Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkirov.spb.ru
2 ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
3 Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких. Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.
4 Характер линии Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий. Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий.
5 Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной. Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной.
7 Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.
8 В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.
10 Линия это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Линия это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии. Ведь и буквы тоже линии.
11 Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.
12 У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.
13 И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным. И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.
14 Характер линии выражает эмоции, чувства художника! Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
15 ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека. Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.
16 И вы напишите это слово по- разному: И вы напишите это слово по- разному:
17 как очень аккуратный, сдержанный человек, как очень аккуратный, сдержанный человек,
18 как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами, как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами,
19 а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место, а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место,
20 напишите твердо напишите твердо
21 и напишите робко. и напишите робко.
22 При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.
23 ЗАДАНИЕ 2 Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой радость. Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой радость.
24 ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.
25 ЗАДАНИЕ 2 У всех ребят рисунки получатся разные. У всех ребят рисунки получатся разные. У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость. У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость.
26 ЗАДАНИЕ 3 Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой спокойствие. Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой спокойствие.
27 ЗАДАНИЕ 3 У большинства ребят это легко получится. У большинства ребят это легко получится.
28 ЗАДАНИЕ 4 На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру. На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру.
29 ЗАДАНИЕ 4 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать
30 ЗАДАНИЕ 4 Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент. Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент.
31 ЗАДАНИЕ 4 Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве. Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.
32 ЗАДАНИЕ 4 Главное средство выражения здесь ритм линий. Главное средство выражения здесь ритм линий.
33 ЗАДАНИЕ 4 А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав. А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.
34 В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу. В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.
35 Нам необходим был соответствующий ритм. Нам необходим был соответствующий ритм. РИТМ это чередование соизмеримых между собой элементов. РИТМ это чередование соизмеримых между собой элементов.
36 Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты. Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.
37 Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм мерный ритм. Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм мерный ритм.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.