Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgimo.it
1 дисциплина «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» дисциплина «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» для факультета МЭО МГИМО(У) читается 64 часа в течение осеннего семестра по 4 часа в неделю (лекция и семинар), пишется обязательная информационно-аналитическая справка и проводится экзамен
2 Цель и задачи курса, требования к уровню его усвоения Цель и задачи курса, требования к уровню его усвоения – формирование у студентов представления о мировом хозяйстве в целом и экономике его ведущих стран и регионов Цель курса – формирование у студентов представления о мировом хозяйстве в целом и экономике его ведущих стран и регионов Главные задачи курса: -усвоение студентами основных тенденций и проблем мировой экономики -получение ими знаний о потенциале и механизме мировой экономики -приобретение навыков самостоятельного анализа мировой экономики
3 Требования к уровню усвоения курса -студент должен уметь анализировать социально-экономические показатели мирового хозяйства и его ведущих стран и регионов -студент должен уверенно ориентироваться в современных тенденциях и проблемах, потенциале и механизме мировой экономики
4 Место курса в профессиональной подготовке выпускника ф-та МЭО Курс опирается прежде всего на такие предметы, как «Экономическая теория» (особенно раздел «Международные аспекты экономической теории», англ. International Economics) и «Экономическая география и регионалистика». Курс «Мировая экономика» включает не только известный на Западе курс Comparative Economic Systems (т.е. экономику отдельных зарубежных стран), но и экономику мира в целом (т.е. Global Economy). Поэтому по-английски он может быть назван World Economy
5 Организация проведения занятий Организация проведения занятий большинству 1.По большинству тем курса проводятся лекции и семинарские занятия, по некоторым темам – только лекции или семинарские занятия, а некоторые прорабатываются самостоятельно по учебнику 2.Лекции читаются по вопросам программы с концентрацией на наиболее сложных из них. В ходе лекций поощряются вопросы с места и обсуждение аудиторией дискуссионных моментов лекции
6 Организация проведения занятий - продолжение 3.Семинары проводятся в различных формах: -общая дискуссия с максимальным участие всех студентов -заранее назначенные доклады студентов с их обсуждением -дискуссия с предварительной разбивкой студентов на несколько команд -круглый стол с приглашенным специалистом -анализ статистических
7 Организация проведения занятий 4.Информационно-аналитические справки пишутся по рекомендуемой тематике (см. приложение к программе курса). Отход от этой тематики поощряется, однако требует согласования с руководителем семинарской группы 5.В начале декабря кафедра традиционно проводит научную студенческую конференцию по какой- либо из тем курса. Студенты выступают на ней с докладами, которые предвари-тельно отрабатываются с руководителем семинарской группы
8 Программа курса. Обеспечение курса литературой и информационными ресурсами Программа курса. Обеспечение курса литературой и информационными ресурсами Программа курса помещена на сайте кафедры. Она содержит как описание всех тем курса, так и короткие разработки всех семинаров курса, включая основные обсуждаемые вопросы и список рекомендуемой для каждого семинара литературы и интернет-сайтов. Программа состоит из 7 тем по Global Economy и 9 тем по Comparative Economic Systems (3 темы по группам стран и 6 тем по странам и регионам). Лекции по странам и регионам читают преподаватели кафедры, специализирующиеся на этих странах и регионах.
9 Обеспечение курса литературой и информационными ресурсами Основным рекомендуемым учебником является «Мировая экономика» под ред. А.С.Булатова (2-е изд.). В качестве основных аналитических и статистических изданий рекомендуются ежегодники Всемирного банка «World Development Report и Международного валютного фонда «World Economic Outlook, сайты различных организаций, подготовленные кафедрой мировой экономики справочники «Страны и регионы мира» и «Индикаторы мирового развития»
10 Оценка знаний студентов Оценка знаний студентов На лекциях и семинарских занятиях проводится тестирование студентов в виде небольших контрольных работ или коротких эссе на заданные темы. Итоги тестирования, а также результаты участия студентов в семинарах и научной студенческой конференции, их отметки за информационно- аналитические справки считаются в баллах, которые затем учитываются при проведении экзамена по предмету, составляя около половины экзаменационной оценки. Вопросы для экзамена даны в конце программы, также как и рекомендуемая тематика информационно-аналитических справок
11 Тетрадь слайдов Подавляющее большинство лекций читается с использованием слайдов. В ближайшие дни для каждого студента данного потока будет отпечатана тетрадь слайдов. В ней содержатся копии слайдов по всем темам лекций за исключением тем по отдельным странам и регионам (читаются в ноябре-декабре)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.