Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvoumdo.ru
1 Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта работы –ГОУ СОШ 2035
2 От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский
3 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения: основное положение Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
4 Преемственность как одно из условий непрерывного образования определение общих и специфических целей образования на данных ступенях, построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую степень образования связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач,содержания, методов, средств, форм организации).
5 Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального школьного возраста - это гармоничное физическое и психическое развитие ребёнка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
6 Направления деятельности Преемственность программ, методов, принципов, приемов
7 Целевая преемственность
8 Развитие коммуникативных способностей Формирование любознательности, познавательного интереса Формирование готовности к саморазвитию Развитие познавательно- речевых способностей Развитие творческого воображения Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей; Формирование высокой мотивации через включение детей в регулярную учебную поисковую деятельность; Формирование познавательного интереса, развития способностей к рефлексии, самостоятельному критическому мышлению; Развитие эмоциональной сферы и творческого воображения Задачи
9 Преемственность методов и приемов образовательной деятельности По подходу к ребенку – личностно- ориентированная технология. Отношение педагогов и детей – это отношение сотрудничества, сотворчества, сопереживания, взаимного уважения. Два субъекта (взрослый, ребенок) действуют вместе, ни один из них не стоит над другим. По подходу к ребенку – личностно- ориентированная технология. Создает условия, при которых усвоение знаний, формирование умений и навыков выступает как процесс активной, самостоятельной, творческой деятельности, захватывающий ум, волю, чувства, дающий простор индивидуальности личности и ее саморазвитию.
10 Преемственность методов и приемов образовательной деятельности По способу организации деятельности – это совместная жизнедеятельность взрослых и детей в интегрированном занятии – игре «Путешествие в удивительное рядом» По способу организации деятельности – сотрудничество «учитель-ученики- ученики»; поисковая деятельность при взаимодействии с учителем, классом, в целом с его окружением
11 Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. По преобладающему методу – доминируют активные, проблемно- поисковые, эвристические практические методы
12 Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. Методы стимулирования мотивации деятельности: воспитывающие ситуации; сюрпризный момент; воображаемые ситуации; поощрение, благодарность, доверие, похвала; упражнения. Вовлечение эмоций в познавательную деятельность
13 Преемственность методов и приемов образовательной деятельности. Метод повышения познавательной активности: проблемные ситуации, беседы с элементами дискуссии, метод вопросов проблемного характера, прогнозирование, экспериментирование, решение логических и практических задач Проблемные ситуации, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность, многоаспектные задания на уроках: на репродуктивном, логическом, проблемном, творческом. Главное – открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.
14 Направления преемственности Воспитательная работа – приоритетное направление – духовно-нравственное и патриотическое воспитание Преемственность традиций интеграции с социумом Система работы с родителями Организация здоровьесбережения Преемственность дополнительного образования Система сопровождения ребенка в детском саду и начальной школе. Мониторинг развития ребенка
15 Портрет выпускника
16 Современный национальный воспитательный идеал Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
17 Формы преемственных связей. 1.Знакомство учителя с будущими учениками. 2.Экскурсии дошкольников в школу. 3.Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками. 4. «Дни выпускника». 5.Совместное участие первоклассников и детей старшей подготовительной группы в праздниках, играх – соревнованиях, эстафетах.
18 Формы преемственных связей. 6.Совместные трудовые десанты. 7.Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга. 8.Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов д/с и учителей начальной школы. 9.Проведение занятий в старшей группе учителем начальной школы. 10.Проведение родительских собраний учителем с родителями будущих первоклассников.
19 Знакомство учителя с будущими учениками
20 Совместные интегрированные уроки
21 Дни выпускника
22 Совместное участие в играх,праздниках, соревнованиях
23 Совместные трудовые десанты
24 Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга
25 Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы
26 Проведение занятий в старшей группе учителем начальной школы
27 Наше будущее
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.