Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Парилова
1 Классный час 1 сентября
4 День знаний. Сценарий классного часа.
5 Классный час на тему «Россия – Родина моя»
7 Цели классного часа: воспитание патриотических чувств учащихся; расширение знаний о государственной символике России.
9 Подготовка классного часа
11 1. Класс оформляется в соответствии с темой урока. На доске - флаг России, герб России, российские гербы прошлых эпох (по возможности).
13 2. Аудиозаписи (CD, DVD) Гимна России, песни «С чего начинается Родина?».
15 Действующие лица
17 Ведущий.
19 Ведущая.
21 Архивариус.
23 Чтецы.
24 Ход праздничного мероприятия
26 Ведущий. Сегодня, в День знаний, мы хотим признаться в любви своей Родине - России. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.
28 Чтец.
30 Распростерлись в дымке синей
32 Величавые края –
34 Это ты, моя Россия,
36 Свет мой, Родина моя!
38 Если ж вороги посмеют
40 К нам прийти из-за морей,
42 Только брови потемнеют
44 У твоих богатырей.
46 Равной нет тебе по силе,
48 У тебя везде друзья, -
50 Это ты, моя Россия,
52 Свет мой, Родина моя!
54 Автор: А. Прокофьев
56 Ведущая. Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но ведь даже у больших рек есть исток - маленький ключик, из которого река берет свое начало.
58 Звучит песня «С чего начинается Родина?» - слова Михаила Матусовского, музыка Вениамина Баснера.
60 Чтец.
62 Что значит Родина моя? -
64 Ты спросишь, я отвечу:
66 - Сначала тропочкой земля
68 Бежит тебе навстречу.
72 Потом тебя поманит сад
74 Душистой веткой каждой.
76 Потом увидишь стройный ряд
78 Домов многоэтажных.
82 Потом пшеничные поля
84 От края и до края,
86 Все это - Родина твоя,
88 Земля твоя родная.
92 Чем старше станешь и сильней,
94 Тем больше пред тобою
96 Она заманчивых путей
98 Доверчиво раскроет.
100 Автор: Н. Полякова
102 Ведущий. Родина, Отечество... Как мы понимаем эти слова? Константин Дмитриевич Ушинский, известный русский педагог, писал: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
104 Ведущая. С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Знаете ли вы, что является символами государственности России? (Флаг, герб и гимн.)
106 Без них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах... Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности, будь то международный форум, спортивные состязания или военный парад.
108 Ведущий. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине.
110 Одним из главных символов любого государства является герб. Герб России - двуглавый орел. Более пяти столетий он олицетворяет нашу державу. Немного найдется в мире таких долговечных гербов! Не правда ли, архивариус?
112 Архивариус. Герб России - самый древний государственный символ. Впервые двуглавый орел появился на нашем гербе при Иване III, во второй половине XIV века. Русь только недавно освободилась от монголо- татарского ига и желала дать понять всем своим соседям, что великий князь не уступает в могуществе другим правителям. С тех пор каждый, кто когда- либо оказывался на троне, стремился внести свои изменения в гербовою печать. Расскажем о некоторых из них.
114 Гербовая печать 1497 года имеет лицевую и оборотную сторону. На лицевой стороне печати Иван III велел изобразить всадника, поражающего копьем дракона. Двуглавого орла, помещенного на оборотной стороне, Иван III позаимствовал у Священной Римской империи.
116 В период правления Ивана Грозного двуглавый орел с оборотной стороны переносится на лицевую. А в 1562 году щит с всадником переместился на грудь двуглавого орла.
118 Важные изменения в государственном гербе происходят во времена правления Романовых. Так, при царе Михаиле Федоровиче появляются три короны. Впоследствии решили, что они являются символами трех княжеств: Казанского, Астраханского, Сибирского.
120 При Петре I в гербе появляются изображения ордена Андрея Первозванного. Сам орел изображается не с простыми, а с императорскими коронами, изменяется и цвет герба: золотой цвет заменяется на черный.
121 Новые значительные изменения были внесены в царствование Павла I. Связано это было с тем, что в 1798 году император принял под свое покровительство остров Мальта, где было рыцарское государство - Орден святого Иоанна Иерусалимского. И хотя впоследствии остров был захвачен Великобританией, Павел перевел Мальтийский орден в Россию. Символами этого ордена были белый равноконечный крест с расширяющимися концами (мальтийский крест) и корона магистра. В российском государственном гербе мальтийский крест был расположен на груди двуглавого орла под щитом со всадником. Верхний конец креста венчала корона магистра Мальтийского ордена. Одновременно из герба были исключены знаки ордена Андрея Первозванного.
