Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdou34raduga.ucoz.ru
1 1 Здравствуй мир окружающий мир для дошкольников В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
2 2 Чему учить дошкольника (В.В. Давыдов) Свободная игровая деятельность по собственному желанию – основа занятий с дошкольниками Многообразие видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное - развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми Критерий успешности работы с детьми – появление у них высокого уровня развития творческого воображения.
3 3 Чем отличаются современные дети? Требуется изменение содержания Требуется изменение методики (проблемно- диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении) Требуется изменение методики (от интересного не устают) Информированность Раскованность Слабое здоровье
4 4 В чем причина информированности современных детей? Непосредственный опыт общения с окружающим миром бессистемный Опосредованный, но к сожалению бессистемный опыт, полученный из телевизора
5 5 Зачем детям «Окружающий мир»? УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ две главные линии развития (цели) Систематизация опыта детей - картина мира Осмысление детьми своих эмоциональных оценок Каковы цели предмета?
6 6 Любое занятие с дошкольниками посвящено знакомству с русским языком Одна из основных задач курса – осознание смысла произносимых детьми слов. Для этого мы используем принцип построения толкового словаря, в котором смысл одних слов обыденного языка поясняется при помощи других слов того же языка.
7 7 Мы не предметники, а воспитатели Самое главное не в том, чтобы усвоить знания, а в том, чтобы выросли люди, умеющие интересно жить и общаться. Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог.
8 8 Основа отношений между людьми - общечеловеческие ценности В детстве В старшей группе детского сада Жизнь не похожа на сказку! Опыт общения с родителями, знакомыми Опыт чтения сказок Есть хорошее и плохое Все делятся на хороших и плохих Плохими и хорошими бывают поступки, а не люди!
9 9 Место дошкольного образования в естественнонаучном и историко- обществоведческом образовании Дошкольное образование Начальная школа Основная и старшая школа Основные вопросы: Кто? Что? Какой? Формирование представлений об окружающем мире Основные вопросы: Почему это так? +Зачем…. На качественном уровне, без деталей. Образное формирование конкретных понятий. Основные вопросы: Почему так получилось? Зачем это нужно? На количественном уровне, с деталями. Формирование абстрактных понятий.
10 Дидактическая (ролевая) игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Дети с помощью взрослого (сами!) открывают новые знания и умения – проблемно- диалогическая технология Знакомые правила игры Мы этого не знаем, мы этого еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры
11 Принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее. Принцип минимакса Принцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимум Решение Дети разные Нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного Надо учиться находить главное Проблемы
12 3. Поэтому необходимо обладать знаниями, позволяющими отвечать на вопросы детей. 1. Занятие с использованием минимакса требует особой подготовки и индивидуальной работы с детьми. 2. Для того чтобы поняли дети, надо, чтобы понял воспитатель. Какие трудности подстерегают воспитателя при использовании наших пособий? Возможный максимум Реальный минимум
13 4 этап 4 этап – выбор максимума, с которым можно познакомить детей в оставшееся на занятии время (если они сами попросят) 1 этап 1 этап – определение минимума с учетом специфики детей и региона 2 этап 2 этап – конструирование затруднения в игровой ситуации (проблемной ситуации) 3 этап 3 этап – разработка диалога с детьми
14 14 Мир един на каждом занятии Одновременно мы говорим об одном, связываем со всем остальным и повторяем все остальное
15 15 Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка Ребенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулировать На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа
16 16 Как помочь детям присвоить знания и умения? Ведь они не умеют читать и писать Символы изобретают сами дети, создавая свой язык Простые понятия Сложные понятия Природные явления Дикие и домашние звери, травоядные и хищники
17 17 Я слышу – забываю, я вижу – помню долго, я делаю – понимаю Опыты на занятиях по окружающему миру Почему крыша имеет такую форму, как ель? Снег быстрее скатывается. Почему в тундре много озер и болот? Почему в одном из сосудов, где в песке закопано донышко от бутылки из-под пепси-колы остается много воды после полива?
18 Логика содержания курса «Здравствуй мир» – расширяющаяся спираль Младшая группа – дом, семья, прогулка с родителями Средняя группа – окружающий мир вокруг нашего города Старшая группа – окружающий мир нашей страны Подготовитель - ная группа – окружающий мир нашей планеты От близкого к далёкому С севера на юг
19 19 Комплект пособий по окружающему миру миру Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей Наглядные пособия для детского сада к пособиям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!» Здравствуй, мир! (2-3 года,) 1 занятие в неделю Авторы: Вахрушев А.А., Маслова И.В., Кузненцова М.В. Здравствуй, мир! (3-4 лет) 1 занятие в неделю Авторы: Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! (4-5 лет,) 1 занятие в неделю Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! (5-6 лет,) 1 занятие в неделю Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! (6-7 лет,) 1 занятие в неделю Авторы: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И.
