Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Кондукторова
1 «Урок Мужества», посвящённый победе русского народа в Великой Отечественной войне.
2 Цель урока(классного часа): Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны.
3 Задачи урока(классного часа):
5 познакомить учащихся с историческими событиями Великой Отечественной войны;
7 развивать любознательность, патриотические чувства;
9 воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.
10 На данном уроке ребята знакомятся с основными битвами Великой Отечественной войны. Более подробно изучают Московскую битву: первое наступление врага на Москву; парад наших войск на Красной площади (7 ноября 1941г.); второе наступление врага на Москву и контрнаступление советских войск под Москвой, в результате которого враг отступил. В ознакомительном порядке учащиеся узнают о Сталинградской битве, о Курской битве и о битве под Берлином. В ходе изучения данных битв просматриваются видеозаписи, иллюстрации, слушаются звукозаписи военных лет, дети читают стихи, слушают записи песен военных лет.
11 В результате поисковой работы детей на урок приглашены ветераны войны, участники битвы под Москвой, труженики тыла. А также ребята подготовили рассказы о своих родственниках, которые защищали нашу страну от врага (1941 – 1945г.г.) на фронтах и в тылу. На уроке ребята знакомятся с гусевчанами–героями Советского Союза.
12 Подводя итог урока, учащиеся узнают, каким городам было присвоено звание «Город-герой», сколько дней и ночей длилась война, и сколько жизней она унесла.
13 Урок Мужества можно провести как в области курса «Окружающий мир», так и внеклассное занятие, посвящённое победе в Великой Отечественной войне.
14 Данное мероприятие представлено в форме нестандартного урока – Урока Мужества, основанного на нетрадиционной организации учебного материала. Также используется творческая форма работы, где ребята предоставили материалы о своей самостоятельной поисковой деятельности. На уроке применяется метод эмоционально- нравственного стимулирования и метод создания ситуации новизны, актуальности, приближённым к явлениям общественно- политической внутренней и международной жизни. Чтобы использовать эти методы были подобраны специальные примеры, факты, иллюстрации, которые в данный момент вызывали особый интерес в стране, публиковались в печати, сообщались по радио и телевидению.
15 Урок Мужества рассчитан для учащихся четвёртого года обучения.
16 Результатами урока должны быть исторические знания прошлого нашей страны (1941 – 1945г.г.): названия основных битв Великой Отечественной войны и их даты,
17 основные цифры и факты военного времени, знания стихотворений и песен военных лет, выполненные поисковые работы на тему: «Мои родственники – участники войны», знания героев родного края, которые участвовали в Великой Отечественной Войне.
19 Ведущий: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок, который называется: «Урок Мужества».
21 В день Победы,
22 Солдатскому братству верны,
23 Собираются в круг
24 Ветераны войны.
26 Без чинов и без званий –
27 Иваны, Петры -
28 Побратимы суровой
29 Военной поры.
32 Мчится время полным ходом,
33 Но у нас в стране родной
34 Не ушли в забвенье годы,
35 Что отмечены войной.
37 На уроке в первом классе
38 Тихо шепчут малыши:
40 «Год Победы помнишь, Вася?
41 Сорок пятый! Запиши!»
43 «Сорок первый – сорок пятый!»
44 Учит наша детвора.
46 А для бывшего солдата
47 Это вроде как вчера…
49 Ведущий: 22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.
50 ВИДЕО «НАЧАЛО ВОЙНЫ»
52 22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра…..
54 И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…
56 К этому времени германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию. Враг был жестоким и сильным…
57 Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.
59 ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о начале войны».
60 ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Священная война».
61 Ведущий: Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.
63 Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон. …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как стояли пограничники! Но силы были, слишком, неравные.
65 Неся большие потери, гитлеровцы продолжали наступать в глубь Советского Союза. Они захватили Белоруссию, Литву Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим крупным городам…
67 Родина!
68 Пламя ударило в небо -
69 Ты помнишь, Родина? –
70 Тихо сказала:
71 «Вставайте на помощь» -
72 Родина!
73 Кровью закат окрашен
74 Молча идём без слов
75 Мимо полей и пашен,
76 Мимо родных лесов.
77 Путь наш тяжёл и длинен -
78 В горе, в слезах, в огне.
