Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемe-school.karelia.ru
2 Комплексно – целевая программа «Здоровье учащихся и педагогов школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 39» г. Петрозаводска Адрес школы:185034, г.Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д.15 Телефоны: (814) , Электронный адрес: school
3 ЦЕЛЬ: Создание здоровьесберегающей среды для учащихся и педагогов, как одно из важнейших приоритетов развития школы
4 ЗАДАЧИ : Создание условий максимального вовлечения учащихся в процесс самовоспитания, саморазвития, самосохранения своего здоровья; Совершенствование системы и обеспечение тесной взаимосвязи учебной и внеучебной деятельности учащихся, способствующей воспитанию культуры здоровья; Формирование необходимости сотрудничества семьи и школы в сохранении здоровья детей
5 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: Основные направления: Здоровьесберегающее обучение, направленное на формирование культуры здоровья школьников; Психологическое здоровье ; Спортивно – оздоровительная работа; Здоровье и самосовершенствование педагогов; Мониторинг и диагностика деятельности школы
6 ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: Обеспечение грамотности в вопросах здоровья; Формирование мотивации на здоровый образ жизни; Воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких; Использование методов работы, развивающих умения учиться, думать, решать проблемы, трудовые и социальные навыки, активную жизненную позицию; Обеспечение необходимых знаний и сведений заботы о своём здоровье и благополучии;
11 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе: Система медико – психолого – педагогического сопровождения и охранно – оздоровительные мероприятия в работе логопедического пункта как основной способ диагностики и коррекции нарушений психического здоровья: диагностико – профилактическая деятельность; коррекционно – развивающая работа; психологическое просвещение, пропаганда коррекционно – логопедических идей; консультирование; ведение диагностической карты ученика, паспорта здоровья учащегося; методы арт – психологии; мини – лекции для педагогов
13 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Повышение двигательной активности и эффективности физического воспитания: Организация и проведение третьего урока физической культуры на I и II (5,6 классы) ступенях обучения; Организация деятельности «групп здоровья» на I ступени обучения (коррекция и профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата); Организация и проведение занятий с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе;
14 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Организация работа предпрофильных элективных курсов по предмету «физическая культура»(7-9 классы); Организация мультипрофильного обучения (10 – 11 классы) Организация работы спортивных секций и кружков;
15 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса: Открытые уроки по физической культуре; Предметные декады; Предметные семинары; Спортивные конкурсы; Тематические родительские собрания по проблемам физического развития и здоровья детей; Семейные соревнования;
16 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: Оздоровительные двигательные минутки; Динамические паузы на свежем воздухе; Спортивные часы; Акции, направленные на профилактику негативных явлений; Витаминизация
17 «…Больной учитель не может воспитать здоровых учеников…» Повышение компетентности педагога в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья обучающихся: Организация и участие в работе семинаров, конференций, методических дней, педагогических советов, медико – педагогических консилиумов; Самообразование в вопросах здоровьесберегающей педагогики;
18 Повышение уровня физического и психологического здоровья педагогов: Клубы выходного дня; Индивидуальные и групповые занятия оздоровительного характера; «Выездные» педагогические советы; Активное участие в спортивных мероприятиях, организованных на школьном, окружном, муниципальном, республиканском уровне;
19 МОНИТОРИНГ: Физкультурные группы; Уровень состояния физического здоровья. Группы здоровья; Заболеваемость: а/ ЖКТ; б/ снижение зрения учащихся; в/ОРЗ + грипп Охват учащихся спортивно – оздоровительной деятельностью; Уровень психологического здоровья учащихся; Диагностический речевой профиль
20 ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ГРУППЫ
21 УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
22 I этап – через занятия в «группах здоровья» и привитие навыков ЗОЖ ( I ступень обучения) II этап – создание мотивации в двигательной активности и формирование системы привычек к ведению ЗОЖ через дополнительный третий час урока физической культуры и занятиях в спортивных секциях (II ступень обучения, 5-6 классы) III этап – сохранение мотивации и системы привычек к ЗОЖ через дополнительные занятия физической культуры в спортивных секциях, кружках, а так же предпрофильное обучение (предмет по выбору; II ступень обучения, 7 классы) IV этап – воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта; ценностных ориентаций на ЗОЖ, предпрофильное обучение :элективные курсы (II ступень, 8-9 классы) ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
23 V этап – дальнейшее сохранение мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и видами спорта, формирование знаний о будущей трудовой деятельности, о выполнении функции отцовства и материнства, воспитание ценностных ориентаций на ЗОЖ, мультипрофильное обучение, (III ступень обучения) VI этап – сохранение и поддержание уровня здоровья педагогов и родителей школы через посещение спортивных занятий, бассейна, сауны; а так же через беседы, тематические собрания, праздники, анкетирование, тестирование
24 Неоднократный победитель городского конкурса «В преддверии сентября» в номинации «Если хочешь быть здоров!»; Организация работы школьного «Совета здоровья»; Использование рекомендаций финских специалистов в целях корректировки программы : «школа без табачного дыма», «сексуальное воспитание», «обучение здоровью» (рекомендации для детей и родителей), «выход из стрессовой ситуации» рекомендации по физической активности школьников с точки зрения оздоровительной физкультуры для всех категорий школьников, проверочный лист для школы, способствующей здоровому образу жизни, мониторинг (анкетирование «Барометр самочувствия» для учащихся, родителей и педагогов)
25 Увеличение количества оздоровительных мероприятий; Улучшение материально – технической базы; Улучшение диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной работы; Улучшение санитарно – гигиенических условий обучения; Повышение уровня квалификации педагогов в вопросах здоровьесбережения;
26 Совершенствование материально – технической базы; Создание условий для овладения системными знаниями о здоровье; Мотивация педагогов через осознание каждым проблем создания здоровьесберегающей среды; Объединение усилий школы, родителей, учащихся в решении проблемы ответственного отношения к здоровью
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.