20 20 Как работать с пособиями для детей Младшие и средняя группы - по желанию выбирают понравившиеся задания по изученной теме и выполняют их в детском саду в свободное время или дома вместе с родителями Старшая и подготовительная группы учатся работать с пособиями на занятиях
21 21 Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет 1-я линия развития – игра и игрушки К концу обучения дети 1 младшей группы должны иметь представ- ление о предметах ближайшего окружения (игрушках, одежде, обуви, посуде, мебели, транспорте) уметь: различать и называть предметы, которыми пользуется непосредственно сравнивать знакомые предметы; подбирать одинаковые или похожие предметы Наш детский сад Во что играть осенью Что такое Новый Год Во что играть зимой Матрешки, петушки, лошадки (народные игрушки) Во что играть весной В гостях у сказки Во что я буду играть
22 22 2-я линия развития – знакомство с цветом К концу обучения дети младшей группы должны знать цвета спектра; иметь представление о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвет получается в результате смешивания двух цветов; уметь различать и называть цвет предметов 3-4 года Путешествие в зеленую страну Путешествие в красную страну Путешествие в желтую страну Путешествие в оранжевую страну Путешествие в синюю страну Путешествие в фиолетовую страну Красный – синий – фиолетовый Цветной мир Путешествие в голубую страну 2-3 года Красный, жёлтый Белый, синий Зелёный Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет
23 23 3-я линия развития – знакомство с време - нами года и суток 3-4 года Лето Осень Части суток Зима Весна Времена года К концу обучения дети младшей группы должны иметь представление: обо всех временах года и их характерных особенностях; о частях суток; о действиях детей и взрослых в разное время суток. 2-3 года Осень Зима Весна Лето Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет
24 24 Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет 4-я линия развития – знакомство с живой природой 3-4 года Дикие животные Растения (деревья, кусты, цветы) Овощи Фрукты Домашние животные Птицы Братья наши меньшие (дикие и домашние звери) К концу обучения дети младшей группы должны знать: название детенышей домашних и диких животных; название двух деревьев, двух травянистых растений; иметь представление об основных домашних животных, диких зверях и птицах; уметь: различать зверей и птиц; различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты своей местности 2-3 года Пойдём гулять в лес Что в лесу растёт В деревне Во саду ли в огороде Звери Птицы Рыбы Кто еще живет рядом
25 25 5-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством 3-4 года Кто мы: Какие мы? Чайная посуда Столовая и кухонная посуда Мебель Одежда Обувь За покупками К концу обучения дети младшей группы должны знать: свое имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения; части тела и лица, их количество и назначение; основные детали одежды, мебели, посуды; иметь представление о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой; уметь: различать эмоции человека; различать и называть предметы ближайшего окружения пользоваться обобщающими словами; пользоваться простейшими символами. 2-3 года Давайте знакомиться Как себя вести В деревне В городе Поедем кататься Дом, в котором я живу Моя семья Папа, дедушка, брат Мама, бабушка, сестра Приятного аппетита! Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 2-3 и 3-4 лет
26 26 Знакомство с характерными признаками города, села и леса с помощью героев Условные знаки – части рисунков Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4-5 лет
27 27 1-я линия развития – знакомство с временами года Экскурсия в осенний парк В лес за грибами и ягодами Как животные к зиме готовятся Зима в городе Экскурсия в зимний парк Весенние праздники (23 февраля) Весенние праздники (8 Марта) Весеннее пробуждение природы Времена года К концу обучения дети средней группы должны иметь представление: об основных особенностях сезонной жизни природы; об основных особенностях сезонной жизни людей; Дети должны уметь отличать времена года и их признаки. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4-5 лет
28 28 2-я линия развития – знакомство с человеком и его хозяйством, с городом и деревней К концу обучения дети средней группы должны знать: название родного города, села; основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера. иметь представление: о характерных признаках города и села; об элементарных правилах поведения в городе и природе; о разных видах общественного транспорта; о семье и взаимопомощи членов семьи; об основных частях тела человека и их назначении; об элементарных правилах поведения и личной гигиены; уметь отличать город от села. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4-5 лет Мы живем в городе Прогулка по городу Как вести себя на улице Моя семья Какие мы? Кто с нами живет Мы идем в магазин Откуда овощи в магазине Фрукты на прилавках магазинов Мы помогаем готовить Откуда хлеб пришел Профессии людей
