Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Ищенко
1 Межшкольный педагогический совет по теме
2 «Проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»
4 Присутствовали: учителя МОУ «Ракитянскокая средняя общеобразовательная школа 2 имени А.И. Цыбулёва»,
5 МОУ «Бобравская средняя общеобразовательная школа»,
6 МОУ «И-Кошарская средняя общеобразовательная школа»,
7 МОУ «Бориспольская начальная общеобразовательная школа»,
8 МОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
9 (Явочный лист прилагается)
11 Форма проведения: проблемная деловая игра
12 Цель: спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.
14 Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со слов американского философа Джона Дьюи
16 Вдумайтесь в эти слова и ответьте на вопрос: Какова же тема нашего сегодняшнего педсовета? О чем мы сегодня будем говорить?
17 (Выслушать мнение коллег)
18 Слайд с темой
19 Предположите, какова цель нашего занятия? То есть давайте выдвинем так называемую гипотезу. (Выслушать несколько предполагаемых ответов: требования к современному уроку, разработать урок, спроектировать ….)
20 Цель: спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.
21 Уважаемые участники межшкольного педагогического совета! Сформулируйте для себя цель, которой вы хотите достигнуть в ходе нашей работы. (Заслушать несколько человек).
22 Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.
23 «Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление
24 «комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.
25 Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Ассоциация». Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».
27 (Работа в группах)
29 Результат работы групп. 1-2 минуты
31 ККомпетентность Критичность Креативность Культура ООрганичность, основательность Отдача, оптимальноОткрытие
32 Ответственность Образованный, осознанный Ммоделирование мотивацияметодикамастер ФФантазияформирование функциональныйфундамент ООтдых, осмысленный Открытие, организованный обучениеОпора, озарениеР РадостьразвитиеРост Результат, рефлексияТТепло Творчество Талант темпВы скажите, что и раньше мы говорили о таких характеристиках урока. Получается, что ничего не изменилось? А изменилось очень многое.
34 Системно - деятельностный подход предполагает самостоятельное планирование путей достижения целей. Какие пути вы можете предложить для достижения цели сегодняшнего педсовета?
36 Задание 1 группе. Изучить требования к уроку. Заполнить таблицу, отражающую требования к современному уроку в соответствии с ФГОС.
38 Задание 2 группе. Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу.
40 Задание 3 группе. Вам дана опорная таблица для конструирования современного учебного занятия. Ваша задача – заполнить таблицу.
41 При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Учитель должен проанализировать каждый этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.
42 Задание: изучить матрицу анализа урока с уровневыми показателями оценки. Проанализировать предложенный урок по данной матрице.
44 Практическое занятие. Как итог (закрепление) вам предстоит провести анализ урока, предложенного учителем начальных классов, заместителем директора по УМР Скирденко М.Н. В процессе проведения урока участники заполняют матрицу анализа урока. В результате получится диаграмма, характеризующая уровень готовности учителя к проектированию урока в контексте реализации требований ФГОС. Следует иметь в виду, что в ходе урока могут быть умышленно использованы элементы традиционного урока.
46 Подведение итогов работы
47 Так что же для нас современный урок? Предлагаем каждой группе сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС. Подберите слова, словосочетания к понятию «современный урок». Продолжите: современный урок – это … «например, познание и т.д.».
48 Ответы:
49 это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
51 Что главное в уроке?
52 Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
53 Время «готовых» уроков постепенно отходит.
54 Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
56 Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.
57 Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
59 Хоть выйди ты не в белый свет,
60 А в поле за околицей,
61 Пока идешь за кем-то вслед,
62 Дорога не запомнится.
63 Зато, куда б ты ни попал
64 И по какой распутице,
65 Дорога та, что сам искал,
66 Вовек не позабудется.
67 (Н.Рыленков)
68 Каждый современный урок учитель, реализующий системно- деятельностный подход в обучении, заканчивает рефлексией.
69 И нашу проблемную деловую игру мы закончим рефлексией.
71 Рефлексия
72 На листе бумаги обведите свою ладошку,
73 каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.