Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdownload.inogate.org
2 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ В ПРИМЕНЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Др. Петер Кадерьяк Директор, REKK Учебный курс «Регулирование энергетики: Основная задача – служение нашему народу» 9-12 октября 2007 г. – Киев – Секретариат ИНОГЕЙТ
3 2 КОМБИНАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ «ЗАТРАТЫ ПЛЮС» И МЯГКИХ БЮДЖЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ Регулирование «затраты плюс» : регулируемые ставки устанавливаются так, чтобы покрывать отчетные (обоснованные) затраты плюс норму прибыли на активы Мягкие бюджетные ограничения: расходы регулируемой компании покрываются тарифными доходами и субсидиями Сравните оба метода! Обсудите стимулы, предоставленные режимами! Обсудите местную ситуацию!
4 3 ПРИМЕР – КОНТРАКТ С ФИКСИРОВАННОЙ ЦЕНОЙ I.Бедный, плохо оплачиваемый (госслужащий) сотрудник регулирующего органа едет за границу … A)И получает фиксированную сумму суточных, все затраты включены; последующей отчетности не требуется (все сэкономленное можно оставить себе). Результат? Наш сотрудник пользуется публичным транспортом Ест бутерброды Останавливается в недорогих гостиницах и оставляет себе сэкономленную сумму.
5 4 ПРИМЕР 1 – КОНТРАКТ ЗАТРАТЫ - ПЛЮС I.Бедный, плохо оплачиваемый (госслужащий) сотрудник регулирующего органа едет за границу… B) И получает фиксированную, уменьшенную сумму суточных (дневную зарплату); все прямые затраты компенсируются пост фактум. Результат? Наш сотрудник ездит на такси, питается в ресторанах, останавливается в дорогих гостиницах, поэтому у него остается меньше денег, но налогоплательщики платят больше за эту командировку.
6 5 УРОКИ, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ПРИМЕРОВ 1.Контракты с фиксированной ценой дают достаточно стимулов для снижения операционных затрат и повышения производственной эффективности - Схема мощных стимулов 2.Контракты с фиксированной ценой могут привести к «слишком высокой» прибыли, и могут возникнуть проблемы распределения. - Могут нанести ущерб аллокационной эффективности и справедливому распределению благ 3.Контракт «затраты плюс» не дает стимулов для повышения производственной эффективности - Схема «маломощных» стимулов 4.Прибыль, обеспеченная контрактом «затраты плюс» не будет «слишком высокой» - Не вредит аллокационной эффективности
7 6 ОШИБКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАТРАТЫ -ПЛЮС Мотивация избыточных инвестиций (увеличенная тарифная база) – покрытие позолотой Нет стимулов увеличивать производственную эффективность Непрерывно давление относительно повышения цен (редкий пример уменьшения цен) Нет реального давления в плане выбора Основной источник ошибки: асимметричность информации на стороне регулирующего органа: Нет последней информации об операционных затратах, Нет данных о будущих бизнес-планах (инвестициях, сокращении затрат и т.д.), Неясная картина характеристик потребительского спроса.
8 7 СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ЦЕНОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА 1 Вознаграждение (наказание) фирм за (экономическую) работу лучше-чем- ожидалось (хуже-чем-ожидалось).
9 8 СХЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО МЕТОДУ ЦЕНОВОГО ПРЕДЕЛА цена затраты цена затраты Пересмотры затрат лет 4-5 лет (фиксировано!) π - π
10 9 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ ЦЕНОВОГО ПРЕДЕЛА: ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ Заранее определенный период регулирования (4-5 лет) и правило ценообразования: p t =p t-1 *(1+CPI-X) ИПЦ: индекс потребительских цен (возможны другие ценовые индексы) X: требование повышения эффективности Прозрачность Необходимо доверие Разделение выгод от повышения эффективности между отраслью и потребителями Компромисс между стимулирующим качеством и гибкостью Например, что делать во времена резко падающих цен на нефть?
11 10 ЦЕНОВОЙ ПРЕДЕЛ: РЕГУЛИРУЕМАЯ в сравнении с ФАКТИЧЕСКОЙ НОРМОЙ ПРИБЫЛИ Проблема: объяснить, когда фактическая прибыль >> предлагаемой регулируемой прибыли Прибыль на капитал в отрасли распределения в Венгрии гг. 0,00% 2,00% 4,00% 6,00% 8,00% 10,00% 12,00% 14,00% 16,00% Распределение и публичное снабжение 8 процентов
12 11 УЛУЧШЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ (СКОЛЬЗЯЩАЯ ШКАЛА РЕГУЛИРОВАНИЯ) Система, разделяющая разницу между предлагаемой и фактической прибылью между производителями и потребителями: s a = s t + h(s * -s t ) s a : норма прибыли, заложенная в регулируемую цену s * : предлагаемая (регулируемая) норма прибыли s t : фактическая норма прибыли, произведенная компанией до корректировки ставок регулирующим органом Значение h – между 0 и 1 Рассмотрите случай, когда h = 0 Рассмотрите случай, когда h = 1
13 12 СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ЦЕНОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА 2 Предоставляет регулируемым фирмам частичную свободу в установлении тарифов
14 13 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПО МЕТОДУ ПРЕДЕЛОВ: ОБЗОР Отд. цена (Предел только одной цены) Тарифная корзина (Предел средневзвешенной цены) Цен. предел (Предел (верхн. предел) факт. цен) Фикс. прибыль (Предел, связанный только с СРI-X) Уровень прибыли (Предел прибыли на единицу выхода) Перем. прибыль (Предел, связанный с СРI-X и др. переменными) Предел прибыли (Предел (верхн. предел) получ. прибыли) Регулирование по пред. знач. (Предел прибыли и цен) Гибридная прибыль
15 14 ЦЕНОВЫЕ ПРЕДЕЛЫ: ПРОБЛЕМЫ ЗА Простые, четкие стимулы Баланс между интересами компании и потребителя при неполной информации Умеренные ресурсы и информация необходима для регулятора Чрезвычайно полезно, когда системы аудита компании недостаточно развиты ПРОТИВ Начинающая цена – пересмотр затрат Как определить X? Выбор индекса инфляции Предусмотрение инерции инфляции во время высокой инфляции Политические проблемы, когда есть отклонение реального дохода от регулируемого Нечестное участие в прибыли в течение регулируемого периода Стимул за ухудшенное качество обслуживания: CPI- X+Q
16 15 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Исторические затраты в сравнении с сравнительным анализом Простые, с одной переменной контрольные показатели (затраты на труд на кВтч выхода, доход / км линий, и т.д.) Сильный инструмент регулирования, когда компания хочет утаить результаты работы Следует использовать крайне осторожно – только для простых сравнений Следует принимать во внимание правовые рамки – Пример Dte
17 16 ТАРИФЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА СРЕДНЕМ НАПРЯЖЕНИИ, Евро/МВтч Австрия Финляндия Франция Германия Венгрия Ирландия Нидерланды Норвегия Португалия Испания Швеция Типичный заводТипичный супермаркет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.