123 Александр I уже на второй месяц царствования мальтийский крест отменил. Изображение орла было при этом очень разнообразно: он мог иметь одну или три короны, держать в лапах не только скипетр и державу, но и венок, факел и молнии. При императоре Николае I крылья были украшены гербами земель: Казани, Астрахани, Сибири, Польши, Финляндии.
125 При Александре II в середине XIX века была проведена геральдическая реформа. Количество гербов на крыльях орла увеличивается. Реформа также изменила направление движения всадника на щите, теперь он стал смотреть влево от зрителя, что соответствовало европейской традиции. После Февральской революции 1917 года на печати Временного правительства использовался двуглавый орел, нарисованный художником Иваном Билибиным.
127 Летом 1918 года в Государственном гербе РСФСР утверждаются новые политические символы: красный щит, на котором изображены перекрещенный серп и молот и восходящее солнце - как символ перемен.
129 Эти символы потом вошли в Герб СССР, который обрамляли колосья, перевязанные ленточками с названиями союзных республик. В 1993 году указом Президента Российской Федерации официально закреплен исторический герб России. Так двуглавый орел вернулся на свое место.
131 Государственный герб России можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно уметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Орел - символ вечности России, глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, а три короны над его головами - союз народов, из которых состоит Россия. Правой лапой орел держит скипетр. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе орла - держава, которая представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр, держава служили знаками власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
133 Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он победил змея. Черный змей - символ зла. Всадник, поражающий копьем змея, - не только эмблема Москвы, но и символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
138 Рис. Герб Российской Федерации
140 С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображен на паспорте граждан Российской Федерации, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках. Величие нашей Родины и ее символов выразил в своем стихотворении заслуженный работник культуры Российской Федерации Виктор Крючков.
142 Чтец.
144 Россия, я твоя росинка,
146 Песчинка малая твоя,
148 Когда метель - то я снежинка,
150 В ручье - я капелька ручья,
152 Из этих капелек-росинок
154 Большие реки потекли,
156 И если б не было песчинок,
158 Тогда бы не было земли.
160 Мы возвратили герб старинный,
162 Россия, в нем твои черты:
164 И красный - сколько красоты!
166 В нем белизна твоих буранов
168 И синева твоих озер,
170 Твои надежды, муки, раны
172 И вечный огневой задор.
174 Россия - тройка, песня, птица,
176 Страна с особенной судьбой,
178 Должна Россия возродиться,
180 И возродимся мы с тобой.
182 Еще одним важнейшим атрибутом государства, символом государственного и национального суверенитета является флаг. Слово «флаг» греческого происхождения, означает сжигать, озарять, гореть. Государственные флаги, как и гербы, являются символами государства. Они поднимаются над правительственными зданиями и дипломатическими представительствами, их помещают на автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственный флаг чтят как святыню. Указом президента Бориса Ельцина от 11 декабря 1993 года утверждено Положение о Государственном флаге Российской Федерации. Согласно этому Положению Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее - белого, среднее - синего, нижнее - красного цветов. Цвет полос российского флага несет в себе глубокий смысл. Белый цвет всегда символизировал свободу, синий - Богородицу, под покровом которой находится Россия, красный - державность. Есть и другое толкование символики цветов, которое говорит, что белый - символ правды, мира, благородства и чистой совести; синий - неба, верности, целомудрия, духовности и веры; красный - красоты, мужества, отваги, любви, защиты веры и людей, героизма и великодушия. Цвет полос нашего флага также связан с народными представлениями о красоте. В русском народном искусстве сочетание белого, красного и синего цветов - праздничный мотив. Русские крестьяне часто использовали эти цвета в своей одежде и для украшения домов. Те же цвета замечаем мы и в русской архитектуре, например: белые соборы и красные стены Московского Кремля, нарядное сочетание синего и белого в убранстве Екатерининского дворца в Царском Селе под Санкт- Петербургом.
