Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtcc-nsk.ru
1 Мы не стоим в пробках! Мы дышим чистым воздухом! Мы знаем точно, когда подойдет Автобус! У нас удобно работают светофоры! Мы в безопасности! Мы довезем вовремя! Мы вовремя приезжаем на помощь!
2 Дороги – кровеносные артерии города Как кровь в любом организме, доставляющая кислород и питательные вещества в клетки, Так и дороги в городах и селах, между городами и селами, создают круговорот товаров, развивая торговлю, науку, и производство. Что будет, если в артериях замедлится движение крови? – Плохое самочувствие, недостаток сил, энергии, и, как следствие: болезни, ЛЕЧЕНИЕ, преждевременное старение…
3 Болезнь города – это прежде всего болезнь дорог! XX век ознаменован тем, что ускорял процессы обмена информацией и товаров. Интеллектуальный же XXI век знаменуется замедлением, благодаря перенасыщению транспорта -Замедляется движение транспорта; -замедляется научная мысль; -Замедляется производство (нет сырья – нет товара); -Государство получает меньше прибыли, все сильнее нагружая местные и региональные бюджеты на решение этих проблем; -Происходит падение прибылей! Замедляется кровоток; Мозг думает дольше; Органы работают все сильнее, расходуя внутренние ресурсы организма; Нагрузка на сердце увеличивается, а следом и на все остальные органы; Возникают болезни, которые нужно лечить! Требуется срочное лечение!
4 Что же делать? Варианта по факту 2 (два): 1.Массовое строительство дорог и переустройство города; 2.Строительство дорог, сопровождаемое внедрением новых технологий: объединение информационных систем на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС и сети internet (Интеллектуальная Транспортная Система).
5 Цель Стратегия реализации Стратегия реализации Поэтапное наращивание функций и расширение зон действия существующих систем: управления дорожным движением; мониторинга транспортных потоков; диспетчеризации движения общественного транспорта; видеонаблюдения и фото - видеофиксации нарушений правил ПДД средствами, работающими в автоматическом режиме; информирования участников дорожного движения и др. Задачи Обеспечить и в реальном масштабе времени поддержать транспортный баланс между спросом на автомобильные перевозки и реальной пропускной способностью улично – дорожной сети с учетом ее структуры и состояния. Текущий статус Процесс не начат. Нет основополагающих нормативных актов. распоряжений об обязательном оснащении оборудованием ГЛОНАСС подвижных объектов города Новосибирска, являющихся основой ИТС. Расширение возможностей общегородской системы автоматизированного управления дорожным движением на основе применения навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС в интересах удовлетворения спроса на пассажирские и грузовые перевозки на всех видах транспорта (личный, грузовой, общественный, внеуличный) и обеспечения безопасности перевозок Внедрение ИТС с использованием технологий ГЛОНАСС создаст необходимый набор инновационных инструментов для решения задачи эффективного управления городским транспортным комплексом. Интеллектуальная Транспортная Система
6 Необходимость модернизации элементов ИТС для г.Новосибирска Общественный транспорт Оснащено навигационным оборудованием около 80% GPS и около 12% ГЛОНАСС/GPS Транспорт экстренных служб Оснащено навигационным оборудованием около 40% Локальные светофорные объекты Система управления движением Требует развитие и модернизация Видеокамеры Транспорт ЖКХ Оснащено навигационным оборудованием около 15 % (преимущественно GPS) Системы управления транспортом GPS и ГЛОНАСС GPS GPS и ГЛОНАСС Посты фото-, видео- фиксации Системы управления транспортом
7 Принципиальная структура Интеллектуальной Транспортной Системы (ИТС) 6. Программно- технические средства ИТС 1. Данные мониторинга состояния стационарных объектов 2. Данные мониторинга состояния мобильных объектов 3. Подсистема управления средствами регулирования дорожным движением 5. Подсистема информирования о состоянии транспортной инфраструктуры 4. Ситуационно- аналитический центр
8 Подсистемы Каждая из подсистем на первом этапе может, и должна развиваться самостоятельно, независимо от остальных, с целью развития и объединения входящих в нее объектов: 1.Мониторинг стационарных объектов напрямую зависит от развития высокоточного позиционирования спутниковой системы ГЛОНАСС; 2.Мониторинг подвижных объектов полностью зависит от оснащенности подвижных объектов спутниковыми контроллерами ГЛОНАСС/GPS- GSM/GPRS. Данная подсистема, ввиду присутствия ряда поставщиков ГЛОНАСС - оборудования нуждается в объединении и централизации данных на едином сервера сбора данных; 3.Подсистема управления регулирования дорожным движением нуждается в ускорении своего развития, с целью внедрения контроля на всех объектах регулирования. Иначе система будет неполной; 4.Ситуационный центр может быть создан на основе действующих систем мониторинга транспорта; 5.Подсистема информирования есть заключительный этап создания ИТС, и может быть подключена к центральному хранилищу данных на финале. Однако, ее создание требует вложение ресурсов уже сейчас, основываясь на вышестоящих центров мониторинга.