29 29 3-я линия развития – знакомство с живой природой, лесом К концу обучения дети средней группы должны иметь представление: об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов; о домашних животных; о жизни диких животных в природе. уметь: отличать и называть деревья (3 - 4 вида) и кустарники (1 вид); называть грибы и ягоды; отличать съедобные части растений от несъедобных; узнавать мухомор как несъедобный гриб; решать задачи в рабочей группе; правильно себя вести на занятии. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4-5 лет В лес за грибами и ягодами Как животные к зиме готовятся Лесные обитатели – звери Обитатели скотного двора О тех, кто умеет летать Обитатели птичника Обитатели воды – рыбы Мы едем в зоопарк Шестиногие малыши Сажаем растения
30 30 1-я линия развития – знакомство с временами года «Уж небо осенью дышало...» «Идет волшебница зима...» Весна в степи К концу обучения дети старшей группы должны знать: о сезонных изменениях в природе; об условиях, необходимых для роста растений; зимующих птиц. уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; пользоваться календарем погоды. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет
31 31 2-я линия развития – знакомство с правилами поведения в быту К концу обучения дети старшей группы должны знать: элементарные правила поведения в городе и природе; о правилах личной безопасности; о службах помощи; свой адрес, название страны, города; родственные отношения; основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.; иметь представление: о правилах поведения в общественных местах; о строении своего тела; Дети должны уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет Приглашение к путешествию Береги себя Если хочешь быть здоров Книги в дорогу Кто стучится в дверь ко мне?
32 32 3-я линия развития – знакомство с природой нашей Родины К концу обучения дети старшей группы должны знать: об условиях, необходимых для роста растений; зимующих птиц. иметь представление: о растительном и животном мире России ; о животных, растениях; уметь: различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет Помощники в путешествии: глобус и карта Путешествие на Северный полюс Путешествие в тундру Жители тундры Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес Весна в степи Откуда хлеб пришел «Широка страна моя родная» Мой родной край Зоопарк России Конкурс эрудитов
33 33 4-я линия развития – знакомство с жизнью людей нашей страны К концу обучения дети старшей группы должны знать свой адрес, название страны, города; иметь представление: об образе жизни людей в других регионах России; о народных промыслах; уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет Район, в котором ты живешь Выбираем транспорт Жители тундры Путешествие к мастерам Гжели В гости к городецким мастерам Путешествие к мастерам Хохломы На каникулы в Москву Театры и музеи Москвы Улицы Москвы В гости к дымковским мастерам Филимоновская игрушка Весна в степи Откуда хлеб пришел «Широка страна моя родная» Мой родной край Конкурс эрудитов
34 34 5-я линия развития – знакомство с прошлым «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса…» История русского костюма Ярмарка Дополнительное занятие «Масленица» Откуда хлеб пришел Кто стучится в дверь ко мне ? Конкурс эрудитов К концу обучения дети старшей группы должны иметь представление о жизни и быте людей в прошлом и о связи прошлого с современной миром. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 5-6 лет
35 35 1-я линия развития – наш общий дом Земля Воспоминание о лете Береги природу ! Наш общий дом Великое равновесие Космическое путешествие Голубая планета Кругосветное путешествие К концу обучения дети подготовительной группы должны иметь представление: о природе, как едином целом; о сезонных изменениях в природе; названия месяцев года; о трех состояниях вещества на примере воды о природных катаклизмах (ураган, землетрясение, цунами, извержение вулкана и пр.) о взаимосвязи между природой и деятельностью человека Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет
36 36 2-я линия развития – знакомство с природой нашей планеты Я – гражданин России Путешествие в Европу Путешествие в Азию Путешествие в Америку (Северную и Южную) Путешествие в Африку Путешествие в Австралию Путешествие в Антарктиду Путешествие на морское дно На прогулку в зоопарк К концу обучения дети подготовительной группы должны иметь представление: о животном и растительном мире России о погоде в разных частях света в разное время года; о растительном и животном мире разных частей света об изменениях в природе в зависимости от климата Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет
37 37 3-я линия развития – знакомство с жизнью людей нашей планеты К концу обучения дети подго- товительной группы должны знать символы России : флаг, герб, гимн, столицу, президента, основные государственные праздники; свой адрес, название страны, города основные трудовые действия эколога, моряка, спасателя и т.д. иметь представление: о России, как едином государстве и о культурно-исторических и географических особенностях родного края об образе жизни людей в других странах о различных расах людей о взаимодействии и взаимосвязи людей во всем мире Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет Я – гражданин России В краю рисовых полей… В гостях у индейцев Маски на лице и в жизни Что скрывали пирамиды ? Великое равновесие Полярники и метеорологи По морю, по океану… Почему люди такие разные Я – гражданин мира