184 Ведущий. Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, судов, Генеральной прокуратуры, Центрального банка. Бело-сине-красный флаг насчитывает 300-летнюю историю и за свою жизнь претерпевал, как и герб, некоторые изменения.
186 Архивариус. В конце 60-х годов XVII века по указу царя Алексея Михайловича началось строительство Каспийской флотилии. Царь приказал отпустить на флаги «червленую», белую и лазоревую материю. Как тогда располагались эти цвета относительно друг друга - неизвестно. Долгое время флаги в России использовались только на флоте. Впервые знакомое нам расположение бело-сине- красных цветов ввел Петр I. Под этим флагом в годах отправилось Великое посольство в европейские страны. В 1858 году Александр II утверждает в качестве государственного флага черно-желто-белое полотнище. Однако Александр III вернулся к бело-сине-красному флагу. Император недолюбливал Германию, а черный, желтый и белый были традиционны именно для Германии. В 1914 году в левый верхний угол полотнища помещают императорский штандарт. В 1917 году символом революционной борьбы становится красный флаг. После образования СССР на красном флаге в верхнем левом углу помещается изображение серпа и молота. Спустя 74 года к нам снова вернулся бело-сине- красный флаг.
188 Ведущая. В особенно торжественных случаях - при вступлении в должность президента и других государственных руководителей, при подъеме флага и других официальных церемониях - исполняется государственный гимн. Слово «гимн» образовано от греческого гимнос - восхваление, торжественная песнь. Особая торжественность и праздничность гимнов пробуждает и усиливает национальное и государственное самосознание, а в международных делах ритуал исполнения государственных гимнов служит выражением высших почестей представителям иностранной державы. Россия длительное время не имела официально установленного гимна. Вплоть до конца XVII века во время церковных праздников, государственных церемоний и всевозможных торжеств общегосударственного значения хор «государственных певчих дьяков» исполнял православные церковные песнопения гимнического характера. Лишь в 1815 году появился первый официальный государственный гимн России.
190 Одержав победу над французами в Отечественной войне 1812 года, Россия как никогда нуждалась в собственном государственном гимне. Почти вся Европа пользовалась тогда мелодией британского «Боже, храни короля». В 1816 году Александр I утвердил первый официальный гимн России на мелодию британского гимна со словами Василия Андреевича Жуковского. Гимн получил название «Молитва русских». Второй гимн России связан с именем композитора Алексея Федоровича Львова. Свое название гимн получил по первой строке «Боже, царя храни».
192 Боже, царя храни.
194 Сильный, державный,
196 Царствуй на славу,
198 На славу нам,
200 Царствуй на страх врагам,
202 Царь православный!
204 Боже, царя храни.
206 Приобретая мировую популярность, русский гимн исполнялся за границей в качестве самостоятельного произведения.
208 В марте 1917 года в качестве гимна исполнялась «Рабочая марсельеза», музыка Клода Жозефа де Лиля (автор французской «Марсельезы»), стихи Петра Лавровича Лаврова (но это не перевод). Вот первый куплет:
210 Отречемся от старого мира,
212 Отряхнем его прах с наших ног!
214 Нам не нужно златого кумира,
216 Ненавистен нам царский чертог.
218 Мы пойдем к нашим страждущим братьям,
220 Мы к голодному люду пойдем,
222 С ним пошлем мы злодеям проклятья –
224 На борьбу мы его позовем.
226 Припев:
228 Вставай, подымайся, рабочий народ!
230 Иди на врага, люд голодный!
232 Раздайся клич мести народной!
234 Вперед, вперед, вперед, вперед, вперед!
236 Одновременно появляется идея об использовании в качестве гимна «Интернационала» (слова Эжена Потье, перевод Аркадия Яковлевича Коца, музыка Пьера Дегейтера). Началась борьба двух гимнов. «Интернационал» победил 10 января 1918 года. Новый гимн Советского Союза был создан на музыку Александра Васильевича Александрова, слова сочинили Сергей Владимирович Михалков и Габриэль Аркадьевич Эль- Регистан. Впервые он прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 года. После распада СССР недолгое время гимном была «Патриотическая песня» Михаила Ивановича Глинки. «Обзавестись» словами этот гимн не успел: в XXI век Россия вступила с обновленным советским гимном. Гимн исполняется на государственных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, мужчины - без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
238 Звучит Гимн России.