79 Немец, заняв Калинин
80 Рвётся уже к Москве.
82 30 сентября 1941года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» - так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи». Слова Гитлера были таковы: «Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребёнок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.
84 Ведущий: 2 октября 1941года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая МОСКОВСКАЯ БИТВА.
85 «ПЕСНЯ ЗАЩИТНИКОВ МОСКВЫ»
86 И та была в огне жива,
87 В войне права, Россия.
88 И силу вдруг нашла Москва
89 Ответить страшной силе.
90 Москва!
91 Люблю тебя всем сердцем свято.
92 Тебя иду я защищать
93 По долгу сына и солдата.
95 Ведущий: Свыше 400тыс. жителей Москвы участвовали в строительстве
96 оборонительных сооружений на подступах к столице и в самом городе.
98 Силами населения Москвы и Подмосковья в невероятно тяжёлых условиях, зачастую под обстрелом противника было выкопано 676км противотанковых рвов, 1650 окопов для стрелковых отделений, созданы огневая точка и 3814 дотов и дзотов, установлено противотанковых «ежей», 1321км проволочных заграждений. Из 670 предприятий местной промышленности 654 выпускали боеприпасы, оружие и воинское снаряжение.
100 Дни и ночи шли наши войска из глубины страны для защиты Москвы. Люди от усталости и бессонницы валились с ног, но, понимая, что опасность грозит столице, делали всё, чтобы её отстоять.
102 Весь октябрь шли ожесточённые бои на всех направлениях, ведущих к Москве. Это были грозные дни …
104 16 октября 1941года через линию фронта просочился отряд вражеской мотопехоты. Навстречу мотопехоты врага устремился отряд танков БТ – 7. Они промчались по улице Горького, выехали на Ленинградское шоссе и у Химкинского моста столкнулись с противником. В 15км от Кремля все захватчики были уничтожены.
106 Ведущий: Первое наступление врага на Москву было остановлено. И в эти грозные для столицы дни, на глазах у врага на Красной площади 7ноября 1941года прошёл парад наших войск.
108 Была Москва пургой заметена,
109 У мавзолея ели коченели,
110 И шла по Красной площади ВОЙНА –
111 Усталая, в простреленной шинели.
112 То батальоны шли с передовой,
113 Шли на парад окопные солдаты.
115 ВИДЕО «ПАРАД НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ»
116 Ведущий: С 15ноября гитлеровцы начали второе наступление на Москву. Угроза городу нарастала с каждым днём, но наши войска дрались с небывалым героизмом.
118 «Велика Россия, а отступать некуда – позади МОСКВА!» - эти слова были сказаны героем- панфиловцем Василием Клочковым. Тяжело раненый, с гранатой в руках, он бросился под танк и взорвал его вместе с собой. Героев-панфиловцев было 28 человек. Ценой своей жизни они остановили вражеские танки под Москвой. И таких мужественных героев были сотни тысяч.
120 Выступление ветерана.
121 ВИДЕО «МОСКВА. КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ»
123 В результате хорошо подготовленного и своевременно начатого (5 – 6декабря) контрнаступления советских войск под Москвой были достигнуты военно- политические результаты.
125 Ведущий: Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам прорваться к Волге и захватить СТАЛИНГРАД. Летом 17 июля 1942года началась СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА.
126 ВИДЕО «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»
127 Победа в городе на Волге пришла 2февраля 1943года.
128 200 дней (17 июля 1942г. – 2 февраля 1943г.) длилась Сталинградская битва.
129 ВИДЕО «ПОБЕДА ПОД СТАЛИНГРАДОМ»
131 От рожденья земля не видала
132 Ни осады, ни битвы такой,
133 Содрогалась земля,
134 И краснели поля,
135 Всё пылало над Волгой-рекой.
137 В зное заводы, дома, вокзал,
138 Пыль на крутом берегу.
139 Голос Отчизны ему сказал:
140 Город не сдай врагу.
141 Верный присяге русский солдат,
142 Он защищал СТАЛИНГРАД.
144 Время придёт – рассеется дым,
145 Смолкнет военный гром.
