Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Гартман
2 Ямка, [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [а] - гласный, ударный; м- [м] – согласный, твёрдый, парный ([м]), звонкий, непарный; к- [к] – согласный, твёрдый, парный ([к]), глухой, парный ([г]); а- [а] – гласный, безударный; 4 буквы, 5 звуков. ям-ка,[й`амка], 2 слога я
3 ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА (служат для образова- ния новых слов) ОКОНЧАНИЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ (служит для связи слов в предложении) СТОЛ НА СТОЛЕ КОРЕНЬ ПРИСТАВКА СУФФИКС ЗАМОРОЗК И ПРИШКОЛЬНЫЙ мороз школа
4 Черёмуха цветёт в мае. Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт - сказуемое (глагол) КТО?ЧТО? ЧТО ДЕЛАЛ?ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?КАКОВ?
5 Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?
6 Признак предмета. Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? именем прилагательным, именем существительным. ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Мы собирали грибы в еловом лесу. Лисья нора очень глубокая. ~~~~~~~
7 На какой предмет или явление направлено действие. именем существительным. Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Мы собирали грибы в еловом лесу.
8 Как, когда, где, по какой причине совершается действие. Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? именем существительным, наречием. Мы собирали грибы в еловом лесу.
9 1.В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка
10 1.В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2. В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо
11 В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д.
12 И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на –ция: акация, секция, станция Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын
13 БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомный издать разбить БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ бесшумный испечь расписать содержание
14 ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕСЛУЖЕБНЫЕ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Наречие Числительное Предлог Союз Частица Междометие содержание
15 Имя существительное предмет кто? что? род число, падеж скло- нение
16 Имя существительное Одушевлённые Кто? Неодушевлённые Что? девочка, кошка, медведь девочка, кошка, медведь дом, часы, машина дом, часы, машина
17 Имя существительное РОД МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ СРЕДНИЙ ОН ОНА ОНО тигр брат стол тигр брат стол мышь сестра книга мышь сестра книга солнце дерево поле солнце дерево поле
18 Новое пальто, вкусное какао Горячий кофе, розовый фламинго Имя существительное РОД неизменяемых имён существительных М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе. М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе. Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню. Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню.
19 ЕдинственноеМножественное Имя существительное ЧИСЛО Имена существительные изменяются по числам птица звезда яблоко птица звезда яблоко птицы звёзды яблоки птицы звёзды яблоки
20 Имя существительное ЧИСЛО В русском языке есть имена существительные, которые употребляются часы, грабли, весы, ножницы, брюки, сливки, каникулы часы, грабли, весы, ножницы, брюки, сливки, каникулы только в форме множественного числа: только в форме единственного числа: мёд, молоко, соль, ловкость, трусость мёд, молоко, соль, ловкость, трусость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.