240 Ведущий. «Россия не только государство... Она - сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не легла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала еще в отточенных и ограненных понятиях в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся еще в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных возможностях.
242 Ведущая. Россия - это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.
244 Ведущий. Россия - это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия - меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.
246 Ведущая. Россия - это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники.
248 Ведущий. Россия - страна неслыханных богатейших сокровищ, которые таятся в ее глухих недрах.
250 Ведущий. «Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима - Византии и придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве» - так написал о России художник, писатель и философ Николай Рерих.
252 Ведущая. И все это наша Родина! Мы гордимся ею и любим ее!
254 Чтец.
256 В сердце ты у каждого,
258 Родина - Россия,
260 Белые березки, колос золотой.
262 Нет тебя привольней,
264 Нет тебя красивей,
266 Нет другой на свете
268 Родины такой!
270 И. Черницкая
271 Дополнительный материал для проведения классного часа
273 Если учитель располагает временем на уроке, можно провести небольшую викторину или конкурс стихотворений о Родине.
274 Викторина для школьников
276 1. Что такое геральдика? (Историческая дисциплина, изучающая гербы.)
278 2. В каком году на гербе появился двуглавый орел? (В 1497 году Иван III поместил двуглавого орла на оборотную сторону. В период правления Ивана Грозного двуглавый орел с оборотной стороны переносится на лицевую.)
280 3. Когда появился трехцветный флаг? (В период царствования Петра /.)
282 4. Что обозначают цвета на флаге? (Белый - цвет свободы, синий - Богородицы, красный символизирует державность.)
284 5. Что такое гимн? (Гимн - торжественная песнь.)
286 6. Кто автор современного Гимна России? (.Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.)
288 7. Какой праздник отмечается 12 июня (День России), 22 августа (День Государственного флага Российской Федерации), 12 декабря (День конституции Российской Федерации)?
332 Классный час к Дню знаний 8 класс "Школа моей мечты"
334 День знаний
336 Классный час
337 «Школа моей мечты»
339 8 класса
341 МОУ-СОШ 6 г. Маркс
342 Учитель математики
343 Миссюра Ирина Николаевна
345 Классный час для учащихся 8 класса
346 «Школа моей мечты»
349 Цели:
350 развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;
351 взаимопонимания,
352 социальной восприимчивости,
353 доверия;
354 формировать толерантное отношение к окружающим;
355 создать проект школы будущего.
356 Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, плакат
357 Место проведения: кабинет
358 На доске: Давайте смеяться,
359 Давайте дружить,
360 Давайте учиться
361 И весело жить!
362 Запомни: знанье – это ширь морская,
363 Которой нету ни конца, ни края.
364 Не думай, как бы ни был ты велик,
365 Что ты всего достиг и все постиг.
366 Ю. Баласагунский
368 Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле
370 Ход классного часа
371 Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2010 – Годом Учителя
372 Если б не было учителя,
373 То и не было б, наверное,
374 Ни поэта, ни мыслителя,
375 Ни Шекспира, ни Коперника.
376 И поныне бы, наверное,
377 Если б не было учителя,
378 Неоткрытые Америки
379 Оставались неоткрытыми.
380 Без его бы сердца доброго
381 Не был мир так удивителен.
382 Потому нам очень дорого
383 Имя нашего учителя!
384 Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
385 Демонстрация фильма о школе и классе
386 Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
387 Учитель: Пара минут - и первый звонок
388 Вас позовёт опять на урок.
389 Школьные двери вновь распахнуться.
390 Ну, а сегодня - праздничный час!
391 С праздником я поздравляю всех нас!
392 Встретились снова друзья и подруги,
393 Наверное, много расскажут друг другу:
394 О том, как за лето все повзрослели,
395 Выросли, сил набрались, загорели.
396 О том, что увидели, где побывали.
397 И что с кем случилось, пока отдыхали.
399 Ученик 1
400 Учёба, здравствуй!
401 Школа, здравствуй!
402 Идём за знаниями в поход!
403 Сегодня праздник!
404 Школьный праздник!
405 Встречаем мы учебный год!
406 Быстро лето пролетело,
407 Наступил учебный год,
408 Но и осень нам немало
409 Дней хороших принесёт.
410 Ученик 2
411 Здравствуй, осень золотая!
412 Школа, солнцем залитая,
413 Наш просторный светлый класс,
414 Ты опять встречаешь нас.
