Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем21415s07.edusite.ru
1 СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «Воспитательная работа в условиях малокомплектной начальной школы по средствам игровой деятельности » по средствам игровой деятельности » УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Беловой Елены Михайловны
2 Воспитать культурного человека – это значит привить ему интерес к окружающему миру и к окружающим людям. Воспитать культурного человека – это значит привить ему интерес к окружающему миру и к окружающим людям.В.А.Сухомлинский
3 Актуальность: Анализируя успехи и неудачи воспитательной работы в начальной школе, я пришла к выводу, что воспитательная работа в школе не является целостной системой, лишь совокупностью локально проводимых мероприятий. Создавалось впечатление, что каждый член коллектива живет своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всего класса, особенно с учетом того, что каждые2 года состав коллектива меняется в условиях малокомплектных классов. Именно этот факт привел к разработке программы «Воспитательная работа в условиях начальной малокомплектной школы по средствам игровой деятельности ». Анализируя успехи и неудачи воспитательной работы в начальной школе, я пришла к выводу, что воспитательная работа в школе не является целостной системой, лишь совокупностью локально проводимых мероприятий. Создавалось впечатление, что каждый член коллектива живет своей жизнью, не было единства в воспитательной работе всего класса, особенно с учетом того, что каждые2 года состав коллектива меняется в условиях малокомплектных классов. Именно этот факт привел к разработке программы «Воспитательная работа в условиях начальной малокомплектной школы по средствам игровой деятельности ».
4 Цель: Теоретическая разработка и экспериментальная проверка системы воспитательной работы в начальных классах по средствам игровой деятельности. Теоретическая разработка и экспериментальная проверка системы воспитательной работы в начальных классах по средствам игровой деятельности.
5 Задачи воспитательной работы: Каждый ребёнок – личность. Главное воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее. Каждый ребёнок – личность. Главное воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь) доброе отношение друг к другу). Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь) доброе отношение друг к другу). Воспитание толерантности. Воспитание толерантности. Воспитание ребёнка, как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Воспитание ребёнка, как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание в детях доброго отношения к родителям. Воспитание в детях доброго отношения к родителям. Воспитание чувства долга и ответственности. Воспитание чувства долга и ответственности. Воспитание самооценки. Воспитание самооценки.
6 Новизна: В воспитательной работе используется игра для младших школьников «Цветик-семицветик». Все учащиеся 1и3 классов живут одним общим делом, которое предлагает им эта игра - путешествие. Итоги подводятся ежемесячно на классных часах.
7 В процессе работы по данной программе создаются условия для: проявления самостоятельности; проявления самостоятельности; проявления активной общественной, гражданской позиции проявления активной общественной, гражданской позиции саморазвития и самореализации. саморазвития и самореализации. Основа программы: Основа программы: ориентация детей на общечеловеческие ценности: ориентация детей на общечеловеческие ценности: Человек - Семья, Отечество, труд, знания, мир, культура, Земля. Человек - Семья, Отечество, труд, знания, мир, культура, Земля.
8 Функция и содержание работы классного руководителя: аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, анализ уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья); аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, анализ уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья); организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи); организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи); коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе). коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе).
9 Формы работы: дискуссионные; дискуссионные; состязательные; состязательные; художественно- эстетические; художественно- эстетические; психологические (позволяющие ребенку осознать самого себя) психологические (позволяющие ребенку осознать самого себя) игровые игровые
10 Направления работы: Направления работы: Человек и общество; Человек и общество; Экология и культура; Экология и культура; Здоровье сбережение; Здоровье сбережение; Культура и общество; Культура и общество; Семья и нравственность. Семья и нравственность.
11 ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В детском объединении «Семицветик» 9 человек, из них 3 девочки и 6 мальчиков. 6 человека - учащиеся 1 класса, 3 человек – учащиеся 3 класса. 6 человека - учащиеся 1 класса, 3 человек – учащиеся 3 класса. Из 9 учащихся – 1 ученик нуждается в пристальном внимании учителей предметников, так как у ребенка слабое здоровье. Из 9 учащихся – 1 ученик нуждается в пристальном внимании учителей предметников, так как у ребенка слабое здоровье. В классе активно ведется самоуправление по средствам ролевой игры «Семицветное управление». В сфере познавательной и учебной деятельности выражены ответственность и любознательность к изучению учебных предметов и дополнительного материала. В классном коллективе особый интерес к чтению испытывают все учащиеся, т. к. все дети из благополучных и читающих семей. По наблюдениям и анализам проведенной в классе диагностики можно утверждать о том, что коллектив 3 класса уже достаточно работоспособный, способен жизнедействовать самостоятельно и проявлять активность в классных и общешкольных делах, организовать шефство над первоклассниками. Все учащиеся добросовестно относятся к выполнению общественных поручений и к выполнению домашних заданий, отзывчивы на просьбы, с огромным удовольствием занимаются творческой и общественной работой. Явно выраженными лидерами являются Анисимова Вера и Андреев Артем. В классе теплый, доброжелательный психологический климат. Дети вместе радуются и вместе переживают неудачи друг друга, помогают друг другу в решении проблем общего и личного характера. Не только учащимся, но и учителю оказывают посильную помощь и поддержку. Конфликтные ситуации решают без драк, самостоятельно, все вместе. Конфликтных и гиперактивных детей в коллективе нет. На каждого ребенка классным руководителем заведено портфолио. Взаимоотношения учащихся, родителей и классного руководителя уважительные, дружеские, доброжелательные. Родители являются активными участниками и помощниками воспитательного процесса. Основной положительной чертой - является сплоченность коллектива и этот плюс нуждается в поддержке. Отрицательной чертой можно назвать несобранность некоторых ребят, обидчивость и неуверенность в себе. Эти качества нуждаются в небольшой коррекции, но после адаптационного периода взаимодействия двух разновозрастных групп (класс малокомплектный) проблема будет исчерпана.