9 Мониторинг подвижных объектов. Сферы использования технологий ГЛОНАСС в транспортном комплексе Пассажирский транспорт Высокоточные системы в строительстве, геодезии, кадастре, геологоразведке Высокоточные системы в строительстве, геодезии, кадастре, геологоразведке Интеллектуальные транспортные системы городов и трасс Интеллектуальные транспортные системы городов и трасс Системы на основе технологий ГЛОНАСС Коммерческий транспорт Специальный транспорт: ЖКХ, лесное хозяйство, опасные грузы, дорожная техника Системы платности дорог Экстренные оперативные службы: МЧС, МВД, Скорая помощь Навигационные услуги для автомобилистов Навигационные услуги для автомобилистов Высокоточные системы в сельском хозяйстве Высокоточные системы в сельском хозяйстве Использование навигационных технологий становится необходимым условием инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов, элементом современного образа жизни Использование навигационных технологий становится необходимым условием инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности регионов, элементом современного образа жизни
10 Функциональные подсистемы в составе Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в едином предполагаемом центре управления движением транспорта ИТС Автоматизированная система управления дорожным движением Развитие и модернизация системы управления средствами регулирования дорожным движением Система автоматизированного контроля транспортных потоков Система видеонаблюдения за дорожным движением Система информационного обеспечения участников дорожного движения Фото-, видео-фиксация нарушений ПДД Система оценки и мониторинга параметров транспортных потоков с использованием технологий ГЛОНАСС/ GPS Система управления и обеспечения безопасности перевозок на наземном городском пассажирском транспорте Система сбора данных мониторинга транспортных средств Система мониторинга пассажиропотоков Система информирования пассажиров Автоматизированный расчет расписаний Система видеонаблюдения и оценки ситуации в салонах пассажирских транспортных средств Автоматический анализ скоростей транспортных потоков по участкам дорожной сети
11 Ситуационный информационно – аналитический центр Службы «01», «02», «03», МЧС и др. Службы «01», «02», «03», МЧС и др. Навигационные системы ГЛОНАСС/GPS Информационные табло Системы управления светофорами Системы управления светофорами Интернет- портал Интернет- портал Мобильные сервисы Мобильные сервисы ТВ, Радио Системы видео- наблюдения, детекторы транспорта Системы видео- наблюдения, детекторы транспорта Информация метеослужб Информация метеослужб Информация о дорожных работах Информация о дорожных работах Информация от частных лиц о дорожной ситуации Информация от частных лиц о дорожной ситуации Навигационные данные пассажирского транспорта Навигационные данные пассажирского транспорта Службы «01», «02», «03», МЧС и др. Службы «01», «02», «03», МЧС и др. Информация об авариях ЭРА-ГЛОНАСС Информация об авариях ЭРА-ГЛОНАСС Кому и зачем это нужно? На этот вопрос можно ответить представив картину поставщиков и получателей информации:
12 Одна из основ ИТС может использовать сбор данных с ЦУГАЭТ г.Новосибирска, с интеграцией в единый центр сбора данных мониторинга транспорта. Система АСУ - Навигация Система АСУ - Навигация АСУ транспортного предприятия АСУ транспортного предприятия Автоматизированная система информирования пассажиров Автоматизированная система информирования пассажиров Автоматизированный расчет расписаний Автоматизированный расчет расписаний Автоматизированная система мониторинга пассажиропотоков Автоматизированная система мониторинга пассажиропотоков Сети передачи данных Транспортная платежная система Транспортная платежная система Автоматический анализ скоростей транспортных потоков по участкам дорожной сети Автоматический анализ скоростей транспортных потоков по участкам дорожной сети Информирование пассажиров о фактическом движении Информирование пассажиров о фактическом движении Контроль нарушений скоростного режима Контроль нарушений скоростного режима Информирование о загруженности дорожной сети Информирование о загруженности дорожной сети
13 Основные функции системы информирования Информирование пассажиров и других потребителей транспортных услуг о работе общественного транспорта, номерах маршрутов, видах транспорта, времени прибытия ТС: на специальных информационных табло остановочных пунктов, транспортно-пересадочных узлов и автовокзалов информирование по интернету мобильное информирование пассажиров с помощью специального JAVA-приложения для сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов
