Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемOlga Al
1 Педагогический совет г. Шишебарова О.А., зам.директора по ОТ МОУ «Удимская 2 средняя общеобразовательная школа»
2 В.А.С УХОМЛИНСКИЙ С ТО СОВЕТОВ УЧИТЕЛЮ Учителю надо беречь сердце и нервы. Но как беречь сердце и нервы? Умение владеть собой, держать себя в руках – одно из самых необходимых умений, от которого зависят и успех деятельности педагога, и его здоровье. Неумение правильно тормозить ежедневные и ежечасные возбуждения, неумение владеть ситуациями – вот что, прежде всего, издергивает сердце, изматывает нервную систему учителя.
3 С ИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ (СЭВ) Это стойкое и тяжелое состояние психологического переутомления, вызванное частыми и продолжительными перегрузками и стрессами на работе. Человек перестает испытывать хоть какую-то мотивацию, у него снижается самооценка, падает работоспособность и возрастает напряженность в отношениях с коллегами.
4 Когда стресс становится хроническим, эмоции «выключаются» и наступает полное безразличие к происходящему. Человек «выгорел». Мысли о работе вызывают стойкое отвращение, и все, что делается, - делается механически, без заинтересованности в результате.
5 Т ЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ВЫГОРАНИЯ Тест рекомендуется делать периодически, чтобы контролировать ситуацию внутреннего выгорания. Оцените каждое утверждение, которое отражает ваше состояние за последний рабочий месяц, следующими баллами: 1 - никогда, 2 - почти никогда, 3 - редко, 4 - иногда, 5 - часто, 6 - почти всегда, 7 - всегда.
6 О БРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ : А : подсчитайте сумму 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21. Б: подсчитайте очки за следующие вопросы: 3, 6, 19, 20. С : Отнимите результат Б от числа 32. Д: сложите результат А и результат С. Е : Разделите результат Д на 21 и вы получите ваш показатель выгорания.
7 Р ЕЗУЛЬТАТ : меньше 3 - синдром выгорания практически отсутствует Между 3 и 3,6 - опасность средней степени От 3,7 до 4,5 - высокий риск СЭВ От 4,5 - глубокий кризис Тот момент, когда стресс переходит в выгорание, ясно не определен. Н. Г. Осухова выделяет 3 стадии развития СЭВ, сопоставимые с последними двумя фазами стресса (фазой резинстентности и фазой истощения)
8 Хроническая усталость - первый признак того, что вы вот-вот «выгорите». Второй признак - глубокая личностная отстраненность, негативное или даже циничное отношение к работе. Третий признак - снижение самооценки и профессиональной мотивации, отсутствие перспектив для дальнейшего профессионального роста.
9 С ИМПТОМЫ СЭВ Соматические : повышенная утомляемость, бессонница, чувство разбитости после ночного сна, скачки давления. Эмоциональные : депрессия, повышенная раздражительность, полное безразличие к результатам труда, подавленность, тревожность, безотчетное чувство вины и понижение самооценки. Интеллектуальные : формальное отношение к работе, нежелание развиваться или повышать собственную квалификацию, незаинтересованность в профессиональном росте. Социальные : сведение к минимуму общения с коллегами, подозрительность, агрессивность.
10 Б ЛАНКИ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ТЕСТ 2 Ответы на вопросы Сумма баллов *Редукция - сомнения в значимости своей работы
11 П РОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения 1. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. 2. Потянитесь. 3. Выпятите грудь колесом. Плечи отведите назад и расслабьте, глубоко вдохните, и медленно выдохните 4. Р елаксация 5. Смех 6. Горячая ванна или баня
12 Р ЕЛАКСАЦИЯ !!! Р ОЛИКИ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ.
13 Учитель Позиция, вызывающая появления синдрома эмоционального сгорания Позиция при которой синдром эмоционального сгорания не проявляется Опекун Менеджер Ориентирован На использование личного влияния На использование власти закона Позиция по отношению к детям «Главное любить ребенка и делать его таким, каким я его хочу видеть». «Главное – уважать ребенка и ориентироваться на его потребности развития». Стратегический подход при воздействии «Делай, как я сказал». «Ты знаешь о правилах и последствиях, делай свой выбор». Выбор меры воздействия на детей Руководствуется собственным здравым смыслом Руководствуется уставом школы, выработанным на основе определенных правил и процедур Выбор способа подачи учебного материала Ориентирован преимущественно на учебную программу и учебники Ориентирован на интересы учеников и приспособление к ним способа подачи материала Подход к поурочному оцениванию Сравнивает детей друг с другом или с установленным стандартом Сравнивает успехи детей с их же прошлыми успехами Способ итогового оценивания Оценка, основанная на личном впечатлении, использование оценки для контроля и поведения Тест, согласованный с четким учебным планом, мнение учителя не влияет на результат
14 1. Эмоциональное общение. 2. Использование "тайм-аутов". 3. Овладение умениями и навыками саморегуляции 4. Профессиональное развитие и самосовершенствование. 5. Избегание ненужной конкуренции. 6. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. 7. Поддержание хорошей спортивной формы. 8. Будьте внимательны к себе. 9. Перестаньте искать в работе счастье или спасение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.