12 Органы классного самоуправления Совет класса - это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы: Участие в обсуждении Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. и составлении плана работы класса. Заслушивание отчетов Заслушивание отчетов о работе ответственных лиц по направлениям. о работе ответственных лиц по направлениям. Назначение ответственных за конкретные дела Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия Организация участия класса в КТД класса в КТД
13 Обязанности ответственных лиц по направлениям: ЛИДЕР КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета лидеров контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР (Умники) контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР (Затейники) организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. организация и участие в акциях СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР (Здоровячки) организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ (Карандаши) подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (районный, республиканский, всероссийский) ТРУДОВОЙ СЕКТОР (Трудовички) организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе, трудовых десантов и т.д.
14 «Школа родительской мудрости» с родителями 1 и 3 классов Цель работы: формирование коллектива единомышленников «учитель - ученики- родители - общественность». Задачи: Задачи: Совместное определение содержания воспитания на основе возрастных, индивидуально- психологических особенностей учащихся с учетом их возможностей. Совместное определение содержания воспитания на основе возрастных, индивидуально- психологических особенностей учащихся с учетом их возможностей. Предоставление реальных возможностей участия в учебно- воспитательном процессе. Предоставление реальных возможностей участия в учебно- воспитательном процессе. Поддерживать у родителей воспитанников интерес к физическому и психическому здоровью детей. Поддерживать у родителей воспитанников интерес к физическому и психическому здоровью детей. Приобщать родителей к освоению нормативно – правовых документов. Приобщать родителей к освоению нормативно – правовых документов. Активизировать работу родительской общественности с окружающим социумом. Активизировать работу родительской общественности с окружающим социумом.
15 Профилактика вредных привычек и правонарушений с учащимися 1 и 3 классов Работа с родителями по профилактике бродяжничества детей после Работа с родителями по профилактике бродяжничества детей после Беседа «Права и обязанности родителей». Беседа «Права и обязанности родителей». Организация горячего питания учащихся класса. Организация горячего питания учащихся класса. Организация досуговой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время. Организация досуговой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время. Дополнительные занятия, посещение кружков Дополнительные занятия, посещение кружков Экскурсии в ДДТ, парк, кафе, в г. Ядрин. Экскурсии в ДДТ, парк, кафе, в г. Ядрин. Беседы профилактического характера в течение года с привлечением сотрудников ФАП, ПДН, наркодиспанцера. Беседы профилактического характера в течение года с привлечением сотрудников ФАП, ПДН, наркодиспанцера. Курение, детский алкоголизм, наркомания, бродяжничество- электронно- заочные прессконференции. Курение, детский алкоголизм, наркомания, бродяжничество- электронно- заочные прессконференции. Тренинг «Зеленая аптека». Тренинг «Зеленая аптека». Круглый стол о пользе народной медицины. Круглый стол о пользе народной медицины. «Зимние забавы» катание на санках и лыжах, зимние игры. «Зимние забавы» катание на санках и лыжах, зимние игры. «Наши ближайшие соседи – татары» - экскурсия в г.Казань «Наши ближайшие соседи – татары» - экскурсия в г.Казань Весенний марафон здоровья. Весенний марафон здоровья. «Мама, папа, я – дружная семья» -турслет.Традиционный выход на природу с родителями. «Мама, папа, я – дружная семья» -турслет.Традиционный выход на природу с родителями. Участие в республиканских, районных, Российских конкурсах. Участие в республиканских, районных, Российских конкурсах.
16 ДНЕВНИК МОЕГО ДЕТСТВА ДНЕВНИК МОЕГО ДЕТСТВА Заполняется каждым участником воспитательного процесса: учащиеся, родители и герои сказочного путешествия по выбору учащегося: Заполняется каждым участником воспитательного процесса: учащиеся, родители и герои сказочного путешествия по выбору учащегося:
17 Работа представлена: Учителем начальных классов Беловой Еленой Михайловной
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.