146 Шапку, снимая при встрече с ним,
147 Скажет народ о нём:
148 Это железный русский солдат,
149 Он защищал СТАЛИНГРАД.
151 Ведущий: В 1943 году развиваются военные события в районе Курска. 1943год – это время КУРСКОЙ БИТВЫ.
152 ВИДЕО «КУРСКАЯ БИТВА»
153 После Курска самым мощным было наступление советских войск на юго-западе страны, и к апрелю 1944года немецкие захватчики были разгромлены на всей территории Украины, а советские войска вышли к Государственной границе.
154 Ведущий: В феврале 1945года советские войска подошли к Берлину. Но битва за Берлин началась лишь 16 апреля, после разгрома всех крупных сил противника. 30 апреля 1945года над зданием правительства Германии – рейхстагом взметнулось наше Красное знамя. Но фашисты продолжали сопротивление. И только 9 мая 1945года все гитлеровские войска сложили оружие.
155 ВИДЕО «БИТВА ЗА БЕРЛИН»
157 Деревья тоже воевали,
158 Как стяги головы подняв.
159 Где нужно, гордо умирали,
160 С груди своей листву сорвав.
161 Бывали и в кругу пожарищ,
162 И в окружении врага…
163 Солдат спасали в битвах жарких,
164 Раскинув ветви, как рога.
166 Земли родной тревоги, беды
167 По-настоящему поняв,
168 Они смотрели на свет белый,
169 Корнями Родину обняв.
170 Шумели, словно призывали
171 Идти войною на войну…
172 И вместе с нами отстояли
173 Всю необъятную Страну.
175 ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «Сообщение Левитана о победе»
176 ВИДЕО «ПАРАД ПОБЕДЫ»
178 Свыше воинов были удостоены звания Героя Советского Союза! За героизм и мужество званием «Город – герой» отмечены города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Брест, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость – герой».
180 Ведущий: Давайте вспомним о людях, которые воевали в той войне, были ранены, получили награды, погибли, трудились в тылу, гнали врага до его логова.
181 - Что мы знаем о них?
182 ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ РОДНЫХ И ЗНАКОМЯТСЯ С ГЕРОЯМИ ВОЙНЫ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ГОРОДЕ Гусь - Хрустальный
183 Четыре долгих года шла Великая Отечественная война дней и ночей продолжалась ожесточённая битва с Германским фашизмом.
185 Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27млн. человек, а сколько судеб она искалечила! Но Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому что война была ВСЕНАРОДНОЙ!
187 МИНУТА МОЛЧАНИЯ
189 Возвращались солдаты с войны
190 По железным дорогам страны,
191 День и ночь поезда их везли.
192 Гимнастёрки их были в пыли
193 И от пота ещё солоны
194 В эти дни бесконечной весны.
195 И прошли по Москве, словно сны,-
196 Были жарки они и хмельны,
197 Были парки цветами полны.
198 В зоопарке трубили слоны –
199 Возвращались солдаты с войны!
201 Возвращались домой старики
202 И совсем молодые отцы –
203 Москвичи, ленинградцы, донцы…
204 Возвращались сибиряки.
205 Возвращались сибиряки –
206 И охотники, и рыбаки,
207 И водители сложных машин,
208 И властители мирных долин –
209 Возвращался народ – исполин…
210 Возвращался? Нет!
211 Шёл он вперёд,
212 Шёл вперёд
213 Победитель – народ!
215 ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
217 Солнце светит, день пригожий.
218 Стала вся земля моложе.
219 Даже бабушки и деды
220 От улыбок расцвели.
221 С Первомаем!
222 С Днём Победы!
223 С весенним праздником Земли!!!
224 Ведущий: Ещё Александр Невский, защищая нашу землю, сказал: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Нам надо жить, трудиться, учиться, растить своих детей, радоваться солнцу, нам не нужны чужие земли, нам не нужна война!!!
226 Мы знаем, что ныне лежит на весах
227 И что совершается ныне.
228 Час мужества пробил на наших часах,
229 И мужество нас не покинет.
230 Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
231 Не горько остаться без крова,-
232 И мы сохраним тебя, русская речь,
233 Великое русское слово,
234 Свободным и чистым тебя пронесём –
235 И внукам дадим, и от плена спасём
236 НАВЕКИ!