14 Комплекс решений информирования пассажиров г.Новосибирска Информация для пассажиров Информация для пассажиров Информационные табло на остановках Информационные табло на остановках Информационный киоск на улице Информационный киоск на улице Мобильный телефон (расписание, фактическое прибытие на остановку) Мобильный телефон (расписание, фактическое прибытие на остановку) Смартфон (расписание, фактическое прибытие на остановку, отображение на карте) Смартфон (расписание, фактическое прибытие на остановку, отображение на карте) Интернет - сайт Расписания и трассы движения по маршрутам Интернет - сайт Расписания и трассы движения по маршрутам Call-центр – справка по телефону Call-центр – справка по телефону
15 Составляющие эффективности внедрения ИТС Экономическая Безопасность Социальная Экологическая Имиджевая Снижение затрат на дорожно-транспортный комплекс города за счет: Оптимизации транспортных потоков; Автоматизации процессов планирования, мониторинга и управления дорожным движением. Повышение прибыльности транспортных и логистических предприятий за счет Оптимизации маршрутного планирования; Снижения транспортно-эксплуатационных затрат (уменьшение пробега и простоя транспорта). Повышение безопасности движения на дорогах города за счет: Снижения количества ДТП; Оперативности реагирования на ДТП, внештатные или аварийные ситуации; Мониторинга соблюдения правил дорожного движения. Повышение качества жизни жителей города за счет : Сокращения времени в пути на общественном и личном транспорте; Информированности о дорожной ситуации Улучшение экологии города за счет: Снижения выбросов вредных веществ; Снижения шумового дорожного фона. Формирование положительного образа города как высокотехнологичного и интеллектуального центра, что создает необходимые условия для: Развития города как делового центра; Развития города как центра проведения спортивных и культурных массовых мероприятий; Повышения инвестиционной привлекательности города.
16 Информированность о графике движения общественного транспорта («умная остановка»)/ выбор вида транспорта Пассажир общественного транспорта/пешеход: комфортнее, быстрее, безопаснее Соблюдение расписания движения общественного транспорта/отставание не должно превышать 5 мин. Сокращение времени поездки на общественном транспорте на 25-30% Удобство оплаты проезда в общественном транспорте/сокращение времени посадки пассажиров на 40% Повышение уровня безопасности на транспорте (антитеррор) Сокращение времени до оказания помощи экстренными оперативными службами на 30% Улучшение экологии города (сокращение выброса вредных веществ, снижение уровня шума) на 10% Повышение качества транспортных услуг Обеспечение безопасности Повышение качества жизни ИТС пассажиру
17 Автомобилист: быстрее, дешевле, безопаснее Актуальная навигация, возможность планирования времени в пути Информация о дорожной ситуации в режиме реального времени по маршруту движения Экономия времени в пути на 30% Повышение уровня безопасности на дороге Повышение качества жизни Обеспечение безопасности Снижение расходов ИТС автомобилисту - снижение количества ДТП на 52% - экстренное реагирование «ЭРА-ГЛОНАСС» 30 % Повышение культуры вождения Снижение расхода топлива и других эксплуатационных расходов на 20% - пробки - дорожные работы - аварии - метеоданные
18 Транспортная система города: информированность, управляемость, оперативность Возможность централизованного управления транспортным комплексом г. Новосибирска Возможность консолидированного управления пассажирским транспортом Новосибирска и области Сокращение времени реагирования при ДТП, внештатных или аварийных ситуациях на 30% Централизованное управление транспортом Обеспечение безопасности Оперативная информация ИТС городу Предоставление информации городским службам и населению в оперативном режиме Появится реальная возможность оценить работу системы управления движением. Показателями качества работы системы станут: снижение количества ДТП экономия времени в пути
19 Дополнительный доход и экономия городского бюджета Рост инвестиционной привлекательности Новосибирска ИТС органам городского управления Новосибирска Органы городского управления: развитие, прозрачность, инвестиции Прозрачность бюджетов развития транспортной инфраструктуры Прозрачность бюджетов развития и эксплуатации городского транспорта Снижение коррупциогенности в транспортной сфере Развитие Новосибирска как делового центра региона и РФ в целом
20 Субъективная оценка целевые показатели эффективности проекта Составляющая эффективности проектаЦелевой показатель 1Снижение количества ДТП на дорогах города До 50 % 2Снижение числа погибших в ДТП До 20 % 3Уменьшение времени в поездке До 20 % 4Увеличение средней скорости движения общественного и специального транспорта До 35 % 5Уменьшение выбросов вредных веществ До 8 % Внедрение ИТС позволит качественно изменить транспортную ситуацию в городе и повысить безопасность на дорогах.
21 Мы не стоим в пробках! Мы дышим чистым воздухом! Мы знаем точно, когда подойдет Автобус! У нас удобно работают светофоры! Мы в безопасности! Мы довезем вовремя! Мы вовремя приезжаем на помощь! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Директор ООО НТП «СТАТТ» Новиков С.В. Т.(383)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.