Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Сундиева
1 ОБЩЕНИЯ
2 Автократический единоличное управление коллективом последовательное предъявление требований жесткий контроль за исполнением Авторитарный возможность участвовать в обсуждении вопросов решение принимает преподаватель в соответствии со своими установками Демократический внимание к мнению учащихся стремление понять, убедить, а не приказывать диалогическое общение
3 Конформный устранение от руководства группой учащихся идет на поводу желаний учащихся Игнорирующий формальное выполнение своих обязанностей стремление меньше вмешиваться в учебную деятельность учащихся Алогичный осуществление любого стиля руководства дезорганизация и ситуативность системы взаимоотношений «учитель – ученик» появление конфликтных ситуаций
4 Общение на основе высоких профессиональных установок педагога; Общение на основе дружеского расположения - предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, участника совместной учебной деятельности; Общение-дистанция – прослеживается дистанция во всех сферах взаимодействия, что формирует отношение учитель- ученик на основе авторитета и профессионализма педагога; Общение-устрашение - негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность; Общение-заигрывание - характерно для молодых преподавателей, стремящихся к популярности, обеспечивает ложный, дешевый авторитет.
5 I – «Сократ» - любитель дискуссий, провоцирующий их на занятиях; несистематичен в учебном процессе. II – «Руководитель групповой дискуссии» - главное в учебно-воспитательном процессе - достижение демократического согласия и установление сотрудничества. III – «Мастер» - образец для подражания, подлежащий безусловному копированию не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще. IV – «Генерал» - подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, беспрекословного подчинения отдаваемым приказам. V – «Менеджер» - создает атмосферу эффективной деятельности, поощряет инициативу и самостоятельность, обсуждает с каждым учащимся смысл решаемой задачи, качественно контролирует и оценивает конечный результат. VI – «Тренер» - создает атмосферу духа корпоративности, играя роль вдохновителя групповых усилий. Главное - конечный результат, блестящий успех. VII – «Гид» - лаконичный, точный, сдержанный стиль общения; предсказуемость вопросов и ответов; технически безупречен и именно поэтому скучен.
6 МОДЕЛЬ ДИКТАТОРСКАЯ «МОНБЛАН» МОДЕЛЬ НЕКОНТАКТНАЯ «КИТАЙСКАЯ СТЕНА» преподаватель отстранен обучаемые - безликая масса педагогические функции сведены к информационному сообщению Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. слабая обратная связь отсутствие желания к сотрудничеству непроизвольное подчеркивание преподавателем своего статуса снисходительное отношение к обучаемым Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, с их стороны - равнодушное отношение к преподавателю.
7 МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНИМАНИЯ «ЛОКАТОР» МОДЕЛЬ ГИПОРЕФЛЕКСНАЯ «ТЕТЕРЕВ» избирательные отношения с обучаемыми концентрация внимания преподавателя на части аудитории неумение сочетать индивидуализацию обучения с фронтальным подходом Следствие: нарушается целостность взаимодействия в системе преподаватель – коллектив учащихся. Взаимодействие подменяется фрагментарностью ситуативных контактов. учитель в общении замкнут речь монологична нет реакции на слушателей эмоциональная глухота к окружающим Следствие: практически отсутствует взаимодействие между преподавателем и учащимся, стороны процесса общения изолированы друг от друга учебно-воспитательное воздействие представлено формально.
8 МОДЕЛЬ ГИПЕРРЕФЛЕКСНАЯ «ГАМЛЕТ» МОДЕЛЬ НЕГИБКОГО РЕАГИРОВАНИЯ «РОБОТ» преподаватель озабочен, как он воспринимается окружающими межличностные отношения приобретают доминирующее значение сомнение в действенности своих аргументов, в правильности поступков Следствие: обостренная психологическая чувствительность приводит к неадекватным реакциям преподавателя на реплики и действия аудитории. взаимоотношения строятся по жесткой программе четко выдержаны цели и задачи занятия отшлифованы мимика и жесты не учитывается состав и психическое состояние учащихся, их возрастные и другие особенности Следствие: низкий эффект педагогического взаимодействия.
9 МОДЕЛЬ АВТОРИТАРНАЯ «Я САМ» МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «СОЮЗ» фокусирование учебно- воспитательного процесса целиком на преподавателе отсутствие творческого взаимодействия подавление личной инициативы снижение до минимума познавательной активности учащихся Следствие: воспитывается безынициативность, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности. преподаватель находится в диалоге с учащимися создает мажорное настроение поощряет инициативу легко чувствует изменения психологического климата, гибко реагирует на них преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции Следствие: возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями преподавателя и учащегося
10 УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. Искренне признавайте хорошее в других. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.