238 Список используемой литературы
239 Воробьёв Е. З. Москва: близко к сердцу. Страницы героической защиты города. М., 1989.
240 Буков К. И. Победа под Москвой. М., 1962.
241 Калуцкий Н. В. Московская битва // Военно-исторический журнал
242 Чернова М. Москва военная // История
243 Никонов В. М. В тяжкий час страны родной. Г-Х
244 Поклонимся великим тем годам. М.: Знание
245 Газета. Начальная школа
246 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD).
248 Использован материал:
249 Миронова Анжелика Викторовна
250 Профессия: учитель
251 Профессиональные интересы: проектно-исследовательская деятельность
252 Увлечения: комнатные растения
253 Регион: Владимирская область
254 Населенный пункт: г. Гусь- Хрустальный
255 Место работы: МОУ СОШ 15
256 Сайт: nsportal.ru
259 Цели:
260 воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отчизну,
261 сформировать образ истинного патриота и защитника Родины,
262 познакомить учащихся с историей страны и края;
263 способствовать формированию активной жизненной позиции.
264 Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;
265 способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей.
267 Оборудование:
268 экран, мультимедиа, компьютеры,
269 усилители, колонки, микрофоны,
270 флаги СССР и Российской Федерации,
271 музыкальные фонограммы, презентации.
273 Презентации:
274 Великая Отечественная война (документальная хроника, фотографии, плакаты времён войны).
275 Афганистан (фотографии из личного архива воина- интернационалиста Рудева Юрия Ивановича).
276 Слайды из художественного фильма 9 рота.
277 Долг. Мужество. Отечество (фотографии военных действий в Чечне).
278 Корочанцы, погибшие в Афганистане и Чечне (фотографии).
279 Голубые береты (военно- патриотический клуб).
280 Присяга (документальный фильм о принятии воинской присяги).
282 Песни и исполнители:
283 Солдатка – Спирина Марина.
284 Кукушка – Чистяков Иван.
285 Приказ – Курдов Сергей, Сазонов Михаил, Чистяков Иван.
286 Ты же выжил, солдат – Спирина Марина.
287 Я служу России – Курдов Сергей, Сазонов Михаил, Чистяков Иван.
289 Действующие лица: Ведущие – Спирина Марина и Курдов Сергей (учащиеся 11-х классов) Чтецы – Виноходов Никита, Масленников Андрей, Мирошников Иван, Гатилов Иван, Гайворонский Павел, Дмитриев Николай, Стешенко Евгений (учащиеся 11-х классов).
291 1. Клип Максим и Лигалайз Небо засыпай.
293 Чтец:
295 Всякому хочется жить. Но бывает, поверь, –
296 Жизнь отдают, изумиться, забыв дешевизне.
297 В безднах души просыпается зверь.
298 Темный убийца. И помысла нету о жизни.
299 Гибель стояла в бою у тебя за плечом…
300 Ты не боялся ее. И судьбу не просил ни о чем.
301 Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,
302 Та, что рубиться заставит и мертвые руки.
303 Что нам до смерти и мук, если есть
304 Ради кого принимать даже смертные муки?
305 Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,
306 Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.
307 Кончится бой, и тогда только время найдешь
308 Каждому голосу жизни как чуду дивиться.
309 Тихо баюкает дерево дождь.
310 Звонко поет, окликая подругу, синица.
311 Вешнее солнце капель пробудило лучом…
312 Павших друзей помяни.
313 И живи. И не плачь ни о чем… (Презентация о Великой Отечественной войне)
315 1-й ведущий: Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 65 лет всё ждут и ждут запоздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам, и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что кто- то погиб за меня". И тела погибших давно стали землёй, и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!
316 2-й ведущий: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибло 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рождения, 18-летних, с войны вернулся только один.
317 1-й ведущий: Было убито чел., ранено , от голода умерли человек, осталось без крова мирных жителей
319 Я зарастаю памятью,
320 Как лесом зарастает пустошь.
321 И птицы – память по утрам поют,
322 И ветер – память по ночам гудит.
323 Деревья – память целый день лепечут.
324 Но в памяти моей такая скрыта мощь,
325 Что возвращает образы и множит...
