Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 «Немногие гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К. Боуви Мини-лекция. «Составляюшие профессиональной позиции современного руководителя образовательного учреждения» Семинар-тренинг «Современные требования к руководителям образовательных учреждений: квалификационные требования и профессиональная позиция»
2 Новые требования к руководителям ОУ со стороны потребителей образовательных услуг и муниципалитетов Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 Семинар-тренинг «Современные требования к руководителям образовательных учреждений: квалификационные требования и профессиональная позиция» Переосмысление и смена профессиональной позиции Умение преодолевать профессиональные кризисы и избегать профессиональных деформаций Повышение профессиональной компетентности в области осуществления коммуникаций и по вопросам финансово-экономической деятельности Готовность к усилению регламентации труда Повышение ответственности за собственное профессиональное развитие
3 Профессиональная позиция руководителя ОУ Профессиональная позиция – это целостное психическое образование, включающее конкретные установки и ориентации, систему личных отношений и оценок внутреннего опыта, реальности и перспектив, а также собственные притязания, реализуемые в данной профессиональной среде. К появлению профессиональной позиции приводит профессиональное самоопределение © Удина Т.Н., 2010
4 Профессиональное самоопределение руководителя ОУ Профессиональное самоопределение – это Профессиональное самоопределение – это самостоятельное нахождение и осознание работником смыслов собственной профессиональной деятельности эмоционально окрашенное отношение личности к своему месту в мире профессий стремление человека проявлять себя стремление человека проявлять себя в значимом для него деле Факторы профессионального самоопределения: 1. Социально-экономические условия в регионе 2. Межличностные отношения в коллективе 3. Возможности профессионального развития 4. Наличие возрастных или профессиональных кризисов 5. Особенности личности © Удина Т.Н., 2010
5 Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 Семинар-тренинг «Современные требования к руководителям образовательных учреждений: квалификационные требования и профессиональная позиция» Социальное здоровье – процесс сохранения и развития социальной активности Профессиональное здоровье – процесс сохранения и поддержания оптимальной работоспособности Профессиональное самоопределение адекватноенеадекватное Социальное и профессиональное здоровье Профессиональная деформация
6 Личное и профессиональное самоопределение взаимосвязаны и взаимообусловлены Профессионал Профессионал – это человек, усвоивший ценностные ориентации в профессии, выполняющий профессиональную деятельность на уровне требований профессии, осознанно развивающий свою личность средствами профессии Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010 Семинар-тренинг «Современные требования к руководителям образовательных учреждений: квалификационные требования и профессиональная позиция»
7 Профессиональное развитие руководителя ОУ Профессиональное развитие – это постоянное обогащение профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионально - важных качеств. Итог профессионального развития – это профессиональная самоактуализация. Самоактуализация – полная активизация возможностей человека (А. Маслоу). © Удина Т.Н., 2010
8 Способы достижения профессиональной самоактуализации: 1. Направленность на раскрытие творческого потенциала. 2. Готовность к жизненным и внутренним переменам. 3. Открытость к негативному опыту. 4. Способность к подлинному диалогу. 5. Самопринятие. 6. Стремление к осмысленности существования. 7. Стремление к целостности. © Удина Т.Н., 2010
9 Профессиональные проблемы руководителей ОУ: 1. Двойственные роли. 2. Хроническая нехватка времени. 3. Неудовлетворенность взаимоотно- шениями на работе и с близкими. шениями на работе и с близкими. 4. Несоответствие между реальными способностями и шансами на способностями и шансами на карьерный рост. карьерный рост. 5. Неудовлетворяющая оплата труда. 6. Необходимость слишком быстро принимать решения. 7. Навязчивые страхи сделать работу неправильно. © Удина Т.Н., 2010
10 Виды развивающей деятельности: 8 из 14 – должна быть внутренняя мотивация Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., Учебные курсы, переподготовка специальной литературы 2. Чтение специальной литературы 3. Специальные ресурсы для самостоятельной работы 4. Внутриорганизационное обучение в группах 5. Дистанционное обучение 6. Изучение лучших практик 7. Вовлечение в новые области работы 8. Усвоение новых ролевых моделей 9. Работа с тьютором или с наставником 10. Стажировка 11. Участие в тренинговых программах 12. Индивидуальный коучинг 13. Выездные мероприятия 14. Виртуальное сотрудничество
11 NB! Профессиональная позиция – это целостное психическое образование, включающее конкретные установки и ориентации, систему личных отношений и оценок внутреннего опыта, реальности и перспектив, а также собственные притязания, реализуемые в данной профессиональной среде. Установки- … Ориентации-… Личное отношение к деятельности-… Оценка имеющегося опыта-… Оценка реальности-… Оценка перспектив-… Собственные притязания в новой должности-… Удина Т.Н., 2010 © Удина Т.Н., 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.