Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемelibrary.karelia.ru
1 ЕГЭ по английскому языку интернет-консультация, 2011 Председатель предметной комиссии по английскому языку Декан факультета иностранных языков КГПА, доцент Гвоздева Марина Станиславовна
2 Статистика Экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ в Республике Карелия - с 2009 года В 2009 г. приняло участие 625 человек из 69 средних общеобразовательных школ 18 районов Карелии В 2010 г. – 633 участника из 104 школ из 18 районов
3 Средний балл по ЕГЭ по английскому языку в 2009 г. по республике составил 62,7 баллов по России данный показатель – 59,4 в 2010 г. по республике – 56,2 по Российской Федерации – 55,6 баллов
4 Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2010 году Минимальный пороговый уровень по иностранным языкам – 20 баллов Максимально возможный результат (100 баллов) на экзамене по английскому языку не набрал ни один участник, 98 баллов – 2 человека Не справились с работой 20 участников
5 Основные проблемы у учащихся: Незнание формата ЕГЭ и критериев оценивания; Невнимательное прочтение инструкций в бланках 1 и 2; Невнимательное прочтение инструкций к заданиям; Неправильная организация и распределение времени на экзамене.
6 Ошибки организационного и психологического плана: неправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят в бланк лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка); забывают заполнить позиции бланка; по одной позиции пишут два ответа; пропускают клеточки при заполнении бланков; пишут неразборчиво, машина не распознает ответы.
7 Документы, регламентирующие КИМ ЕГЭ 2011 года по английскому языку: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по иностранным языкам (единая для всех языков). Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по английскому языку Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2011 года по английскому языку
8 Справочные материалы и пособия ЕГЭ Английский язык. Тренировочные задания + CD/ ФИПИ авторы- составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян– М.: Эксмо, ЕГЭ-2011: Английский язык / ФИПИ авторы- составители: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, Единый государственный экзамен Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова – М.: Интеллект-Центр, см. сайт ФИПИ:
9 Характеристика КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Время выполнения экзаменационной работы составляет 160 мин: «Аудирование» - 30 минут, «Чтение» - 30 минут, «Грамматика и лексика» - 40 минут «Письмо» - 60 минут.
10 Уровни сложности заданий В работу по иностранному языку включены: 28 заданий с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных, 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, 2 задания открытого типа с развернутым ответом.
11 Соответствие уровней заданий ЕГЭ и Европейской системы уровней владения иностранными языками Базовый уровень – A2+ (beginner) Повышенный уровень – В1 (pre- intermediate) Высокий уровень – В2 (intermediate)
12 Распределение заданий экзаменационной работы по разделам Разделы работы Количество заданий % от макс.бал ла Максималь ный первичный балл Тип заданий 1Аудирование1525%20 Задания на соответств ие, с выбором ответа и с кратким ответом 2Чтение925%20 3Грамматика и лексика 2025%20 4Письмо225%20 Задания с развернуты м ответом Итого46100%80
13 Типичные ошибки (Аудирование и чтение) Неумение выделять ключевые слова в тексте; неумение игнорировать ненужную информацию; ориентация не на содержание предложенного текста, а на собственный социальный опыт при выборе ответа «верно/неверно/нет информации»; опора лишь на значение отдельного слова при ответе на тестовый вопрос; выбор вариантов ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте (экзаменуемые забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами).
14 Чтение Возможные задания: 1.Тест на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True/False/Not stated) – решите, согласуется ли данное предложение с информацией в тексте Рекомендации: -выполняя экзаменационные задания, всегда сначала читайте вопрос или задание и только потом текст -найдите в тексте то место, которое соответствует каждому вопросу -очень важно провести различие между фактами и мнениями, приведенными в тексте -намерения автора могут быть выражены прямо или нет, поэтому постарайтесь уловить скрытый смысл, если он есть
15 Чтение Возможные задания: 2. Тест на множественный выбор из предложенных вариантов (Multiple choice) – из 4 возможных ответов вы выбираете тот, который наиболее точно выражает основную идею текста или его отрывка. Рекомендации: -прочитайте сначала вопросы, затем текст -вам не нужно понимать каждое слово в тексте, а только основной смысл и более точно те части текста, которые отражены в вопросах -в тексте найдите фрагменты, к которым относится каждый из вопросов (это может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац) -определите абсолютно неверные ответы -отметьте верный ответ и проверьте его правильность в тексте -если вы хотите удостовериться, что ваш ответ верный, обратите внимание на различие между основной и второстепенной информацией в тексте. Некоторые ответы в тексте на множественный выбор основаны на намерениях и мнениях автора.
