Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_8vid.kup.edu54.ru
1 Воспитательная работа в коррекционной школе 8 вида. Особенности детей с нарушением интеллекта: -нарушение познавательного развития, затрудняющие правильное самостоятельное общение ребенка во всех его проявлениях; -снижение способности к конкретизации обобщений, приводящие к несогласованности слова и конкретной деятельности; -нарушения в эмоционально-волевой сфере, снижающие самостоятельность, желание быть лучше, способствуют образованию и закреплению вредных привычек; -школьник с нарушением интеллекта затрудняется в оценке собственного поведения, деятельности, при том что у них есть потребности в самооценке; -учащиеся коррекционной школы очень радостно реагируют на заслуженное поощрение; -важно знать возрастные особенности детей с нарушением интеллекта, знать структуру дефекта ; -осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании
2 Коррекционные принципы воспитания: Оптимистическая перспективность воспитательного процесса. «Опора на положительное». Воспитатель должен помнить несколько важных требований «замечай и не спеши», «лучше посоветовать, чем приказать», «подчеркивай в ребенке хорошее, дай ему возможность подумать и исправиться» Принцип коррекционно-развивающего характера воспитания. Исправление, сглаживание и ослабление недостатков психофизического развития и на этой основе создание условий, в которых ученик в состоянии проявить себя полноценной личностью. Индивидуальная и групповая коррекция. Выделяют несколько видов коррекции: -учебная; -сенсорная; -трудовая; -психологическая; -социально –правовая;
3 Принцип комплексного подхода и продуктивного анализа данных на учащегося, воспитанника. -системность воспитательных воздействий; -согласованность в деятельности учителя, воспитателя, родителей, школы; -знание особенностей развития каждого ученика, индивидуальный подход к нему в процессе воспитания; - соблюдение преемственности и последовательности в процессе воспитательной работы; - нацеленность на положительный конечный результат;
4 Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в процессе воспитания (клинико–этиопатогенитическая классификация М.С. Певзнер). 1 неосложненная форма олигофрении; 2 форма олигофрения осложненная нарушениями корковой нейродинамикой: - торпидные - эретики 3 форма олигофрения осложненная нарушениями отдельных анализаторов (слух, зрение, моторика, речь) 4 форма олигофрения осложненная психопатоподобным поведением Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью.
6 Информационные методы воспитания: -беседа; -консультирование; -экскурсия; -встречи; -СМИ; -литература; - искусство; - примеры из окружающей жизни; - личные примеры педагога.
9 Формы организации воспитательного процесса. Массовые Групповые Индивидуальные Они реализуются как во внеклассной работе (дни здоровья, утренники тематического характера, викторины, соревнования вечера отдыха, походы), так и в системе дополнительного образования (драматическое объединение, танцевальное объединение, спортивные секции, художественная вышивка, краеведческая работа)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.