415 Здравствуй, школа! Здравствуй!
416 Здравствуй, наш любимый класс!
417 Как друзей, родная школа
418 Приглашает нас.
419 Учитель: Сейчас за несколько секунд пролетела школьная жизнь. Вы – ученики средней школы 6. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.
420 Вопросы учащимся
422 - Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?
423 -А что вы чувствовали тогда, 8 лет назад? Помните?
424 -Вы помните свою первую учительницу?
425 -А своего первого соседа по парте?
426 -Какую первую оценку вы получили, помните?
428 Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?
430 Учитель: Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.
431 Спасибо вам всем. А вот, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии.
432 «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
433 лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
435 Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.
437 Учитель: А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Школy моей мечты.
438 Игра «Пусть говорят»
439 Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя.
440 1 ряд ученик
441 2 ряд учитель
442 3 ряд родитель
443 Учитель: Чтобы войти в школу будущего, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции учеников, группа УЧИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции учителей, группа РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции родителей.
444 Свои выводы вы можете записать. После того как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию. (Учащиеся записывают и отстаивают свою позицию. Учитель организует обсуждение, комментирует и дополняет)
448 Вопросы учащимся
450 Минуты воспоминаний. Викторина, посвященная школе
452 1тур ученикам Хорошо ли вы знаете своих учителей?
454 Когда день рождения вашей первой учительницы?
455 Сколько лет директору нашей школы?
456 Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 8 лет.
457 Назовите ваших классных руководителей?
458 Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?
460 2тур учителям Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?
462 Сколько всего дверей в нашей школе?
463 Какой кабинет самый большой по площади?
464 Сколько на стенах школы висит « планов эвакуации при пожаре»?
465 Сколько столов в кабинете истории?
466 Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж
468 3тур родителям Помните ли вы?
470 В каком классе вы изучали больше всего предметов?
471 Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- англ.яз?
472 Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?
473 Какой был ваш любимый предмет?
474 Во сколько лет пошли в школу?
476 Вопросы для мозгового штурма:
477 1. Какое школьное событие запомнилось?
478 2. Что надо изменить в школе по отношению к ученикам ?
479 3. Что вообще надо изменить в современной школе?
480 4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?
481 5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?
482 6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?
483 7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?
484 8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.
485 9. Ваши предложения руководству школы.
486 10. Ваши предложения местной администрации.
488 Модель «Школа моей мечты»
490 Школа сегодня 2010 Школа будущего
491 Начало занятий 8.30
492 Продолжительность уроков
493 Расписание уроков 6 уроков каждый день
494 Домашнее задание
495 Директор школы
496 Завуч школы
497 Учителя школы
498 Какие предметы нужно изучать?
499 Опоздания на уроки
500 Ведение формы школьной
501 Вторая обувь
502 Столовая
503 Компьютеры в классах
504 Интернет
505 Спортивные занятия
506 Каникулы
507 Дискотека
508 Отработка летом
509 Вызов родителей
510 Сдача ГИА и ЕГЭ
511 Сколько лет нужно учится?
512 Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса.
514 Кл рук: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.
515 Школа моей мечты. Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего.
516 Проект «Школа моей мечты»
517 1. Ищем и находим положительное в школе и всячески поддерживаем его.
518 2. Принимаем участие в делах класса и в мероприятиях школы
519 3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.
520 4. Интересуемся делами в школе, классе и друзей.
521 5. Уважаем родителей.
522 6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел
523 7. Учитель - друг учеников и родителей..
524 Учитель: Для меня, как для матери (отца), самое главное – спокойствие за физическое и психическое здоровье детей, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка, и нам хочется, чтобы его никто не обидел.
525 Учитель: Давайте теперь все всем нашим образовательным сообществом подумаем над пятью основными направлениями преобразования современной школы в школу будущего, школу для ваших детей.
527 Учитель: Да, лето пролетело. Интересно, все ли вы помните, ничего не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.
528 РЕБУСЫ:
529 МРАНЕНЦС
530 ТЕДТАРЬБ
531 РУКПЕАЛН
532 ОГЛАСМКТИ
533 УЧЛЬЕБОНИК ранец
534 тетрадь
535 пенал
536 ластик
537 учебник
539 Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках, а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали...
