Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs-vfu.ru
1 по направлению подготовки Биология Магистерская программа «Зоология позвоночных» Якутск
2 Паспорт программы Магистратура по «Зоологии позвоночных» создана на базе специалитета и бакалавриата по направлению «Биология» (специализации: «Зоология», «Ихтиология») при кафедре фундаментальной и прикладной зоологии Биолого-географического факультета СВФУ им. М.К.Аммосова. Руководитель магистратуры д.б.н., профессор, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной зоологии СВФУ им. М.К. Аммосова Мордосов Иннокентий Иннокентьевич, автор более 200 научных работ, в том числе 8 монографий, 5 учебных и методических пособий, основатель журнала «Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова», входящего в Перечень рецензируемых журналов ВАК МОиН РФ, председатель Диссертационного совета при СВФУ Д «Экология, биологические науки». Для подготовки магистров привлекаются штатные преподаватели, доценты и профессора университета и научные сотрудники научно- исследовательских институтов (НИИ ПЭС, ИБПК СО РАН), опытные практические работники Департамента биологических ресурсов МОП РС (Я), Департамента охотничьего хозяйства РС (Я), заповедников и особо охраняемых природных территорий.
3 Цель программы Основная цель магистратуры углубленная подготовка специалистов в области зоологии позвоночных: ихтиологии, орнитологии и териологии
4 Задачи программы Углубить знания и представления студентов о существующих гипотезах происхождения и эволюции хордовых животных, эволюции их систем и органов; Углубить знания и представления студентов о существующих гипотезах происхождения и эволюции хордовых животных, эволюции их систем и органов; Углубить знания студентов о наследственности и изменчивости организмов; Углубить знания студентов о наследственности и изменчивости организмов; Ознакомить студентов с экологическими особенностями функционирования популяций; Ознакомить студентов с экологическими особенностями функционирования популяций; Углубить знания студентов в области экологии и функционирования особо охраняемых природных территориях; Углубить знания студентов в области экологии и функционирования особо охраняемых природных территориях;
5 Расширить методические основы изучения животных, на основе которых построить научно-исследовательскую работу студентов; В период полевых практик привить студентам практические навыки изучения экологии, морфологии и физиологических адаптаций животных к условиям Крайнего Севера; Углубить общебиологические, экологические и специальные знания в области зоологии позвоночных; Способствовать расширению знания мировой специальной научной литературы по теме магистерской диссертации.
6 Лабораторное и полевое оборудование кафедры Для реализации задач программы магистратуры на кафедре и в лабораториях факультета имеются и используются современное научное оборудование, мультимедийное оборудование для учебных и научно- исследовательских целей
7 Как поступить в магистратуру Лица, имеющие диплом бакалавра и специалиста по направлению Биология и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом Срок освоения магистерской программы в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению рассчитан на 2 года (312 недель). Трудоемкость магистерской программы за весь период обучения составляет 136 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студентов, практики и время, отведенное на контроль качества освоения студентом ООП
8 Научно-исследовательская деятельность Обоснование актуальности, цели и задач для выполнения и защиты магистерской диссертации, самостоятельное проведение полевых и экспериментальных исследований по теме диссертаций; Статистическая обработка собранных материалов с применением различных, наиболее современных методов «PAST», «EXCEL» и др.и критическая оценка получаемых результатов на каждом этапе исследований, формулировка новых задач, возникающих в ходе исследований; Выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели, в том числе освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов; Работа с научной информацией с использованием новых технологий; Работа с базами данных, музейными коллекциями, архивными материалами; Подготовка и оформление научных публикаций, отчетов, патентов, тезисов и докладов на научных конференциях; Участие в организации и проведении научных мероприятий (семинаров, конференций и др.). Подготовка и подача заявок на новые исследовательские проекты (гранты).
9 Научно-производственная и проектная деятельность: Самостоятельное планирование и проведение полевых работ, организация и постановка экспериментальных исследований, освоение новой лабораторной базы, новых технологий; Сбор, обработка, оформление коллекций и передача их в лаборатории кафедры и Зоологического музея. Планирование и проведение природоохранных мероприятий; Планирование и проведение биомониторинга и оценки состояния окружающей природной среды; Участие в работах по зимним маршрутным учетам промысловых животных, оценках иных формах учета их численности; Сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации; Обработка, критический анализ полученных данных; Подготовка и публикация обзоров, статей, научно-технических отчетов, патентов и проектов; Подготовка нормативных методических документов.
10 Организационная и управленческая деятельность: Планирование и осуществление: экспериментальных лабораторных и полевых исследований по изучаемой тематике; мероприятий по охране природы, биомониторингу, экологической экспертизе, оценке и восстановлению биоресурсов; Подготовка материалов к публикации; Патентная работа; Составление проектной, сметной и отчетной документации; Участие в проведении научных мероприятий: конференций, семинаров, экскурсий; Подготовка научно-технических проектов.
11 Педагогическая и просветительская деятельность Подготовка и чтение разделов курса лекций согласно плана кафедры; Проведение отдельных практических и лабораторных занятий по дисциплинам кафедры в бакалавриате; Участие в организации учебных занятий; Участие в руководстве полевой производственной практике и научно-исследовательской работе студентов кафедры; Руководство дипломными работами студентов; Проведение музейных экскурсий для населения, чтение лекций населению по линии общества «Знание».
12 Сферой профессиональной деятельности выпускников является: Научно-исследовательские, научно- производственные, проектные организации; Органы охраны природы и управления природопользованием; Общеобразовательные школы, специальные учебные заведения и ВУЗы (в установленном порядке). Департамент охотничьего хозяйства, Департамент водных ресурсов, органы Роспотребнадзора, Россельхознадзора, в охотничьих и рыбопромысловых хозяйствах. Обучение в аспирантуре. Как и где магистр может применить полученные знания
13 Объекты профессиональной деятельности выпускника Биологические системы различных уровней организации; Биологические системы различных уровней организации; Процессы жизнедеятельности популяций и экологические стратегии разных видов; Процессы жизнедеятельности популяций и экологические стратегии разных видов; Характеристика очагов природных инфекций, биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии; Характеристика очагов природных инфекций, биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии; Биологическая экспертиза и мониторинг; Биологическая экспертиза и мониторинг; Оценка и восстановление территориальных биоресурсов. Оценка и восстановление территориальных биоресурсов. Биоразнообразие наземных позвоночных на разных его уровнях: генетическом, популяционно-видовом, экосистемном.; Биоразнообразие наземных позвоночных на разных его уровнях: генетическом, популяционно-видовом, экосистемном.; Ресурсы наземных позвоночных, оценка их состояния численности, разработка мероприятий по охране и рациональному использованию. Ресурсы наземных позвоночных, оценка их состояния численности, разработка мероприятий по охране и рациональному использованию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.