38 К концу обучения дети подготовительной группы должны знать : элементарные правила поведения в городе и природе о правилах личной безопасности и о службах помощи должны уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; составлять простейшие символы и их понимать; выполнять правила поведения в общественных местах (в библиотеке, в музее, у памятников, во время путешествия); соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях 4-я линия развития – знакомство с правилами поведения в общественных местах: Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет «День непослушания» Путешествие в прошлое Путешествие по улицам города Собираясь в путь… Маски на лице и в жизни И помнит мир спасённый… Я гражданин мира Кругосветное путешествие
39 39 5-я линия развития – великие путешественники и изобретатели Путешествие в прошлое Путешествие по Европе В краю рисовых полей В гостях у индейцев Что скрывали пирамиды? «Орешек знаний» Чудеса, да и только… Космическое путешествие Путешествие в будущее От арабских цифр к роботам и компьютерам К концу обучения дети подготовительной группы должны знать о видовом разнообразии музеев иметь представление: о свойствах колеса : качение, веревочная передача об освоении космоса о значении открытий и изобретений в жизни человека Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 6-7 лет
40 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования проект Что собираются делать авторы «Окружающего мира»?
41 Обязательная часть основной общеобразовательной программы ДО включает: 41 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Работа с пособиями Занятия
42 Образовательные области 42 Здоровье Познание Безопасность Физическая культура Социализация Труд Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Здоровый образ жизни Правила безопасного поведения: раздельное планирование в методических рекомендациях Исследовательское поведение. Знакомство с окружающим миром
43 Образовательная область «Познание» объединяет два современных предмета: «Окружающий мир» и «Математика» 43 Развитие познавательно- исследовательской деятельности Формирование целостной картины мира Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений
44 Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»
45 Как сейчас происходит интеграция курсов математики и окружающего мира для детей 3-7 лет в Образовательной системе «Школа 2100» Общие объекты изучения – окружающий мир Общие цели: развитие мышления, ОУУ, школьные умения Есть общие темы изучения – пространственно-временные отношения (времена года, времена суток, дни недели, развитие пространственного мышления) НО предметные цели разные
46 Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных моделей мира От яблока к его модели (схематическому изображению) Надо, чтобы ребенок видел за точками реальные объекты окружающего мира
47 Развитие мышления путем выращивания в сознании ребенка первичных абстрактных моделей мира От конкретных объектов к абстрактному понятию (животные) Надо, чтобы ребенок видел за понятием реальные объекты окружающего мира
48 Тип мышления ребенка с возрастом меняется Развивающее образование опирается на свойственный ребенку данного возраста тип мышления и формирует зону ближайшего развития для становления следующего типа мышления
49 Особенности работы с моделями в возрасте от 3 до 4 лет Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные признаки и ответил на вопрос «сколько?» (один или много) Пощупал, попробовал, полизал – узнал на рисунке, выделяя существенные качественные признаки Математика Окружающий мир
50 Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по математике «Читаем» книгу – составляем рассказ о предметах, выделяя их качественные и количественные признаки предметных множеств. Переходим от конкретного рисунка к схематическому. Формируем первичное представление о натуральном числе. Изображение предметов Предметы- заместители Схематический рисунок Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу
51 Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по окружающему миру Рассматриваем реальные предметы и их изображения. Выделяем существенные признаки. Каждый признак фиксируем в виде схематического рисунка, который придумываем сами (собственный образ – мнемонический прием). Снова объединяем признаки. Дети под руководством педагога создают целостный схематический рисунок- опору для формулирования простейшего понятия. Получаем его простейшее определение в виде перечня признаков. Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу
52 Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет на занятиях по окружающему миру Рассматриваем включенность более простого понятия в более сложное. Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера-Венна. Все представления об окружающем мире раскладываются «по полочкам». Знакомство с языком на уровне толкового словаря. Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу Человек Вещи Растение Река
53 Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет на занятиях по математике Формируем представление о понятиях «целое», «часть». Вводится в неявном виде диаграмма Эйлера-Венна. Основой для формирования первичного понятийного аппарата является схематический рисунок в виде диаграмм Эйлера-Венна (расширение представлений о натуральном числе). Рассматривается родо-видовое соподчинение (включенность одного понятия в другое). Понятия математики + понятия окружающего мира
54 Общие темы на математике и окружающем мире – основа подготовки к школе Например. Формируются представления о понятиях «право», «лево», «спереди» и «сзади» как основа ориентировочных действий в школе.