540 Учитель: Ребята, я вам хочу предложить изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Наш класс имеет название « Знатоки », и девиз –
541 « Мы знания хотим в себя пустить, чтоб в жизнь счастливо и весело прожить.», есть герб, а вот талисмана у нас ещё не было, мы его просто забыли. А кто же он такой? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный - это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто - добрый, кто - шумный, кто - вредный, кто - застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. Рисовать будем сообща, на доске прикреплён ватман, все ученики по очереди берут карандаши, и каждый вносит свою линию, свой штрих в портрет талисмана. Потом его можно будет изготовить из пластилина, дерева или меха. Затем его можно будет выдавать на хранение тем, кто особенно нуждается в успехе. Но это всё потом. Сначала талисман надо придумать. И чем раньше, тем лучше. И так, начали …
542 Молодцы! Теперь наш кабинетный будет помогать нам во всём.
543 Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.
544 Учитель: Обратите внимание на то, что вы думаете в унисон с нашим Президентом и большинство позиций школы будущего, которые вы записали, соответствует позициям Президентской инициативы «Наша новая школа».
545 На сегодняшнем классном часе мы с вами положили начало большому проекту «Школа моей мечты». В течение года мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем выработать и пути реализации этих направлений.
546 Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!
547 Спасибо вам за творчество. Успехов. До свидания!
548 Классный час к 1 сентября - "Суд над классом ", 8 -9 классы
549 Игра - тренинг к 1 сентября «Суд над классом », 8 -9 классы.
551 Кл. руководитель: «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу ( вы каждый год, уже в __ 8 __раз, переживаете этот великий стресс конец лета ), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш ___ 8в ____класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, поэтой причине мне поручили выступить в роли обвинения. Итак, вы ___8в______ класс, обвиняетесь:
553 1. В том, что на протяжении ____, хотите учиться в математическом классе! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?)
554 2. В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут)
555 3. В том, что пришли в мат класс, но толком не знаете друг друга
556 4. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?
557 5. В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…
558 В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться
559 В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом
560 В том, что вы не доверяете своим товарищам
561 В том, что вы не умеете договариваться
562 В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны
563 Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела»
565 Кл рук: Вначале суд просит обвиниямых представиться, но по строго установленной форме!
566 «знакомство».
568 Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
569 если вы забыли, то меня зовут….
570 Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
571 Я пришел (пришла) в математический класс, чтобы…
572 Например, если вы забыли, то меня зовут Татьяна Петровна
573 Летом я все же скучала по вам
574 Я пришла в мат класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… (идет игра)
575 Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации
577 Кл рук: молодцы вы помните все о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту 3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики
578 __________________________
579 ____________________________
581 ____________________________ _
582 ____________________________ ___
583 ( 5 человек)
584 Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
585 В нашем классе самым самостоятельным является…
586 Часто меня приятно удивлял…
587 Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
588 Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
589 Самая одаренная личность в нашем классе – это…
590 Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
591 Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
592 Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
593 Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
594 Чаще всего мне будет сниться…
595 Находчивость присуще…
596 Украшением классной дискотеки является…
597 Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
598 В политики целесообразно рекомендовать…
599 Щедрость не знает границ у…
600 Скромность всегда украшает…
601 Веселее в классе, когда приходит…
602 Самая обаятельная улыбка у ……
603 Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
605 Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.
606 Продолжаем допрос. На скамью подсудимых для дачи показаний вызываются 12 человек (вместе со стульями, а один без стула). Вы будете давать показания про своих одноклассников:
608 Допрос «соседи»: все сидят в круг, ведущий подходит к любому игроку, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Маша, тебе нравятся твои соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «Да, мне нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Оля и Даша», эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.
610 Цель игры: установление эмоционального контакта, знакомство, снятие напряжения.
612 Кл рук: надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.
614 Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса ( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). Второй группе предлагается собрать чемодан:
616 Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.
617 При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "старшая школа. Это и учебники и знания и "светлые головы ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
618 Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.
619 Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.
621 Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в мат классе придется много учиться и трудиться.
623 Кл рук: молодцы, вы оправдались. Переходим к пункту обвинения 5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мне придется провести еще один следственный эксперимент. Он будет состоять из нескольких этапов: «царевна Несмеяна», «монстр», «посиделки», «кочки», «тропа доверия», «узелки».