16 Чтение Возможные задания: 3. Тест на заполнение пропусков (Gap filling) – заполните пропуски предложениями или отрывками текста так, чтобы в результате весь текст был логически выстроенным и грамматически правильным. Рекомендации: -самые распространенные типы пропусков: фраза, предложение или короткий фрагмент текста. Помните, что необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска -читая текст, постарайтесь быстро определить его тип, а затем просмотрите, какие из данных фраз больше всего сочетаются с фрагментами до и после пропуска -задание на восстановление текста может содержать сложные лексические и грамматические структуры. Обратите внимание на связующие слова и выражения. Соединяющие части предложений, идиоматические выражения.
17 Чтение Возможные задания: 4.Тест на выбор множественных соответствий (Multiple matching) – соедините данные предложения или отрывки текста с теми частями текста, которые выражают ту же самую идею. Рекомендации: -в задании такого типа необходимо соединить с текстом различные элементы, такие как заголовки, фразы, вопросы, утверждения, комментарии к тексту. Каждый из этих элементов требует особого подхода при выполнении задания: -заголовки и фразы – постарайтесь быстро определить основную идею текста; -вопросы – постарайтесь найти в тексте место, к которому относится вопрос; -утверждения – найдите в тексте ту же информацию, которая выражена иначе; -комментарии – постарайтесь определить тип текста и его функции, а затем соедините их с теми частями текста, к которым они относятся.
18 Чтение Возможные задания: 5.Тест на установление структурно-смысловых связей текста (расположение частей текста в правильном порядке) (Putting in order) – расположите отрывки текста в таком порядке, который сделает его логически и грамматически правильным. Рекомендации: -в начале выполнения задания определите первое предложение текста, которое имеет более порядочную и четкую структуру -обращайте внимание на союзы, личные местоимения и другие слова, соединяющие части текста -постарайтесь найти связь между различными группами предложений, это поможет быстрее расположить в нужном порядке более объемные части текста -определяя заключительную часть или последнее предложение, проверьте, содержится ли там вывод, соответствующий содержанию текста -очень часто в тексте встречаются скрытые подсказки, которые помогут вам проследить ход мыслей автора.
19 Типичные ошибки (Грамматика и лексика ) невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов.
20 Грамматика и лексика – 20 заданий, из которых 13 с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного из четырех 1. Задания на употребление правильных глагольных форм. Рекомендации: -внимательно прочитайте предложение, определите по обстоятельствам времени или по имеющимся глагольным формам, в каком времени написано предложение -подумайте, какую форму глагола имел в виду автор: личную, инфинитив, герундий или причастие -посмотрите, нужна ли вам форма активного или пассивного залога -и только после этого окончательно ставьте нужную для этого предложения форму глагола.
21 Грамматика и лексика 2.Задания на словообразование. Рекомендации: -по контексту попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск -определив, какая часть речи, вспомните, какие суффиксы характерны для данной части речи -определите по смыслу, имеет ли слово положительное или отрицательное значение. Если отрицательное, то подберите приставку.
22 Грамматика и лексика 3. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов. Рекомендации: -сначала прочитайте весь текст, чтобы понять его основной смысл -обратите внимание на слова, которые стоят непосредственно перед и за пропуском, и подумайте: *какая часть речи должна быть в пропуске *является ли слово, которое нужно вставить, частью устойчивого выражения или фразы *является ли это слово частью фразеологической единицы -обратите внимание на пунктуацию: *если запятая стоит в начале предложения, то это может быть или вводное слово, или причастный оборот *если между двумя частями сложного предложения, то вам необходимо подумать, какой союз подойдет по смыслу лучше всего -убедитесь в том, что слово, которое вы вставили, логически и грамматически вписывается в текст -проверьте правильность написания вставленных слов.