55 Три группы умений: общеучебные, предметные и школьные Учим говорить, слушать, «читать» информацию, называть тему занятия и определять, получилось или не получилось выполнить задание; учим оценивать свои поступки. Формировать базовые представления о числе, форме и величине. Формировать базовые представления о предметах окружающего мира. Учим работать с книгой, тетрадью, карандашом, линейкой, клеящим карандашом, ножницами. ПредметыКоличествоКачество
56 Предшкольная подготовка по «Окружающему миру» Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»
57 Какова должна быть логика предшкольной подготовки? Подготовительная группа должна знакомить со всем окружающим миром: и с тем, что изучают в средней группе, и с тем, что изучают в старшей или подготовительной группе. Поэтому нельзя использовать лишь старшую и тем более лишь подготовительную группу Но нельзя использовать и методические рекомендации для средней группы, так как они написаны для своего возраста
58 Выход на первое время – взаимопроникновение пособий для ДОУ + новая методичка для 5-6- тилетни х В рамках предшкольной подготовки создана новая логика построения содержания из пособий средней и старшей группы. Методические рекомендации оригинальны, так как рассчитаны на возраст 5-6 лет и «домашнее воспитание». 2-й этап – появление специального пособия (условие – стабильность предшкольной подготовки)
59 Содержание Содержание предшкольной подготовки по «Окружающему миру» Содержание Мы живем в городе Как вести себя на улице Какие мы Береги себя Экскурсия в осенний лес Магазин Профессии Моя семья Зима Дикие и домашние животные О тех, кто умеет летать Обитатели воды – рыбы Шестиногие малыши Глобус и карта Выбираем транспорт Путешествие на Северный полюс Путешествие в тундру Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес 23 февраля – день защитника Отечества 8 Марта – женский день Весеннее пробуждение природы Времена года Степь весной Откуда хлеб пришел Широка страна моя родная На экскурсию в Москву Конкурс эрудитов Готовимся к школе
60 Предшкольная подготовка 1-я линия содержания– знакомство с временами года Экскурсия в осенний лес Зима 23 февраля – день защитника Отечества 8 Марта – женский день Весеннее пробуждение природы Времена года Степь весной К концу обучения дети должны знать: о сезонных изменениях в природе; об условиях, необходимых для роста растений; зимующих птиц. уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; пользоваться календарем погоды.
61 2-я линия содержания– знакомство с человеком и его хозяйством, с городом и деревней, с правилами поведения в быту Предшкольная подготовка К концу обучения дети должны знать: название родного города, села, свой адрес; основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера и др. иметь представление: о характерных признаках города и села; об элементарных правилах поведения в городе и природе; о разных видах общественного транспорта; о семье и взаимопомощи членов семьи; об основных частях тела человека и их назначении; об элементарных правилах поведения и личной гигиены; уметь отличать город от села. Мы живем в городе Как вести себя на улице Какие мы Береги себя Магазин Профессии Моя семья Откуда хлеб пришел
62 3-я линия содержания– знакомство с живой природой, лесом Экскурсия в осенний лес Дикие и домашние животные О тех, кто умеет летать Обитатели воды – рыбы Шестиногие малыши Степь весной Предшкольная подготовка К концу обучения дети должны иметь представление: об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов; о домашних животных; о жизни диких животных в природе. уметь: отличать и называть деревья (5-6 видов) и кустарники (2-3 вида); называть грибы и ягоды; отличать съедобные части растений от несъедобных; узнавать мухомор как несъедобный гриб.
63 4-я линия содержания– знакомство с природой и жизнью людей нашей Родины Предшкольная подготовка К концу обучения дети должны знать: об условиях, необ- ходимых для роста растений; зимующих птиц. иметь представление: о растительном и животном мире России ; о животных, растениях; уметь: различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Глобус и карта Выбираем транспорт Путешествие на Северный полюс Путешествие в тундру Обитатели тайги Путешествие в смешанный лес Степь весной Откуда хлеб пришел Широка страна моя родная На экскурсию в Москву
64 5-я линия содержания– подводим итоги Конкурс эрудитов Готовимся к школе Предшкольная подготовка К концу обучения дети должны уметь: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; составлять простейшие символы и их понимать; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях; решать задачи в рабочей группе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.