326 Шумит, не умолкая, память – дождь,
327 И память – снег летит, и пасть не может.
328 (Д.Самойлов – Я зарастаю памятью)
330 2-й ведущий: Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.
332 Я помню страны позывные,
333 Они раздавались везде –
334 На пункты идти призывные,
335 Отечество наше в беде.
336 Живыми вернуться просили,
337 Живыми вернуться не все.
338 Вагоны идут по России,
339 По травам её, по росе.
340 И брат расставался с сестрою,
341 Покинув детей и жену.
342 Я юностью связан с войною,
343 И я ненавижу войну.
344 Я знаю, я понял, как важно
345 Веслом на закате грести,
346 Сирени душистой и влажной
347 Невесте своей принести.
348 Я видел и радость и горе,
349 И я расскажу молодым,
350 Как дым от пожарища горек
351 И сладок Отечества дым. (Г.Шпаликов Я жизнью своею рискую)
353 1-й ведущий: Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизней.
355 2-й ведущий: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ.
357 Я недавно смотрел старый фильм о войне
358 И не знаю, кого спросить,
359 Почему нашим людям и нашей стране
360 Столько горя пришлось пережить?
361 Почему сыновья не вернулись домой,
362 Сколько жен потеряли мужей?
363 Отчего красны девицы ранней весной
364 Шли гулять без любимых парней?
365 Дети детство узнали в руинах домов,
366 Эту память вовек не убить,
367 Лебеда – их еда и землянка – их кров,
368 А мечта – до Победы дожить. (С.Самушенков Старый фильм)
370 Песня Солдатка.
372 1 ведущий: Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.
374 2 ведущий: в русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга.
376 Получают мальчики повестки.
377 И уходят мальчики служить.
378 Есть обязанность у них такая:
379 От врага Отчизну защитить.
380 Матери сынов провожают
381 И наказы им дают,
382 Расцелуют крепко, перекрестят
383 И по-бабьи жалобно всплакнут.
384 А отцы, махнув по рюмке горькой,
385 Зная, как тяжел солдата путь,
386 Говорят, сжимая крепко руки:
387 Ты, сынок, писать не позабудь.
388 Юноши России присягают,
389 Клятву перед знаменем дают.
390 Юноши пока еще не знают,
391 Что домой они не все придут.
392 Поседевших мам и пап все меньше.
393 Все они уходят в мир иной...
394 А сынок в граните остается,
395 Остается вечно молодой!
397 1-й ведущий. Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.
399 2-й ведущий. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.
401 Песня Кукушка презентация Афганистан.
403 1-й ведущий. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось выполнением интернационального долга. С чего все началось? Прежде всего, русские пошли помогать строить счастливую жизнь вглубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном peгионе не жалели средств. Афганистан! Ты весь во мне:
405 Разрывами гранат, осколками свинца,
406 Ты заревом окутан, весь в огне,
407 Страданиям и болям нет конца.
408 Афганистан! Ты наша боль и горе,
409 Крик матерей доносится сюда,
410 Горючих слез уж выплакано море,
411 Пожалуй, хватит их на все года.
412 И снова поднимаюсь я в атаку,
413 И снова пули поднимают пыль.
414 Афган! Зачем же раньше сроку
415 Суровую всем открываешь быль.
416 Историю не повернуть вспять,
417 Сполна мы за Россию заплатили,
418 Но память возвращает нас опять
419 В Афганистан – туда, где мы служили.
421 2-й ведущий. Против нас была объявлена информационная воина, к то-то добренький стал щедро осыпать афганских моджахедов благами западной цивилизации. Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО - тогдашние стингеры. Стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны...
423 1-й ведущий. Но главное – деньги. доллары, афгани.. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. cjiobho время повернулось вспять – буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить, и платили щедро.
425 2-й ведущий. На бешеных деньгах множились солдаты удачи А чтобы бизнес у духов шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана.. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда.
427 1-й ведущий. Наконец наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых:, что тa война была ошибкой... Значит, все было зря?
429 Мы шли пружинисто и дружно:
430 Две сотни ног в единый шаг,
431 И слава русского оружья
432 Звенела в нервах и ушах.
433 Туда, где полковое знамя
434 Цепляло верхние слои.
