Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-9-kogalym.ru
1 Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
2 Эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры: понят ли учащимися теоретический материал, научились ли применять полученные знания на практике, сформировались ли навыки по теме урока, проведена ли учителем коррекционная работа, проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.
3 Критерии эффективности урока Конкретность поставленной цели и задачи. Создание ситуации успеха. Обучение через открытие. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Демократичность и открытость. Результативность. Качество учебного материала. Формирование ключевых компетенций. Способность ученика проектировать свою деятельность. Разнообразие методов, приёмов. Творчество. Управление проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.
4 Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели. Определение типа урока. Продумывание структуры урока. Выбор методов и форм обучения. Подбор средств обучения. Составление технологической карты или конспекта урока. Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.
5 Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителяДеятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения 3. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 4. Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль 6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль.Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действийОсуществляют пошаговый контроль по результату
6 Задача учителя вместе с учащимися сформулировать образовательную цель урока для учеников, показать им, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть; создать условия, при которых учащиеся сами определяют тему урока, выводят его цель. Цель – это первое, с чего начинает учитель урок и подготовку к нему. Цели дают возможность организовать и направить познавательную деятельность учащихся.
8 Эффективность урока основывается на применении новых форм обучения. Применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока, разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся. Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих, авторских.
11 Ученики увлечены, их работоспособность повышается, эффективность урока возрастает вот что важно. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.
12 Методические приемы – это педагогически оформленные действия учителя и учащихся, посредством которых решаются конкретные задачи. Они должны соответствовать педагогической ситуации, особенностям развития учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя.
13 Игровые приёмы Игровые приёмы Приём адаптации к жизненной ситуации Приём адаптации к жизненной ситуации Приём новизны Приём новизны Приём создания проблемной ситуации Приём создания проблемной ситуации м е т о д и ч е с к и е п р и ё м ы м е т о д и ч е с к и е п р и ё м ы
14 Творческих Вам успехов! за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.