Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемрита казакова
1 «Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
2 Объект исследования: процесс развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством.
3 Предмет исследования:комплекс занятий по ознакомлению с произведениями художников Якутии как педагогическое условие развития художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
4 Цель исследования: разработать комплекс занятий и экспериментально обосновать эффективность использования произведений художников Якутии в развитии художественно- эстетического восприятия детей дошкольного возраста.
5 Гипотеза исследования:художественно- эстетическое восприятие детей дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно если:
6 -использовать на занятиях произведения художников Якутии;
7 -отбор картин проводить с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, включать произведения о традициях народа Саха, о жизни и быте родного народа, экологии Севера, красоте северной природы, темы детства, известных людях республики;
8 -учить различать виды и жанры изобразительного искусства, знакомить с авторами произведений;
9 -выделить выразительные средства в картине, понимать язык изобразительного искусства.
10 Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании развития художественно- эстетического восприятия детей дошкольного возраста с учетом региональных условий на основе ознакомления с произведениями художников Якутии.
11 Задачи исследования:
12 Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
13 Разработать комплекс занятий с использованием произведений художников Якутии.
14 Провести опытно- экспериментальную работу по развитию художественно- эстетического восприятия старших дошкольников посредством ознакомления с произведениями художников Якутии.
15 Методы исследования:
16 1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
17 2. Социологические методы (беседы, тестирование, анкетирование).
18 Методологической основой являются работы: Венгера Л.А., Петровского А.В., Чумичевой Р.М., Зубаревой Н.В., Копцевой Т.А., Григорьевой Г.Г., Карамзиной У.А., Комаровой Т.С., Урунтаевой Г.А., Тимофеевой В.В.
19 Этапы исследования:
20 Констатирующий этап определить уровень развития художественно-эстетического восприятия.
21 Формирующий этап-провести серию занятий по ознакомлению с произведениями художников Якутии.
22 Контрольный этап-выявить качественные и количественные изменения развития художественно-эстетического восприятия, через ознакомление с произведениями художников Якутии.
23 Новизна исследования заключается в разработке серии занятий для детей старшего дошкольного возраста по произведениям художников Якутии.
24 Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором тематические занятия, формы и методы работы по развитию художественно-эстетического восприятия картин дошкольниками могут быть использованы в практике работы воспитателей и педагогов ДОУ.
25 Структура исследования:состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
26 Исследование проводилось на базе МДОУ 5 «Радуга» в старшей группе «Подснежник» г. Якутска с 29 ноября 2010 г. по 11 апреля 2011 г.
27 Заключение
28 Нами проведено исследование по развитию художественно- эстетического восприятия дошкольников посредством ознакомления с произведениями художников Якутии.
29 Выполнены цель и задачи исследования: разработан комплекс занятий и экспериментально обосновано эффективность использования произведений художников Якутии в развитии художественно- эстетического восприятия детей дошкольного возраста.
30 В ходе опытно- экспериментальной работы была подтверждена гипотеза исследования, согласно которой художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста будет осуществляться более эффективно, если на занятиях используются произведений художников Якутии; отбор картин проводится с учетом возрастных особенностей старших дошкольников, в занятия, включены произведения о традициях народа Саха, о жизни и быте родного народа, экологии Севера, красоте северной природы, темы детства, известных людях республики.
31 Дети научились различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства в картине, понимать язык изобразительного искусства, познакомились с авторами произведений.
32 Новизна исследования заключается в разработке серии занятий для старшего дошкольного возраста по произведениям художников Якутии.
33 Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные автором тематические занятия, формы и методы работы по развитию художественно-эстетического восприятия картин дошкольниками могут быть использованы в практике работы воспитателей и педагогов ДОУ.
34 Таким образом,
35 Развитие художественно- эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста можно развивать через ознакомление с произведениями художников Якутии.
36 Одним из видов развития художественно-эстетического восприятия может быть ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями художников Якутии. На основе знакомства с изобразительным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Рассматривая произведения художников, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением художнику, создавшему их. У них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.
37 Необходимо постоянно, целенаправленно и систематически проводить занятия с использованием разнообразных форм и методов работы с детьми;
38 Для ознакомления детей с изобразительным искусством необходимо использовать такие приемы, как искусствоведческий рассказ, сравнение, классификация картин, мысленное создание собственной картины по названию картины художника, различные дидактические игры и др.
39 Необходимо привлекать родителей и работников ДОУ для создания оптимальной материальной базы.
40 Рекомендуем:
41 включить в работу родителей и воспитателей по сбору материалов, дисков, слайдов и репродукций картин.
42 провести педагогический всеобуч для родителей и воспитателей с целью формирования минимума искусствоведческих знаний.
43 организовать художественную галерею иллюстраций картин в стенах детского сада, где время от времени можно менять экспозицию.
44 договориться с музейными работниками для организации тематических экскурсий и проведению различных мероприятий познавательного характера для детей дошкольного возраста.
45 Использованная литература
46 Алехин, А.Д. Изобразительное искусство / А.Д. Алехин, Художник- М.:Педагог. Школа, с.
47 Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Просвещение, с.
48 Беликова, М.В. Эстетическое воспитание детей на занятиях изобразительной деятельности / М.В. Беликова.-М.:АСТ, с.
49 Волков, Н.Н. Восприятие картины / Н.Н. Волков.- М., с.
50 Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский – СПб.: ''Союз'', с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.