435 Взмывали соколы орлами
436 И соловьями – воробьи.
437 Земля сама под шаг просилась –
438 Десантный шаг, и потому
439 От грома небо покосилось,
440 Берету вторя моему.
441 И окна радостно сверкали
442 Сквозь вишен розовый туман...
443 И мы тогда еще не знали
444 Словца мудреного душман.
446 Чтец.
448 Это время – мое,
449 Я не знаю прекрасней времен.
450 Эта воля – моя.
451 Мне вольнее неведома воля.
452 Этот вбитый в пустыню
453 Десантный родной батальон
454 И по Родине боль –
455 Нет страшнее и слаще той боли.
456 Ничего не прошу.
457 Да и дастся ли что от земли?
458 Мы – твои школяры.
459 Заповеданы сердцу уроки.
460 На глухом рубеже,
461 Где кочевники тьмою прошли,
462 Мне пустыня шумит,
463 Что придут мои грозные сроки.
464 До последнего вздоха возьми меня, время мое!
465 Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.
466 Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье.
467 Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.
468 И когда камнепадом бессонных
469 И вздыбленных рот,
470 Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки,
471 Нас любовь и надежда по черным пескам поведет,
472 На барханах оставив кровавые наши насечки.
473 И за толику жить и стоять на железном ветру,
474 И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
475 Безымянным туманом на старой границе умру,
476 Безымянной звездой!
477 Ты в Тамбове прости меня, мама...
479 2-й ведущий. Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то же получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай бог, измене, лучше узнал цену жизни, цену дружбы, любви к Отчизне.
481 1-й ведущий. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде. Мы узнаем их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Мы нередко слышим их песни, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они поют о родине, долге, о любви и о боевом товариществе.
483 Песня Приказ + презентация 9 рота.
485 2-й ведущий. Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги. Трое из наших земляков не вернулись с той войны.
487 Жданов Иван Петрович родился в 1959 году в селе Афанасово. В 1979 году был призван на действительную военную службу, с мая участвовал в боевых действиях в республике Афганистан. 19 октября 1980 года при проведении боевых действий в районе города Асадабад был тяжело ранен, но продолжал исполнять обязанности наводчика орудия до прихода помощи. От поученных ран Жданов скончался в госпитале. 17 августа 1981 года награждён орденом Красной Звезды (посмертно).
489 1-й ведущий. Гончаров Геннадий Вениаминович родился в 1964 году на хуторе Труд Корочанского района. На действительную военную службу был призван в апреле 1982 года, служил в Афганистане. 16 июля 1982 года группа разминирования автодороги, в которой находился Геннадий Гончаров, подверглась нападению противника. Прикрывая отход товарищей, он погиб в бою от осколков разорвавшейся мины. 1ноября 1989 года награждён орденом Красной Звезды (посмертно).
491 2-й ведущий. Богомазов Андрей Анатольевич родился в 1969 году в селе Алексеевка. На действительную военную службу был призван в мае 1987 года. 6 июля 1988 года при выполнении специального боевого задания командования в районе города Кабула был смертельно ранен и не приходя в сознание умер. 8 декабря 1988 года награждён орденом Красной Звезды (посмертно).
493 1-й ведущий. Пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об афганцах и чеченцах, и попреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве солдат.
495 Давно ушли мы из Афгана,
496 Почти забыли запах дыма и огня,
497 Но помню: было там все без обмана,
498 А здесь все фальшь преследует меня.
499 А здесь повсюду мелочность,
500 нечестность,
501 Которую встречаю я в штыки,
502 И вспоминается в песке и пыли местность
503 У той далекой и чужой реки.
504 Не каждый ведь сейчас поймет,
505 А кто поймет, не испытать ему,
506 Как наши парни шли вперед
507 Земля горела вся в дыму.
508 От жажды трескалися губы,
509 Горело горло, как в огне,
510 Но парни стискивали зубы,
511 Глоток воды свой отдавали мне
512 Сейчас мне стыдно, что я раненый
513 Просил и бредил о воде,
514 Глоток, которой там был равен
515 Порою жизни всей цене.
516 Как братья были люди там,
517 Ценой безмерной за все платили.
