Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippd.ru
1 Посредничество в художественных образовательных практиках С.В. Ермаков – к.ф.н., доцент кафедры педагогики высшей школы ИППС СФУ; Ю.Г. Юдина – к.п.н., зав. лаб. подросткового возраста ИППР
2 Как понимается посредничество? - Нами обсуждается продуктивное действие как посредническое («действие, выстроенное по форме творческого акта» Б.Д. Эльконин) - Продуктивное действие человека выполняет функцию посредника между ним и миром Идей, миром Культуры
3 Две фазы продуктивного действия Фаза собственного усилия – УПОР Фаза обнаружения и построения пространства возможностей действования – появляется ПРЕДМЕТ поиска, который начинает САМ руководить действиями ИЩУЩЕГО (Б.Д. Эльконин: «фаза бездействия за счет действия самого предмета»)
4 Пример «задачи на соображение» Из 6 карандашей построить 4 равносторонних треугольника
5 В чем продуктивное действие ребенка как творческий акт? Удержание одновременно двух идей – идею связывания треугольников и идею их движения относительно одной вершины в пространстве (не на плоскости). Это дает выход на решение – построение в пространстве треугольной пирамиды, состоящей из 4 равносторонних треугольников.
6 В чем продуктивное (посредническое) действие взрослого? Вводит и снимает ограничения в ситуации пробного действия ребенка (предлагает или не предлагает средства «опробования того, какая конструкция отвечает этой образности и этому значению действия»)
7 Вопросы… Возможно ли конструирование задач по аналогии с «задачами на соображение», но в художественно- эстетической деятельности? Возможно ли такое разворачивание действий ребенка при работе с этими задачами и «встречных» действий педагогов (Мастеров,…), чтобы ребенок сам строил свое продуктивное действие?
8 Возрастной контекст… Если говорить про продуктивное действие подростка, то необходимо понимать, какие и как подходы к организации художественно- эстетической деятельности отвечают на вопросы: - каковы механизмы инициации творческого намерения и достижения продуктивной результативности (устройство творческих заданий, форматов, характер работы посредника (педагога) с подростками, совершающими авторские пробы); - как организована рефлексия авторского опыта, в которой до-собирается, фокусируется самообраз подростков, опыт сознания осмысляется как таковой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.