Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprmk-tula.ucoz.ru
2 Инклюзивное образование. Что это такое?
3 Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.
4 «Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потом что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины» «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой.
5 Этапы движения «Образование для всех» 1990 г.- Таиланд, Всемирная конференция 1994 г.- Испания, Всемирная конференция 2001 г.- Дакар, программа «Образование для всех» 2006 г.- начало участия России в программе «Образование для всех»
6 Законодательные ресурсы: Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-Ф Протокол 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод Конвенция ООН о правах ребенка
7 Включение – это не интеграция: Включение – это не интеграция: Включение – это больше, чем интеграция Включение – это больше, чем интеграция 1.Молодые люди учатся вместе в обычной школе 2.Специалисты приходят помогать детям 3.Обычные школы изменяются 4.Внимание на возможности и сильные стороны ребенка 5.Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные 6.Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями 7.Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью 8.Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих
8 Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.
9 «Нормальный ребенок» «Особый ребенок» Обычные педагоги Специальные педагоги Обычные школы Специальные школы
10 Обычное образование Обычное образование Специальное образование Специальное образование
11 Интегрированное образование Терапия Реабилитация
12 Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д. Система адаптируется к потребностям ребёнка.
13 Модель инклюзивного образования
14 Социальный подход Социальный подход Идеология, исключающая любую дискриминацию детей Идеология, исключающая любую дискриминацию детей
15 Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
16 Каждый человек способен чувствовать и думать
17 Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
18 Все люди нуждаются друг в друге
19 Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
20 Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
21 Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
22 Все обучающиеся должны быть успешными
23 Внимание педагога фокусируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка
24 Образовательное пространство Личностно-деятельностная основа Личностно-деятельностная основа Специфичные формы обучения Специфичные формы обучения Средства включения детей Средства включения детей Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса Соорганизация деятельности субъектов образовательного процесса Правовая поддержка Правовая поддержка
25 Формы инклюзивного образования: Класс полной интеграции (из 20 учащихся 3-4 ребенка с ОВЗ) Специальный(коррекционный) класс частичной интеграции Школа надомного обучения Семейное обучение, экстернат
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.