519 2-й ведущий. Жизнь, как спираль, уходящая вверх. Крепче ступай по земле, солдат, путь еще неблизкий. Крепче ступай, потому что врагам твоим хочется, чтобы испытания чаще сбивали тебя с ног. Их еще немало будет на твоем пути, тех испытаний, и надо учиться преодолевать их.
521 1-й ведущий. Шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо столько и пройдет.
523 2-й ведущий. Очень верно кем – то подмечено, что человеческая жизнь измеряется не продолжительностью ее, а тем, что ее наполняет. Прежде чем сказать слово о тех, кто воевал в Чечне, хочется сказать спасибо всем тем, кто исполнял свой воинский и патриотический долг в Афганистане. Сегодня к нам на встречу пришли воины, прошедшие Афганистан: Сметании Александр Викторович, председатель районного союза ветеранов локальных конфликтов, и Рудев Юрий Иванович. Низкий поклон вам за Ваше мужество и героизм.
525 Звучит песня Ты же выжил, солдат, после песни презентация Чечня
527 1-й ведущий. Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте… и среди них боль России – Чечня.
529 2-й ведущий. Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?
531 1-й ведущий. Судьбы, судьбы... Власов Артём Васильевич и Ворновской Юрий Васильевич в 1999 году были призваны на действительную военную службу. Оба участвовали в боевых действиях на территории Чеченской республики. Но им не суждено было вернуться домой.
533 2-й ведущий.17 марта 2000 года, находясь на окраине города Грозного в составе разведущий группы, Власов Артём Васильевич попал под обстрел боевиков. Из письма командира разведущий роты гвардии старшего лейтенанта Романцова:
535 Завязался бой, в ходе боя были уничтожены боевики. В этом бою погиб Ваш сын Артём. Погиб геройской смертью. Спасая жизнь своих товарищей, не щадя своей жизни, Ваш сын с честью выполнил свой долг. За проявленный героизм, стойкость и мужество командованием части младший сержант Власов Артём Васильевич награждён орденом Мужества посмертно.
537 1-й ведущий. Родители Юрия Ворновского бережно хранят письмо командира войсковой части гвардии подполковника В.Воронова :
539 Уважаемые ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ и НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
540 с прискорбием сообщаем, что Ваш сын, командир отделения разведывательной роты гв. мл. сержант ВОРНОВСКОЙ ЮРИИ ВАСИЛЬЕВИЧ, выполняя свой воинский долг по защите интересов Российской Федерации, погиб.
541 2 марта 2000 года подразделение, в котором проходил службу Ваш сын, получило задачу овладеть высотой, которая находится северо-западнее населенного пункта Харсеной. В ходе боя, который продолжался более шести часов, Ваш сын, проявляя мужество и героизм уничтожал боевиков, занимающих оборону в заданном районе, тем самым нанося ощутимый урон противнику. В результате многократного численного превосходства противника, рота попала в окружение и заняла круговую оборону. Командиром роты было принято решение прорвать кольцо и отойти назад. Группа, прикрытия, в которой находился Ваш сын, приняла основной удар противника на себя. При выходе группы прикрытия из окружения ЮРИИ был смертельно ранен.
542 За личное мужество и героизм, проявленное при Исполнении воинского долга в условиях боевой обстановки ВОРНОВСКОЙ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ представлен к званию Герой Российской Федерации – посмертно.
544 Чтец:
546 Закрою атлас, снова открываю...
547 На сердце боль и тяжесть у меня.
548 Так вот она, та точка роковая.
549 Кто знал ее вчера? Она – Чечня.
550 Она уму и совести укор.
551 Кто знал вчера названье это,
552 Что за чертою дальних гор?
553 Теперь в горах и на просторах ровных
554 Ночами много женщин не уснут.
555 Как колокол вздыхает похоронный
556 Зловещее: Ба-мут, Ба-мут!
557 Тем вздохам расстоянье не помеха.
558 Добро негромко, громкозвучна злость.
559 Тревожное, трагическое эхо
560 И к мирному Кузнецку донеслось.
561 В истории свои загадки,
562 С плеча судить мы не вольны:
563 Кто виноват в кровавой схватке
564 Людей вчера одной страны.
