- середина 60- тых- «медицинская модель»- сегрегация Начало 20-го века- середина 60- тых- «медицинская модель»- сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»- интеграция середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»- интеграция середина 80-тых- настоящее время- «модель включения»- инклюзия середина 80-тых- настоящее время- «модель включения»- инклюзия
3 Развитие инклюзивного образования Развитие инклюзивного образования Зачем нужна инклюзия?
4 Что дает инклюзивное образование? Новый социальный подход к инвалидности Новый социальный подход к инвалидности Приветствует разнообразие Приветствует разнообразие Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему Личностное развитие и социальные навыки Личностное развитие и социальные навыки Развитие самостоятельности и самоопределения Развитие самостоятельности и самоопределения Развивает равные права и возможности вместо дискриминации Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
5 Инклюзивное образование в Италии с 70-х.: КАК? Новая политика Новая политика Подготовка педагогических кадров Подготовка педагогических кадров Доступный транспорт и поддержка детей в школах Доступный транспорт и поддержка детей в школах Методика и обучающие программы учитывают инклюзивное образование Методика и обучающие программы учитывают инклюзивное образование Участие родителей детей инвалидов и людей с инвалидностью и ООИ Участие родителей детей инвалидов и людей с инвалидностью и ООИ
6 В обычных школах - в 1977 только , сегодня В обычных школах - в 1977 только , сегодня На открытом рынке труда – больше человек с тяжелыми формами инвалидности На открытом рынке труда – больше человек с тяжелыми формами инвалидности Больше 75% людей с нарушениями развития живут самостоятельно (не в интернатах) Больше 75% людей с нарушениями развития живут самостоятельно (не в интернатах) Признание людей с инвалидностью в обществе Признание людей с инвалидностью в обществе Увеличение количества студентов в университетах Увеличение количества студентов в университетах Инклюзивное образование в Италии
7 Рекомендации для реализации Inclusion International Убрать юридические барьеры Убрать юридические барьеры Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии Подготовить педагогов работать с разнообразием Подготовить педагогов работать с разнообразием Улучшить условия для педагогов Улучшить условия для педагогов Начинать с дошкольного образования Начинать с дошкольного образования Работать с родителями детей с инвалидностью Работать с родителями детей с инвалидностью
8 Включение людей с инвалидностью в качестве экспертов Nothing About Us Without Us!! Ничего о нас без нас!!
9 Це н ности инклюзивности Каждый имеет право высказываться и быть услышанным Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения Каждый имеет право на полноценную жизнь
10 Инклюзивное образование Все дети разные Все дети разные Все дети могут учиться Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка Адаптация системы к потребностям ребенка
11 Инклюзивное образование Признает, что все дети могут учиться. Признает, что все дети могут учиться. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
12 Статистика Население России млн. человек Людей с инвалидностью около 14 млн. Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет около
13 Существуют ряд барьеров: Архитектурная недоступность школ Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
14 Не получает образования больше 100,000 детей
15 Российское законодательство об образовании инвалидов Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Конвенция ООН о правах детей Конвенция ООН о правах детей Саламанская Декларация Саламанская Декларация Конвенция о правах людей с инвалидностью Конвенция о правах людей с инвалидностью
16 В День знаний 1 сентября 2009 года Президент Р.Ф Медведев Д.А. посетил инклюзивную школу 518. Дмитрию Медведеву понравился принцип инклюзивной школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.