Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunn.ru
1 Тема 3 Казанцев Виктор Борисович зав. кафедрой нейродинамики и нейробиологии биологический факультет ННГУ Привлечение аспирантов к научной деятельности: российские научные и научно- образовательные проекты
2 Привлечение аспирантов к научной деятельности Магистерская диссертация (диплом специалиста) Аспирантура (3-5 лет) Кандидатская диссертация Научный задел (анализ литературы, результаты предварительных исследований) Научная работа: получение результатов, публикация статей, оформление работы Выбор направлений дальнейшей работы. В науке: формирование собственной тематики
3 Научный задел работы в аспирантуре (продолжение тематики магистерской работы, наличие предварительных результатов, наличие публикаций, выступлений на конференциях ) Наличие материально-технической базы для выполнения работы Наличие научного плана работы в аспирантуре, актуальность выбранного направления исследований Финансирование работ Составляющие успешной научной работы в аспирантуре
4 ПРОБЛЕМЫ 1.Отсутствие интереса и четкого понимания научной задачи 2.Отсутствие или нерегулярное финансирование научной работы 3.Дефицит научного общения 4.Ограниченность научного кругозора 5.Ограниченная мобильность
5 Интерес к научной работе. Понимание научной задачи Возможные причины Нет понимания перспектив использования результатов работы Отсутствует возможность (материально- техническая) решения поставленной задачи Ограниченность научного обмена и доступа к современной литературе
6 Отсутствие или нерегулярное финансирование научной работы Возможные причины Отсутствие финансирования у научного руководителя, научной группы Отсутствие целевого финансирования тематики в организации
7 Дефицит научного общения Возможные причины Отсутствие семинаров по тематики работы группы, лаборатории Ограниченность интернет-общения, участия в web- конференциях Личные качества аспиранта (отсутствие культуры и незнание основ этики научного общения)
8 Ограниченность научного кругозора Возможные причины Отсутствие образовательных курсов для аспирантов Отсутствие научных семинаров по тематике исследований
9 Ограниченная мобильность Возможные причины Отсутствие научных программ обмена Отсутствие финансирования
10 На что нужно смотреть аспирантам и что делать руководителям? 1.Актуальность научной задачи 2.Научный статус руководителя (публикации, гранты) 3.Семинары научной группы (лаборатории), журнальный клуб 4.Возможности для стажировок аспирантов 5.Возможности использования интернет- технологий, web-конференции
11 Финансирование, научное общение и мобильность: пути решения Спасение утопающих – дело рук не только руководителя, ректора, Президента, но и самих утопающих!
12 Российские научные и научно-образовательные проекты 1. Региональные стипендии и гранты для молодых ученых 2. Гранты государственных научных фондов РФФИ и РГНФ 3. Ведомственные Программы 4. Стипендии благотворительных научных фондов (Династия, Фонд Содействия Отечественной Науки, …) 5. Гранты Правительства и Президента 6. Федеральные Целевые Программы (ФЦП)
13 Федеральные Целевые Программы (ФЦП) Системой мероприятий программы предусматривается сочетание адресного финансирования научных исследований в научно-образовательных центрах, исследований под руководством ведущих российских ученых, исследований, проводимых молодыми учеными и целевыми аспирантами
14 Федеральное агентство по науке и инновациям выступает государственным заказчиком работ по следующим мероприятиям Программы: 1.1. «Проведение научных исследований коллективами научно- образовательных центров» «Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей» «Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ» «Организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур и реализации государственного заказа» 4.2. «Аналитическое обеспечение реализации Программы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.