565 Пройдя по жизненным излукам,
566 И не на час, а на века
567 История, как ОТК,
568 Клеймо поставит по заслугам,
569 И не на час, а на века.
570 И за чеченскую аферу
571 Поставит каждому печать.
572 И за солдатика-шофера
573 Пред Богом будут отвечать.
574 Его уста сегодня немы,
575 Его объемлет тишина.
576 Но эта вот полупоэма
577 Сейчас ему посвящена.
578 А кто он, мы таить не станем:
579 Не из господ, не из гуляк.
580 Его фамилия – Китанин,
581 Обычный парень, наш земляк,
582 Война, война...
583 Кому-то очень больно,
584 А кто-то ищет новых благ и чин...
585 Друзья мои, всех убиенных в войнах
586 Припомним и минуту помолчим.
588 (Минута молчания.)
589 (Звучат удары тахометра, на экране появляются фотографии парней Корочанского района, погибших в Афганистане и Чечне.)
590 (На экране слайд шоу из фотографий, запечатлевших события чеченской войны.)
592 Не был я на чеченской проклятой войне.
593 Понимаете, не был, ребята.
594 Пока вас снайпера прибивали к броне,
595 Я сидел в нашей школе за партой.
596 Пока нас распинали живых на крестах
597 Бородатые чёрные звери
598 И потом предавали на самых верхах,
599 Всё молча о реальных потерях...
600 И терялся в ночи скорбный плач матерей
601 Под гудёж бесноватой столицы,
602 И смотрели на нас в глубине алтарей
603 Убиенных парней наших лица.
604 Страшен взгляд сих оболганных, преданных душ,
605 В этом мире проклятом забытых.
606 О, какая ж в сердцах наших чёрная глушь,
607 Если мы предадим их, убитых!
608 Предадим их, не взяв в руки праведный меч,
609 Ложь срубающий истины словом!
610 Тот, кто душу свою здесь захочет сберечь,
611 Потеряет её перед Богом.
613 2-й ведущий. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.
615 1-й ведущий. Нашу встречу сегодня мы назвали Живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других горячих точках. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним.
617 2-й ведущий. Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – родину защищать. И выпускники нашей школы с честью продолжают эту эстафету самоотверженного служения Родине.
619 1-й ведущий. Будущие воины наших дней. Вам занимать место в боевом строю и значит становиться преемниками и продолжателями славы нашей Армии, ее замечательных боевых традиций. 12 учеников нашей школы с радостью стали членами военно-спортивного клуба Голубые береты. За плечами многих из них уже по несколько прыжков с парашютом. И у всех одна мечта – служба в ВДВ.
621 У них есть память сердца о миллионах павших на полях сражений наших бойцов. А у храбрых отцов и дедов не должно быть трусливых и робких сыновей и внуков, ибо они должны в случае необходимости отстаивать честь своей Родины..
623 Презентация клуба Голубые береты
625 Я хочу, чтобы гордость была за страну,
626 Чтоб красивым был прожитый день,
627 Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
628 Вспоминая хороших людей.
629 Я гордиться хочу! Я для этого рос
630 И готовил себя для побед,
631 Потому что изведал до счастья, до слез:
632 Выше славы Отечества – нет.
634 2-й ведущий. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…
636 1-й ведущий. Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова отчизна? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?
638 2-й ведущий. Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую – лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?
640 Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
641 Предсмертный миг оставит мне в подарок
642 Дар мужества – примера молодым.
643 И памяти оставшийся огарок
644 Осветит мне секунду бытия –
645 Границу между жизнию и смертью,
646 И вот тогда лишь буду вправе я
647 На равных разговаривать с бессмертием.
648 И, стоя у истока чистоты
649 И обращаясь в прошлое и в вечность,
650 Я попрошу у мира красоты,
651 А для людей – душевную сердечность.
653 1-й ведущий.
655 Нам не страшны любые непогоды:
656 Есть у родной страны надежный щит.
657 На страже мира, счастья и свободы
658 Солдат Российской армии стоит.
660 2-й ведущий.
662 Друг! Современник. В молодые годы
663 Преодолеешь ты наук гранит,
664 Пока на страже мира и свободы
665 Солдат Российской армии стоит.
667 Песня «Я служу России», презентация «Присяга»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.