23 Грамматика и лексика 4.Задание на множественный выбор. Рекомендации: -сначала прочитайте задание и подумайте, как бы вы заполнили пропуск -затем просмотрите предложенные варианты. Правильный ответ легче найти путем отбрасывания неверных вариантов -когда вы рассматриваете неверные варианты, обратите внимание на следующее.Потенциально неверный вариант: *является грамматически неверным *после заполнения пропуска делает предложение нелогичным *сильно отличается от других вариантов ответа *не согласуется с соседними словами.
24 Типичные ошибки (личное письмо) ошибки в оформлении и организации текста; неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию; отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме. несоблюдение требуемого объема ( для С1).
25 Типичные ошибки (При написании высказывания с элементами рассуждения) подмена одного жанра письменного высказывания другим; отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»); отсутствие развернутой аргументации; неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце; неправильное деление текста на абзацы; отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи; лексико-грамматические и орфографические ошибки; несоблюдение требуемого объема ( для С2).
26 Выполнение С1 Личное письмо - Использовать неофициальный стиль - Соблюдать формат неофициального письма: - Адрес в правом верхнем углу (можно краткий) - Дата под адресом - Обращение на отдельной строке - Благодарность за полученное письмо - Ответы на вопросы друга - 3 вопроса другу - Упоминание о дальнейших контактах - Завершающая фраза на отдельной строке - Подпись автора (только имя пишущего)
27 Выполнение С1 Изменения в КИМ 2011 г. по сравнению с 2010 г.: в разделе "Письмо" задание С1 (личное письмо) меняются критерии оценивания! Вводится дополнительный критерий: языковое оформление текста.
28 Оценивание С1 3 критерия: - Содержание (максимально 2 балла): ответы на вопросы, 3 вопроса другу, объем высказывания ( слов), обращение в соответствии с неофициальным стилем, подпись - Организация (максимально 2 балла): логичность, использование средств логической связи, деление на абзацы - Языковое оформление текста (максимально 2 балла)
29 Оценивание С1 Языковое оформление текста Максимальный балл (2) не означает, что в работе нет никаких описок или ошибок. При 2 негрубых лексико-грамматических ошибках, которые сопровождаются 2 негрубыми орфографическими и пунктуационными ошибками, работа может быть оценена в 2 балла. Но если в работе 3 лексико-грамматические ошибки, то даже при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок ее следует оценить в 1 балл. Если число лексико-грамматических ошибок и /или орфографических и пунктуационных ошибок превышает 4, то работа оценивается в 0 баллов по данному критерию.
30 Выполнение С2 - Начинать введение стоит с общего представления проблемы - Во введении надо переформулировать проблему, не повторять дословно, высказать свою точку зрения на нее - В основной части подробно высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры в поддержку своего мнения - Высказать иную точку зрения и привести контраргументы, почему автор с ней не согласен - В заключительном абзаце нужно показать, что, хотя у автора есть свое мнение, он способен видеть и другие точки зрения, тем не менее, своя кажется ему более убедительной.
31 Оценивание С2 5 критериев: - Содержание (максимально 3 балла) - Организация текста (максимально 3 балла) - Лексика (максимально 3 балла) - Грамматика (максимально 3 балла) - Орфография и пунктуация (максимально 2 балла)
32 Оценивание С2 - если по критерию «содержание» выставляется «0»баллов, работа дальше не проверяется, по остальным 4 критериям ставится «0» баллов
33 Оценивание С2 Критерий «лексика»: - Точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения - Правильность лексических словосочетаний - Запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню В2
34 Оценивание С2 Критерий «грамматика»: - Грамотность словообразования - Точность в выборе грамматических конструкций в соответствии с целью высказывания - Разнообразие используемых грамматических средств - Сложность используемых конструкций
35 Оценивание С2 Критерий «Орфография и пунктуация»: - Соблюдение норм орфографии - Правильное оформление начала и конца предложения (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.