Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducation.simcat.ru
1 Проблема поощрения и наказания младших школьников
2 В педагогике в качестве стимулирования распространены такие компоненты, как поощрение и наказание.
3 Проблемой поощрения и наказания в своих трудах и сочинениях занимались такие педагоги, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Я. Корчак, В.Я. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, П.Ф. Каптерев и др.
4 К.Д. Ушинский Если мы до сих пор применяем поощрение и наказание, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрение и наказание станут ненужными.
5 Детям необходимо, чтобы их хвалили, это повышает их самооценку, стремление учиться. Этого можно достигнуть с помощью метода ПООЩРЕНИЕ.
6 Поощрение – это признание, положительная оценка поведения или качества ученика со стороны педагога или коллектива товарищей, которые выражены публично или в личной форме. И.Ф. Харламов Поощрение – положительная оценка действий воспитанников. И.П. Подласый Поощрение – метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение успешно производимых действий и нравственных поступков человека и стимулирование к новым.Педагогическая энциклопедия
7 Формы поощрения поощрение одобрение личная похвала вербальные средства невербальные средства материальная объявление благодарности
8 Педагогические требования к поощрению Поощрение должно быть справедливым.Поощрение должно быть справедливым. Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи. Необходимо учитывать возрастные особенности детей.Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Не злоупотреблять и не захваливать.Не злоупотреблять и не захваливать. Использовать различные меры поощрения.Использовать различные меры поощрения. Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется. Поощрение должно быть в присутствии детей. Поощрение должно быть в присутствии детей. Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.
9 За что не следует хвалить? За то, что получено от природы.За то, что получено от природы. Из жалости (дети это чувствуют).Из жалости (дети это чувствуют). Второй раз за одно и то же достижение.Второй раз за одно и то же достижение. За то, что достигнуто не своим трудом.За то, что достигнуто не своим трудом. Из-за желания понравиться.Из-за желания понравиться.
10 Награждая хороших, мы тем самым наказываем дурных Д. Дидро
11 НАКАЗАНИЕ – еще одно средство воспитания. Изучим его психологические механизмы, нравственное применение.
12 Наказание – метод педагогического воздействия, которое должно предупредить нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказание – метод разрешения конфликтов, могущих возникнуть на основе противоречий между требованиями педагогов и коллектива, с одной стороны, и поведением отдельных детей – с другой. Наказание – мера воздействия против совершившего преступления, проступка. Наказание – метод педагогического воздействия, используемый в условиях конфликтной ситуации и направленный на торможение нежелательных явлений в поведении детей, а также стимулирующий их общественно полезную деятельность путем наложения дополнительных обязанностей, лишения определенных прав или морального порицания. Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил нормы поведения.
13 Меры наказания, практикующиеся в школе Наложение дополнительных обязанностейНаложение дополнительных обязанностей Лишение или ограничение прав, удовольствийЛишение или ограничение прав, удовольствий Выражение морального порицания, осужденияВыражение морального порицания, осуждения Оценка и отметка за поведениеОценка и отметка за поведение Замечание, предупреждение, выговор, строгий выговорЗамечание, предупреждение, выговор, строгий выговор Отстранение от занятий, перевод в другой класс, отрядОтстранение от занятий, перевод в другой класс, отряд Исключение из общеобразовательного учрежденияИсключение из общеобразовательного учреждения
14 Формы наказания наказание По логикеестественные последствия традиционные наказание- экспромт
15 Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности А.С. Макаренко
16 Педагогические требования к наказанию Наказание должно быть строго субъективнымНаказание должно быть строго субъективным Сочетать наказание с убеждениемСочетать наказание с убеждением Отсутствие поспешности в применении наказанияОтсутствие поспешности в применении наказания Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатовПрименять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов Наказание должно быть строго индивидуализированоНаказание должно быть строго индивидуализировано Не злоупотреблять наказаниемНе злоупотреблять наказанием
17 Детей наказывают стыдом, а не кнутом Русская пословица
18 Идеальное воспитание – это воспитание без поощрения и наказания Н.К. Крупская
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.