624 «Царевна Несмеяна»: выходит две команды, выбирается, кто будет Несмеянами, а кто будет смешить, между ними натягивается одеяло. К одеялу выходят по одному человеку. Задача одного не засмеяться, задача другого рассмешить, когда одеяло опустят. Запрещается: пугать, зло шутить, обижать другого.
626 Цель игры: получение положительных эмоций от своих товарищей, улыбок.
628 «Монстр»
629 Ведущий предлагает участникам построить монстра из самого доступного материала – своих тел. У монстра должно быть__ головы, ___ шея, __ рук, __ ног, ___хвоста, ____ туловище. После того, как монстр построен, ведущий предлагает по команде сделать монстру три шага
630 Цель игры: обучение умению взаимодействовать в группе, договариваться, распределять обязанности, сотрудничать, установление телесного контакта
632 «ПОСИДЕЛКИ» Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.
634 «Кочки»
635 Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.
636 Форма проведения: На разных концах класса выставлены по два стула. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег ( стулья, причем они обязаны разместиться только на этих двух стульях). Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий
637 «ТРОПА ДОВЕРИЯ»
638 10 человек стоят на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг друга, т.е. найти тропу доверия к друг другу. Если кто – то наступил на пол – все начинается с начала.
640 «УЗЕЛКИ»
641 Задание: Перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача: не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но никак 4.
643 Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о __8в___ классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать ____8в___ класс, позволить всем учиться в математическом классе в составе 34 человек.
644 А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память большая семейная фотография и клятва учеников 8в класса.
645 Клятва ученика 8 в класса
647 Я, ученик легендарного 8в класса, вступая в ряды нашего класса
648 Торжественно обещаю:
650 1. Приходить в школу до того,
651 как учитель уже сделает опрос
652 домашнего задания.
653 2. Не получать
654 неудовлетворительные
655 отметки, ибо это повлияет на
656 престиж 8 в класса.
657 3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
658 4. Любить, уважать и беречь
659 своего драгоценного классного
660 руководителя во избежание
661 порчи ее нервной системы
662 и психического здоровья.
663 5. Сохранять и поддерживать
664 дружественные отношения в
665 классе, ибо только так можно
666 стать настоящим классом!
667 6. Прилично вести себя в
668 школьной столовой, ибо
669 мы являемся примером
670 для младшего и неразумного
671 поколения.
672 7. Не обижать учителей-
673 предметников, ибо воздастся
674 нам все это на экзаменах.
675 8. Избегать любыми способами
676 написания на нас докладных
677 записок директору, дабы
678 избежать приятных встреч в
679 его кабинете.
680 9. Не обижать и оберегать
681 хорошистов и тех, кто
682 хоть что-нибудь в чем-нибудь
683 соображает, надо же у кого-то
684 списывать домашние задания.
685 10. Показать родителям местоположение
686 кабинета 408 в нашей школе,
687 дабы нашли они дорогу на
688 родительские собрания.
689 В противном случае приводить за ручку.
690 11. В учебное время находиться
691 в здании школы, а не в других
692 местах г. Кингисеппа и близ
693 лежащих географических пунктов.
694 12. Ходить в школу прилично
695 одетыми, дабы не вводить
696 противоположный пол в транс,
697 а учительский состав в шок.
698 13. Забыть во время уроков как
699 выглядит свой собственный
700 мобильный телефон.
701 14. Поддерживать свой любимый
702 класс в чистоте и порядке, во
703 избежание попадания в него
704 насекомых, а в нас реакции
705 классного руководителя.
706 15. Беречь классное имущество,
707 дабы было на чем и за чем
708 сидеть нашим последователям.
709 16. Заботиться о растениях в классе,
710 чтобы не доводить их до чахлого
711 и жалкого вида.
712 17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
713 18. Сохранять здоровый дух и
714 здоровое тело для того,
715 чтобы к выпускному вечеру
716 выглядеть на все 100 процентов,
717 а не на все 100 лет!!!
719 «большая семейная фотография»
720 Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.
722 Реквизит: покрывало (1 штука), 3 листа формата А4 (кочки), веревка с тремя узлами, плакат с вырезанной рожицей ( для царевны Несмеяны), фотоаппарат
723 портрет класса
724 ( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).
725 В старшей школе мы :
727 Для достижения целей мы будем ( что будете делать на уроках, дома,какими вы будете):
729 И, конечно одноклассники, потому что они
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.