Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfoliokvs.weebly.com
1 С ТАНОВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Р УССКИЙ ЯЗЫК » Презентацию подготовила студентка IV курса КЛД Института гуманитарных наук Кузьмина Валентина.
2 Народная школа начала ХХ в. в Семеренках Мостовского района. Часто учителями народных школ становились выпускницы епархиальных женских училищ. Здание городского трехклассного училища и женской воскресной школы
3 Сцена из пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка: «Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; но только чтоб это был последний раз...»
4 Григорий Александрович Потемкин Александр Николаевич Радищев Павел Михайлович Третьяков Лермонтов Михаил Юрьевич Пушкин Александр Сергеевич Грибоедов Александр Сергеевич
5 Филологический цикл Эстетический цикл 1) Музыка 2) Пение 3) Танцы 4) Манеры 5) Изобразительные искусства Закон Божий Риторика Поэтика Литера- тура Предметы в дворянских учебных заведениях Иностран- ные языки
6 У КАЗ Е КАТЕРИНЫ II ОТ 1786 Г. 1) Русский язык утвержден как язык образования; 2) Русский язык был введен в учебные планы всех типов учебных заведений в Российской Империи как учебный предмет; 3) Дан толчок к созданию курсов русского языка.
7 Д.И. Фонвизин
8 Янкович де Мириево Федор Иванович Листы 'Букваря' Ф. И. Янковича де Мириево
9 6-томный «Академический словарь» «Российская Академия» в Петербурге
10 И ССЛЕДОВАТЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА Срезневский И.И. (1812 – 1880) Востоков А.Х. (1781 – 1864) Буслаев Ф.И. (1818 – 1897)
11 Белинский В.Г. (1811 – 1848) Даль В.И. (1801 – 1872) Греч Н.И. (1787 – 1867)
12 Е ВРОПЕЙСКИЕ ЛИНГВИСТЫ Франц Бопп (1791 – 1867) Якоб Гримм (1785 – 1863) Вильгельм Гумбольдт (1767 – 1835)
13 П РОБЛЕМАТИКА МЕТОДИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОНЦЕ XVIII ВЕКА 1. Иллюзия преобладания практического в методике; 2. Проблема дифференциации; 3. Проблема культуры речи; 4. Разделение методики русского языка; 5. Проблема методических разграничений.
14 Формы начального образования Домашнее обучение Подготовительные и первые три класса гимназий Народные начальные училища
15 В СИСТЕМУ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВХОДИЛИ 1) Обучение грамоте, или элементарному чтению и письму; 2) Письмо и орфография, каллиграфия как отдельные уроки; 3) Чтение художественных произведений как самостоятельная группа уроков; 4) Преподавание грамматики – первые шаги языковой теории; 5) Методика правописания; 6) Формирование речевых умений учеников; 7) Каллиграфия как искусство письма; 8) Церковно-славянкий язык как язык преподавания на уроках Закона Божия; 9) Русский язык как неродной.
16 В ЫВОД В конце XVIII века сам предмет «русский язык» переживал период становления. А методика преподавания русского языка делала первые шаги.
17 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.